Выступление к встрече Васильева В. Н.
классный час (3 класс) на тему

Смирнова Юлия Алексеевна

Выступление к встрече Васильева В. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Форма внеклассного занятия: вечер памяти

Тема внеклассного занятия: «Этот День Победы»

Внеклассное мероприятие "Этот День Победы"

Цели:

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, ее защитниках и подвигах;
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

   Ведущий

Необычайное время, согласитесь!? Не так давно мы отметили самый светлый, самый святой праздник – День Победы над фашистской Германией. 70 лет наша страна не видела ужасов войны, наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

1 чтец

 Опять война, опять блокада.

 А может нам о ней забыть?

 Я слышу иногда,

 Не надо,

 Не надо раны бередить.

2 чтец

 Ведь это правда. Что устали

 Мы от рассказов о войне,

 И о блокаде прочитали

 Стихов достаточно вполне.

 И может показаться,

 Правы

 И убедительны слова...

 Но даже если это правда,

 Такая правда -

 Не права!

3 чтец

 Чтоб снова на земной планете

 Не повторилось той беды,

 Нам нужно,

 Чтобы наши дети

 Об этом помнили,

 Как мы!

4 чтец

 Я не напрасно беспокоюсь,

 Чтоб не забылась та война.

 Ведь эта память - наша совесть.

 Она, как сила, нам нужна...

5 чтец

 Война - жесточе нету слова,

 Война - печальней нету слова,

 Война- святее нету слова,

 В тоске и славе этих лет,

 И на устах у нас иного

 Еще не может быть, и нет.

 Тот самый длинный день в году

 С его безоблачной погодой

 Нам выдал общую беду

 На все, на все 4 года.

(Клип __________________________)

 Ведущий

 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.

4 года.1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

 Ведущий

 Вновь скупая слеза сторожит тишину.

 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

 Сколько юных тогда, не вернулось назад,

 Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

 Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье..

 Ты послушай святую минуту молчанья.

(Клип «Минута молчания»)

6 чтец

Я вспоминаю часто тех солдат,

 Которые в земле сырой лежат.

 Они стране на верность поклялись

 И подарили нам – потомкам жизнь.

7 чтец

 И ради нас и мира на земле

 Они бесследно канули во мгле.

 Их до сих пор с надеждой дома ждут,

 Они в народной памяти живут.

Ведущий

Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства верности.

Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может быть, уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.

-  Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

 После боя сердце просит музыки вдвойне.

(Клип «Смуглянка» )

 Ведущий

 Треугольником сложен пожелтевший листок,

 В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

 В нём и радость, и слезы расставания.

 В нём любовь,  и вера ожидания.

8 чтец

 Здравствуй папка!

 Ты опять мне снился,

 Только в этот раз не на войне.

 Я немножко даже удивился -

 До чего ты прежний был во сне.

 Прежний - прежний, ну такой же самый,

 Точно не видались мы два дня.

 Ты вбежал, поцеловался с мамой,

 А потом поцеловал меня.

 Я принес тебе те два осколка,

 Что нашел недавно у ворот,

 И сказал тебе: А скоро елка!

 Ты приедешь к нам на Новый год?

 Я сказал, да тут же и проснулся.

 Как случилось это? Не пойму.

 Осторожно к стенке прикоснулся.

 В удивленье поглядел на тьму.

 Тьма такая - ничего не видно,

 Аж круги в глазах от этой тьмы!

 До чего ж мне сделалось обидно,

 Что с тобою вдруг расстались мы.

 Папа, ты вернёшься невредимый!

 Ведь война когда-нибудь пройдёт?

9 чтец

 Миленький, голубчик мой родимый.

 Знаешь, вправду скоро Новый год!

 Я тебя, конечно, поздравляю.

 И желаю вовсе не болеть.

 Я тебе желаю - прижелаю

 Поскорей фашистов одолеть!

 Чтоб они наш край не разрушали,

 Чтоб, как прежде, можно было жить,

 Чтоб они мне больше не мешали,

 Обнимать тебя, тебя любить.

 Чтоб над всем таким большущим миром.

 Днем и ночью был веселый свет...

 Поклонись бойцам и командирам,

 Передай им от меня привет!

 Пожелай им всякую удачу,

 Пусть идут на немцев, как один.

 Я пишу тебе и чуть не плачу,

 Это так от радости...

 Твой сын.

 Ведущий

Дети! Дети! Дети! А какого им? Голодным, холодным, брошенным.

Страх, страх, страх в глазах, боль в груди, слезы…

Их многому научила война. Цени близких, радуйся мирному небу над головой – призывают они.

(Клип)

Ведущий

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё. Что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

10 чтец

 ...Помните! Через века, через года, -

 помните!

 О тех, кто уже не придет никогда, -

 помните!

11 чтец

 Не плачьте! В горле сдержите стоны,

 горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны!

 Вечно достойны!

12 чтец

 Хлебом и песней, мечтой и стихами,

 жизнью просторной.

 Каждой секундой, каждым дыханьем

 будьте достойны!

13 чтец

 Люди! Покуда сердца стучатся, -

 помните!

 Какою ценой завоевано счастье, -

 пожалуйста, помните!

14 чтец

 Песню свою отправляя в полет, -

 помните!

 Детям своим расскажите о них,

 чтоб запомнили!

 15 чтец

 Во все времена бессмертной земли

 помните!

 К мерцающим звездам ведя корабли, -

 о погибших помните!

16 чтец

 Встречайте трепетную весну,

 люди земли.

 Убейте войну, прокляните войну,

 люди земли!

17 чтец

 Мечту пронесите через года

 и жизнью наполните!..

 Но о тех, кто уже не придет никогда, -

 заклинаем, - помните!

Все вместе: О тех, кто ушел в бессмертие. Помните!

Ведущий

 В девятый день ликующего мая.

 Когда легла на землю тишина,

 Промчалась весть от края и до края.

 Мир победил! Окончилась война!

(Клип «День Победы»)

Хором

 Чем им обязан - знаю я.

 Но пусть не только стих,

 Достойна будет жизнь моя

 Солдатской смерти их…    

Ведущий

На нашем вечере присутствует многоуважаемый человек – Виктор Николаевич  Васильев,  который  воочию  видел  ужасы  войны. Низкий вам поклон.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. В педагогической литературе я искала направления, на котор...

Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)

статья Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести  Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)...

Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)

статья Отражение нравственных ценностей в литературе о Великой Отечественной войне (на примере изображения женских образов в повести  Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)...

Выступление первоклассников на вечере встречи выпускников.

Стихи для приветствия выпускников на вечере встречи....

Выступление на конференции "Рождественские встречи"

Духовно-нравственное воспитание детей в учебном процессе и внеклассной работе....

Сенсорная интеграция как метод коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (выступление на Форуме "Осенние встречи")

Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...