Классные часы
классный час на тему

Классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_krugu_semi.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon velikoe_slovo_-_mama.doc37 КБ
Microsoft Office document icon den_yugry.doc44 КБ
Microsoft Office document icon kl._chas_my_-_deti_zemli.doc45 КБ
Microsoft Office document icon kl._chas_prava_cheloveka.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Козлова Галина Николаевна, МБОУ «СОШ№24»

                                                                 

Родительское собрание с детьми  «В кругу семьи»

Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей;

формировать потребности в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.

Оформление:  плакаты с пословицами о семье, рисунки детей на тему «Моя семья» и т.д.

Ход мероприятия:

Звучит музыка

 Ведущий: Здравствуйте, дети,

       Самые лучшие на свете!

       Поклон вам, мамы и папы –

                   Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день Семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. С праздником всех Вас! Добра и счастья Вам!

        До начала XX в. семья состояла из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мамам, папа, дети, внуки, правнуки. Сейчас мы узнаем, как в той семье обращались друг к другу.

Конкурс «Кто есть кто?»

Объясните, что означает:

        Тесть (отец жены)

        Теща (мать жены)

        Зять (муж дочери)

        Сноха (жена сына – для отца)

        Невеста ( жена сына – для матери)

        Свекор (отец мужа)

        Свекровь (мать мужа)

        Золовка (сестра мужа)

        Шурин (брат жены)

        Деверь (брат мужа)

        Свояченица (муж свояченицы)

Ведущий: Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. И этому много свидетельств. Выполним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки.

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Ведущий: Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.

        Дом без хозяйки …(сиротка)

        Дом вести … (не бородой трясти)

        В гостях хорошо,… (а дома лучше)

        Не нужен клад,… (когда в семье лад)

        Чем богаты,… ( тем и рады)

Когда семья вместе,… (так и душа на месте)

Один в поле… (не воин)

Ведущий: А теперь усложним конкурс: из набора слов  составить пословицу. Немного изменив падеж, форму, добавив предлог или частицу, вы успешно справитесь с заданием.

        Семья, куча, страшна, туча (Семья в куче – не страшна и туча)

        Дети, тягость, радость (Дети не в тягость, а в радость)

        Дети, вести, рукав, трясти (Дом вести – не рукавами трясти)

        Дети, наказывать, кнут, стыд (Детей наказывать стыдом, а не кнутом)

Ведущий: И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? (гости отвечают)

-Я совершенно  с вами согласна. Думаю, легче той семьи, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

        Тому в жизни все удается,

        Кто улыбается и смеется.

        На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».

Передавая соседу вот  это сердечно, говорим ему комплимент. Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему.

Ведущий: Как приятно слышать комплименты в свой адрес. Добрые слова:

        Ах, как нам добрые слова нужны!

        Не раз мы в этом убеждаетесь

        А может, не слова – дела важны?

Дела – делали, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На для души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Почаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье  мир, тепло. А как вы считаете, кто является душой семьи? (Ответ: мама)

        Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое доброе для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети берегите своих мам!

1-й уч-ся: Мама – это солнечный свет,

             Взгляд чудесных ласковых глаз.

             Сохранит от тысячи бед

             И поможет тысячу раз.

2-й уч-ся: Детство – золотая пора.

             Как чудесно знать, что со мной

             Мама, словно ангел добра,

            Друг мой самый лучший, родной.

Конкурс «Самый лучший  друг»

Мамам  завязывают глаза – 1- определяет своего ребенка по руке;

                                 2-по голосу («мама»)

Ведущий: Наши мамы молодцы! Посмотрим, на что способны дети.

- Я вам загадки, а вы мне – ответы. За каждый ответ вручаю конфеты! Только не забудьте, пожалуйста, поднимать руку.

Конкурс «Загадки» (загадывают 2-е учащихся)

Конкурс «Самая музыкальная семья»

(Исполнение песен при помощи караоке)

Кто больше набрал баллов – тот и  победил.

Ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом,  непросто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы построим дом своей мечты. У нас будет две команды, две строительных бригады: родители и дети.

Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумеете договориться, из каких  кирпичей вы постороите дом. На кирпичах уже  написаны слова: «здоровье», «улыбка». Остальные надо подписать. Придумайте , какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

(строят дом)

Защита проектов «Дом моей мечты»

Ведущий: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, просто «райские уголки». Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме. А какой дом без подарков? Пусть подарком будет концерт, приготовленный самими ребятами.

Концерт

Ведущий: Мы желаем вам удачи во всех делах. Семейного счастья  и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут.

Пусть семья ваша дружбою будет сильное,

До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Классный час. Козлова Галина Николаевна. МБОУ «СОШ№34»

Великое слово – мама!

