Главные вкладки

    Самоанализ профессиональной деятельности Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ
    материал по теме

    Белая Елена Алексеевна

    В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. 

    В педагогической литературе я искала направления, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание при анализе работы. Хотелось представить общую картину состояния дел по здоровьесбережению в филиале, понять, имеем ли мы условия для организации этой деятельности, можем ли в имеющихся условиях обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Азовский районный отдел образования

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Белой Елены Алексеевны, учителя начальных классов филиала МБОУ Васильево-Петровской ООШ Еремеевской НОШ

    за период 28.04.2005г. по 28.04.2010г.

    2010г.

    В 2005 году мне была присвоена I квалификационная категория по должности учитель Приказ по Азовскому РОО № 18 от 28.04.2005г.

    Основанием которой была работа по проблеме: «Организация учебной деятельности младших школьников в условиях здоровьесберегающей педагогики».

    В период с 2005 по 2010г. продолжила работу по данной проблеме, так как она является актуальной в настоящее время, потому что состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается, все больше детей приходит в школу с хроническими заболеваниями.

    Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство. В 2009 г. прошла курсы при РО ИПК и ПРО по проблеме: «Формирование мотивации к обучению и умений успешно учиться младшего школьника в свете «Нашей новой школы».

    В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Концепцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования.

    Работая в школе, я давно определила цель всей педагогической деятельности: формирование у учащихся качественных знаний, умений, навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта для начальной школы, на основе изучения личности каждого ученика, его интересов, склонностей и использования педагогического мониторинга как одного из необходимых условий для глубокого анализа учебной деятельности учащихся и самосовершенствования учителя.

    Для реализации цели мною были поставлены задачи:

    1. обеспечить начальный этап становления личности, выявление и целостное развитие способностей;
    2. способствовать формированию у школьников умения и желания учиться, приобретению необходимых универсальных учебных действий (УУД);
    3. содействовать развитию познавательных процессов (внимания, мышления, восприятия, памяти) и приемов умственной деятельности- (анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения).

    А с учётом изучения здоровьесберегающих технологий, взяв за основу цели и задачи нашей школы - осуществлять дифференцированный подход к учащимся в процессе учебно-воспитательной работы, который подразумевает знание индивидуальных, психически и физиологических особенностей каждого ребенка, я дополнила задачи:

    1. не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе;
    2. создавать условия для формирования здорового образа жизни;
    3. достичь допустимого уровня здоровья.

    В течение 5 лет я работала над организацией учебной деятельности с применением специальных средств, методов, приёмов здоровьесбережения. Но комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:

    соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса;

    1. проведение физкультурно-оздоровительной работы;
    2. соблюдение рационального режима дня школьников;
    3. организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам;
    4. мониторинг состояния здоровья учащихся;
    5. организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

    . Осуществляя работу по выбранной теме, поняла, что здоровьесберегающая деятельность класса напрямую зависит от здоровьсберегающей деятельности школы.

    В педагогической литературе я стала искать направления, на которые в первую очередь необходимо обратить внимание при анализе работы. Хотелось представить общую картину состояния дел по здоровьесбережению в филиале, понять, имеем ли мы условия для организации этой деятельности, можем ли в имеющихся условиях обеспечить сохранение и укрепление здоровья школьников.

    Анализируя свою работу по теме: «Организация учебной деятельности младших школьников в условиях здоровьесберегающей педагогики», я коснусь нескольких направлений.

    С 1 сентября 2011 г. начальные классы всех российских школ начнут учиться по новым образовательным стандартам.

    Учебные заведения страны перейдут на новую систему обучения.

    Проект многогранен и затрагивает многие аспекты. Главная его цель - научить детей развиваться в соответствии с временем. Это потребует и от нас, учителей, новых навыков.

    Поэтому важно уже сейчас правильно оценить свои возможности, видеть особенности своего учебного заведения, чтобы быть готовым к выполнению требований современной системы образования.

    Одна из особенностей - дошкольная подготовка. При росте общих требований к дошкольной подготовке до 80% детей приходят в 1 класс не готовыми к обучению. В последние годы увеличилось число детей слабо владеющими русским языком. В 2009 году в 1 класс были зачислены 14 детей. Из них 10 человек - турки - месхетинцы, 3 чел. Не понимают по-русски даже на бытовом уровне. У таких ребят недостаточно сформированы психологически, эмоционально-волевые компоненты готовности. Это связано, прежде всего с тем, что в хуторе нет детского сада. А родители не всегда могут подготовить ребят к школе, многие сами плохо говорят по-русски.

    Есть и другая особенность. Из-за протяженности хутора, многие дети приезжают в школу на велосипедах. Кроме того, школа находится вблизи железной дороги. В этих условиях гармоничная связь между обучением и здоровьем становится особо актуальной.

    Своевременный завоз угля в школу, организация питания из года в год остается проблемой № 1.

