Школьная линейка - как одна из форм воспитательной работы
статья на тему

Баранова Анна Викторовна

Благодаря такой форме формируются эмоционально-ценностные отношения, задаётся определённый настрой на дальнейшие мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_lineyka_kak_odna_iz_form_vospitatelnoy_raboty.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная линейка – как одна из форм воспитательной работы

Линейка (торжественная церемония) – ритуальное представление, предполагающее построение участников в шеренгах на какой-либо площадке.

Эта форма не только самая распространённая, но и самая древняя. Она пришла в школу в незапамятные времена из жизни.

С.П. Афанасьев в своей работе «Первый звонок» связывает происхождение линейки с построением войск. «В древних армиях перед сражением и после них было принято выстраивать войска и обращаться к ним с призывами или благодарственными словами, так и в древней школе (где обучались практически только мальчики – будущие воины) учеников время от времени выводили на общее построение для поздравлений, для молитв и экзекуций».

Линейка относится к статичным формам представления, так как организация пространства предполагает ярко выраженный центр внимания, характер действий участников определяется наличием выступающих и зрителей.

В целях наиболее организованного проведения линейки необходимо составить план подготовки: проинформировать учителей о содержании и порядке линейки в детской организации; составить сценарный план линейки, который должен быть результатом коллективного творчества учащихся и педагогов; обеспечить оснащение аудитории, где будет проходить линейка, техническими средствами: аудиоаппаратурами, микрофонами, мультимедийной установкой и др.

На линейку детская организация строится по классам. Как правило, построение бывает в виде буквы «П» или в линию (плечом к плечу). В классе строятся по росту.

Функции участников линейки: ведущий линейки (находится в центре внимания), выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр площадки), зрители располагаются по периметру, исполнители ритуальных действий встают ближе к сцене.

Эта форма имеет множество преимуществ: возможность охватить большое количество участников, она удобна своей мобильностью (при необходимости можно быстро организовать общий сбор), кратка по продолжительности (за это время должно произойти всё самое главное), хороша тем, что после неё можно продолжить праздник и организовать что-то ещё.

Школьная линейка – одна из распространённых форм воспитательной работы. На школьной линейке всех учащихся школы или нескольких классов информируют о важных решениях педагогического и ученического коллектива; школьные линейки могут проводиться также и в связи с важными событиями. Торжественная линейка – построение учащихся для проведения какого-либо торжества, или награждения.

Виды линеек

Рабочая

Торжественная

*проводится как рабочий момент жизни коллектива                                  *учащиеся, как правило, присутствуют на ней в повседневной форме      *сообщается план дня, ближайшие дела, даются поручения                                *продолжительность 5 – 7 минут

*собирается по торжественным и праздничным случаям, приходу почётных гостей, награждения участников

*учащиеся присутствуют в парадной форме                                                                     *к учащимся обращаются с кратким приветственным и напутственным словом директор школы, почетные гости                                                                *дает старт социально-значимым акциям и проектам                                  *продолжительность 15 – 20 минут

Благодаря такой форме формируются эмоционально-ценностные отношения, задаётся определённый настрой на дальнейшие мероприятия. Если линейку провести без пауз, на одном дыхании, она произведёт большой эмоциональный эффект и запомнится надолго. При проведении линейки важно одно – чтобы она каждому дала заряд бодрости на день, чтобы помогала сплочению коллектива и способствовала наиболее эффективной деятельности детской организации. Линейка – как камертон для музыкантов. Какой тон задаст она, так и будет жить детская организация.

http://metodisty.ru/templates/tmpl_uni/images/spacer.gifСписок литературы

  1. Афанасьев, С.П. Последний звонок. Как организовать праздник для выпускников [Текст]: методическое пособие/С.П. Афанасьев. - Кострома, 1995.
  2. Афанасьев, С.П., Коморин, С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел [Текст]: методическое пособие/ С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Костром: Эврика-М, 1998.
  3. Козлов Э.П. Практикум по пионерской работе [Текст]: сборник задач и упражнений для учащихся пед. училищ/ Э.П.Козлов. – М.: «Просвещение», 1989.
  4. Формы воспитания работы классного руководителя [Текст]/Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы.

В данной работе представлен материал об организации и проведении предметной недели в начальной школе на примере Недели математики....

Тезисы статьи "Урок антистрессовой пластической гимнастики - одна из форм оздоровительной работы с младшими школьниками"

        На современном этапе развития российского образования актуальность проблемы сохранения и развития здоровья школьников не вызывает сомнения. Культура здоровья являетс...

Классный час -одна из форм воспитательной работы

Обобщение опыта на МО классных руководителей...

«Школьная кунсткамера: прошлое в настоящем». Методический проект формы воспитательной работы.

Содержание:1.      Введение…………………………………………………………………32.      Замысел идеи (описание)……...………………………………………..53.      Педа...

Копоративное обучение учителей как одна из форм методической работы.

Каждый учитель , разрабатывая современный урок, использует ИКТ.Но не все учителя имели возможность пройти курсовую подготовку. Я, как руководитель ШМО, при организации нашей  творческой работы уч...

Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста

•Школьная переменакак одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста•...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...