Цели:

  • формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи;
  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; сочинения на тему: »Моя любимая мамочка!», конверты с предметами, тюльпаны из цветной бумаги.

На доске:

Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!

1. Вступительная часть

– Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

1 ученик: 

Семейный праздник,
Осенний праздник
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.

(Дети исполняют песню из мультфильма "Мамонтёнок".)

2 ученик: 

Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

3 ученик: 

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

4 ученик: 

Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

5 ученик: 

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

2. Основная часть

– И чтобы этот весёлый и праздничный день начался, сейчас у нас:

1) "Сатирикончик"

Ребята разыгрывают сценки и рассказывают анекдоты, где главные герои – мамы.

2) Конкурс портретов

Ученики держат заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать.

3) Исполнение частушек.

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет вам шлём.

2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

3. Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.

4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

5. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

6. Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.

7. На столе лежит журнал
Ну, а в нем пятёрочки
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

8. У Алеши и Андрея
Нет совсем терпения
Полчетвёрки получили
За полстихотворения.

9. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".

4) Конкурс сочинений на тему: "Моя любимая мамочка"

Зачитываются лучшие сочинения ребят.

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

5) Шуточное предсказание судьбы.

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

6) Слово для поздравления предоставляется папе

7) Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Кому кушать – так и быть.

7. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

10. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

11. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

12. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

8) Поздравление мам

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

3. Заключительная часть.

Дети:

– Мы низко кланяемся Вам за великое терпенье.
– Мы кланяемся Вам за бессонные ночи.
– Мы кланяемся Вам, вскормившим нас грудью.
– Мы кланяемся Вам, великие труженицы Земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен.
– Кланяемся тебе – Матери, имя которой – Женщина.

Все вместе:

– Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина!
(Кланяются.)

Учитель: 

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,–
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать!!!

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей.



Предварительный просмотр:

Классный час. Козлова Галина Николаевна. МБОУ «Начальная школа №24»

Классный час "Мой край - Югра"

Цели:

  • развитие познавательного интереса к природе, умение видеть необычное в привычном;
  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
  • воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру родного края;
  • формирование представлений о природе и жизни родном крае. 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью голосов лесных животных, презентация мероприятия “Своя игра”.

Предварительная работа: Классный руководитель предварительно сообщает, что будет происходить на классном часе. Учащимся предлагается подготовить домашнее задание: разделиться на две команды, продумать приветствие, эмблемы команд, связанных с темой классного часа. Учитель объясняет условие игры для участников. Выбирается жюри, состоящее из родителей и учителей, которым раздаются пригласительные (с указанием даты и времени проведения мероприятия).

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ученики и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем классном часе, который пройдёт в соревновательной форме между двумя классами. Сегодняшнее мероприятие посвящено нашему краю и пройдёт оно в виде игры, которая называется “Своя игра”. Знакомы ли вы с правилами этой игры?

(Если кто-то из детей не помнит правила игры, то учитель напоминает условия игры.)

- За ходом нашей игры будет наблюдать компетентное жюри, которое будет оценивать ваши ответы и выставлять набранные вами балы в специальные листы.

- А сейчас каждой команде предоставляется слово для приветствия команды соперников. (Команды приветствуют друг друга). Жюри выбирает, у какой команды самое оригинальное представление и даёт 2 балла, другой команде даётся 1 балл.

- Перед тем как приступить к игре, мы предлагаем вам провести разминку и ответить на несколько вопросов. Назвав правильный ответ, каждая команда может заработать дополнительные очки.

Разминка

Учитель: - Назовите географический адрес школы. (Россия, ХМАО-Югра, Тюменская обл., г. Урай, ул. Маяковского 17).

- Назовите фамилию губернатора нашего округа. (Филипенко)

- Сколько лет нашему округу? (79 лет).

- А сейчас мы переходим к своей игре. Перед вами таблица с темами. Команда выбирает тему и стоимость вопроса. Затем вы в команде обсуждаете вопрос и даёте правильный ответ.

Водные ресурсы

100

200

300

400

Нефть и люди

100

200

300

400

Живая природа

100

200

300

400

Краеведение

100

200

300

400

Водные ресурсы

100 В какую реку впадает река Конда? ( Иртыш)

200 – Куда впадает Иртыш? (Обь)

300 – Перечислите озёра расположенные на территории ХМАО (не менее 3).

(Светлое, Щучье, Сырковое и другие)

400 – Какова водосборная площадь реки Конда? (72 800 кв.км.)

Нефть и люди

100 – Около какого мансийского селения забил первый фонтан нефти? (Посёлок Шаим)

200 – В каком году в Шаиме забил первый фонтан нефти? (1960)

300 – Назовите ФИО бурового мастера, бригада которого бурила скважину Р – 6?