    Трудностей много, но мне доверили детей и я должна сделать все, что от меня зависит.

    Дети, поступающие в 1 класс, после медицинского обследования получают заключение о готовности к школе. В течение подготовительного периода внимательно наблюдаю за каждым из подопечных, провожу индивидуальные беседы с родителями. Задолго до школы общаюсь со своими первоклассниками, приглашаю их на утренники, поэтому малыши знают меня и страха перед школой не испытывают. Подготовительные занятия провожу с целью формирования коллектива, выявления готовности ребенка к школе, развития логического мышления, речи, мелкой моторики рук, более лёгкой адаптации в дальнейшем. И здесь очень важно не упустить физическую подготовку и состояние здоровья ребенка, идущего в 1 класс.

    У нас нет школьного врача, но мы тесно сотрудничаем с сельским фельдшером. Она ведет медицинские карты, делает прививки с письменного разрешения родителей. В школе имеется журнал, в котором медсестра фиксирует цель посещения школы, отмечает какие процедуры и кому сделаны.

    В классном журнале на основании результатов медицинских осмотров согласно нормативным документам Министерства здравоохранения РФ делаем отметку о группе здоровья ребенка.

    В своей деятельности я отслеживаю состояние здоровья детей, посещаемость.

    Стараюсь учитывать особенности работы с детьми разных групп здоровья и выполнять необходимые рекомендации.

    По данным за 2005-2006 учебный год:

    4 кл. - 11чел.     I гр. - 1 чел.,    II гр. - 9 чел.,    IV гр. - 1 чел.;

    1. кл. - 9 чел.      I гр. - 0 чел.,    II гр. - 8 чел.,    IV гр. - 1 чел.;

    2006-2007        учебный год:

    1. кл. - 10 чел.   I гр. - 1 чел.,    II гр. - 9 чел.,    IV гр. - 1 чел.;
    1. кл. - 7 чел.     I гр. - 1 чел.,    II гр. - 6 чел.

    2007-2008        учебный год:

    1. кл. - 7 чел.     I гр. - 1 чел.,    II гр. - 6 чел.
    2. кл. - 10 чел.   I гр. - 1 чел.,    II гр. - 9 чел.,    IV гр. - 1 чел.;

    2008-2009        учебный год

    1. кл. - 7 чел.    I гр. - 1 чел.,     II гр. - 6 чел.
    1. кл. - 10 чел.  I гр. - 1 чел.,     II гр. - 9 чел.,    IV гр. - 1 чел.;
    1.  учебный год

    4 кл. - 7 чел.     I гр. - 1 чел.,     II гр. - 6 чел.

    1 кл. - 10 чел.   I гр. - 3 чел.,     II гр. - 6 чел.,   III гр. - 1чел.

    По результатам видно, что здоровых детей практически нет. За последние

    1. лет встречались заболевания:
    1. бронхиальная астма - 1 человек;
    2. хронический артрит - 1 человек;
    3. врожденный вывих бедра - 1 человек;
    4. снижение зрения - 4 чел.;
    5. нарушение осанки - 4 чел.;
    6. хронический тонзиллит - 5 чел.;
    7. искривление носовой перегородки - 4 чел.;
    8. кариес - у 30% детей.

    У фтизиатра стоят на учёте около 20% детей.

    Сводная ведомость учёта посещаемости.

    2005-2006г.

    2006-2007г.

    2007-2008г.

    2008-2009г.

    2009-20 Юг.

    4 кл. - 207 дн. 1 кл. - 156 дн.

    1. кл. - 55 дн.
    2. кл. - 132 дн.
    1. кл. - 79 дн.
    2. кл. - 95 дн.
    1. кл. - 45 дн.
    2. кл. - 106 дн.

    4 кл. - 25 дн. 1 кл. - 140 дн.

    По таблице видно, что больше пропусков занятий у учащихся 1 и 2 классов. «Всплеск» заболеваемости проявляется в начале ноябре (конец I четверти), в конце декабря (конец II четверти) и в конце февраля (самый сложный период учебного года).

    Эти данные необходимо учитывать в рациональной организации учебного процесса.

    Сохранение здоровья - это основная задача и обязанность не только учителей, а в первую очередь - родителей.

    Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Но не всегда это получается. Поэтому для формирования привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

    На родительских собраниях мы разучиваем гимнастику для глаз, упражнения для расслабления, массаж. Прошу родителей хотя бы напоминать детям выполнять эти упражнения дома, а лучше делать вместе с детьми. Рассказываю, как организовать режим дня, как рационально работать, как чередовать труд и отдых, и многое другое. Прошу обращать внимание на рабочее место ученика, освещение, позу ребенка при выполнении домашних заданий. Это стало актуально в связи с тем, что в домах турков-месхетинцев нет столов. Дети делали задание, лежа на полу. Но в последние годы письменные столы всё- таки стали появляться и в этих семьях.