( Семён Никитич Урусов)

400 – Перечислите наиболее крупные месторождения нефти и газа, относящиеся к Шаимскому нефтегазоносному району (не менее 3)

(Тетеревское, Толумское, Узбекское, Трёхозёрное)

Живая природа

100 – Назовите главных кровососов в нашем округе. (Комар и мошкара)

200 - Какой гриб растёт на дереве? (Чага)

300 – Какое растение называют в нашем округе “розой иглистой”? (Шиповник)

400 – Какое растение занимает ведущее место на реке Конда? (Сосна)

Краеведение

100 – На территории, какой низменности находится наш округ? (Западно-Сибирская низменность)

200 – Назовите единственный город в Кондинском районе? (Урай)

300 – В каком году Урай получил статус города? (1965)

400 – Сколько районов входит в состав ХМАО?

(Всего 9 районов: Белоярский, Берёзовский,

Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский).

Учитель: - Сейчас мы предоставляем слово нашему жюри. (Жюри называет количество набранных баллов каждой командой и называет команду победительницу).

- Работу по данной теме мы с вами продолжим на следующем классном часе в виде разгадывания кроссвордов. Поэтому каждой команде надо составить кроссворд, по данной теме состоящий из 15-20 вопросов, не задействованных в сегодняшнем классом часе. Это будет вашим домашним заданием.

Подведение итогов классного часа:

Учитель по окончании игры напоминает, что к природе надо относиться как к живым людям, животным, птицам. Природу надо охранять!

Жюри проводит поощрение активных участников.

Классный час рассчитан на 20-30 минут.



Предварительный просмотр:

Классный час. Козлова Галина Николаевна, МБОУ «СОШ№24»

Классный час   «Мы – дети Земли»  

Цели: 

1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Оборудование: стихи русских поэтов по теме, плакат «Мы – дети Земли» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка  Д.Тухманова, слова Р.Рождественского.

Ход классного часа.

I. Орг.момент. Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и припев.)  

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли.  

(Звучит стихотворение Р. Рождественского)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.  

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву.  

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)

- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.)  

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.  

- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)

(Звучит стихотворение Э. Мошковской.)  

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь.  Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы.  Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

III. Итог.

- Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано.  

( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)

- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!  

Список использованной литературы

1. Беззащитный океан: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. – Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994.

2. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006.

3. Музыка «Счастливые дни на зеленом холме» - http://www.ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html

4. «Притяжение Земли», музыка  Д.Тухманова, слова Р.Рождественского

http://poiskm.ru/song/324295-Lev-Leshchenko-Prityazhenie-Zemli

5. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006.

6. Тревоги пятого океана: Учеб. пособие по экологии для шк./Под ред.А.Агеева. – Волгоград: кооператив «Книга», «Международный Центр просвещения «Вайланд-Волгоград», 1994.

7. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Сост. Е.С. Галанжина. – М.: «Планета», 2010.

8. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.



Предварительный просмотр:

Классный час. Козлова Галина Николаевна, МБОУ «СОШ№24»

Классный час «Права человека»

Цели: работа над понятием «права человека», «права ребенка»; знакомство детей с Декларацией; развитие чувства человеческого достоинства; воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

 Ход классного часа.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев... И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году. Сегодня, 10 декабря, исполняется 60 лет со дня её принятия. Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

- различный пол;

- различный цвет кожи;

- различия в языке, на котором говорит;

- различия во мнениях;

- принадлежность к другой религии;

- обладание большим или меньшим имуществом;

- рождение в различных социальных группах;

- происхождение из другой страны,

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

         Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.  

Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.

 

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.  Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.

Вы имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для обеспечения и защиты своих интересов.

Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.

Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.

Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

Викторина «Права».

На доске записаны названия сказок: «Дюймовочка», «Гарри Поттер», «Три поросенка», «Золотой ключик», «Мороз Иванович», «Золушка», «Красная шапочка». Дети отвечают, называя сказку.

1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?

2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?

3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?

4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?

5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?

6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- право на жизнь;

- право на получение образования;

- право на владение имуществом.

Рассмотрите  рисунки. К какой сказке относится первая иллюстрация?

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на справедливый суд;

- право на труд.

2.Напишите, кто нарушает это право.

3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

К какой сказке относится вторая иллюстрация?

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение:

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

- в пределах болота;

- в пределах страны;

- без ограничений.

Раскрасьте рисунки.

Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник?

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

- право на владение личным имуществом;

- право на свободу;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на жизнь.

Раскрасьте рисунки.

Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

         Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.  Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.

Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:  «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...