    На первом собрании в 1 классе родителям обязательно предлагаю анкету. Нужно указать фамилию, дату заполнения. Ответить (по желанию) на три вопроса:

    1. Имеет ли ребёнок заболевание?
    2. У какого врача стоит на учёте?
    3. Нужно ли оказывать первую помощь, и какую?

    К сожалению, не все родители указывают заболевание, а турки-месхетинцы даже скрывают болезни детей. До свадьбы никто не должен знать.

    Результаты наблюдений за состоянием здоровья, результаты тестирования, уровень физического развития, подготовленности оформляю в виде таблиц, графиков. Дети ведут дневник «Я росту».

    В целях просветительной работы был создан стенд «Доктор Айболит». Айболит предлагает меры профилактики простудных заболеваний в осенне- зимний период. На стенде отражается работа санпостов, даются советы родителям и детям по программе ЗОЖ.

    . Силами родителей была оформлена выставка лекарственных трав, проводились беседы об их применении. В период обострения простудных заболеваний детям предлагаем фиточай. Используем бактерицидные и противовоспалительные свойства чеснока. Его кладем в контейнеры с отверстиями и носим на шнурках, как амулеты. Для контейнеров используем игрушки «Киндер» - сюрпризов.

    На зиму в классе обязательно утепляем окна, на стулья кладем теплые коврики.

    Во всех школьных и классных воспитательных мероприятиях красной нитью проходит пропаганда здорового образа жизни.

    Стараемся и родителей привлекать к подготовке праздников «Дня здоровья», «Веселые старты», «Масленицы», к совместным прогулкам на природу. Проводим с детьми беседы о том, как в семье заботятся о здоровье каждого члена семьи.

    Благодаря усилиям родителей в школе оборудован небольшой спортзал. В нем есть маты, шведская стенка, кольца для игры в баскетбол, сетка для волейбола, стойки для прыжков в высоту, решетки для профилактики плоскостопия.

    В дверном проёме с учетом роста детей прикреплена перекладина для подтягивания, навесная лестница. Есть гимнастические палки, коврики для выполнения упражнений на полу, гимнастическая скамейка, щиты для метания в цель. Приобретены мячи, кегли, скакалки.

    Несмотря на то, что спортивное оборудование и инвентарь у нас самодельные, выполнены они по специальным книгам с учетом требований к оборудованию гимнастического зала.

    Одна из важных задач совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе - организация двигательной активности учащихся, обеспечивающей активный отдых и удовлетворяющий естественную потребность в движении. По утверждению учёных объем двигательной активности учащихся должно составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности наблюдаются высокие показатели умственной работоспособности, её высокая устойчивость в течение дня, повышение успеваемости, адаптация к физическим нагрузкам. Достичь такого объема возможно только при комплексном использовании уроков физической культуры, физических упражнений и подвижных игр в режиме учебного дня, внеклассных форм физического воспитания.

    Учащимся начальных классов необходимо не менее 2-2,5 часов активно заниматься физическими упражнениями. Поэтому мы проводим гимнастику до занятий (6-7 мин, 4-6 упражнений), физминутки на уроках, физпаузы. А на большой перемене подвижные игры в спортзале. В теплое время года дети проводят на улице: играют в мяч, футбол, волейбол, прыгают через скакалку.

    Даже на прогулках ребята получают задание соревновательного характера. Урок физкультуры - один из любимых уроков в школе. Сегодня не смог выполнить физические упражнения - завтра научиться. Стараюсь вселять уверенность в каждого, поддерживаю стремление к высоким результатам. Сила, выносливость, красивая осанка, а главное здоровье - наши результаты.

    Стараемся, чтобы дети больше двигались. Не зря, ребенок, пришедший к нам учиться из другой школы, воскликнул:» А что у вас на перемене бегать можно?» Можно, только не хаотично, а соблюдая правила игры. Можно, только в спортзале, а не в классе и в столовой. Двигаясь по коридору, нужно придерживаться правой стороны. Приучаю всех соблюдать правило «поднятой руки». Я поднимаю руку вверх ладонью к слушателям, значит, требую внимания и жду тишины.

    В это время класс проветривается, можно в тишине поиграть в настольные игры. На большой перемене после обеда дежурные вытирают столы, подметают. Дежурят по столовой все учащиеся школы. Выбор дежурных происходит в игровой форме. На всех детей заведены карточки-картинки с фамилиями. На стенде 3 кармашка: 1-ый - кто дежурит, 2-ой - кто отдежурил, 3-й - кто не дежурил. За чередованием наблюдают старосты классов. Они же и оценивают.

    Централизованного водоснабжения в школе нет. Но баки с технической водой всегда наполнены. Умывальник «Мойдодыр» помогает заботиться о чистоте рук. В обязанность сторожа входит обеспечение школьников питьевой водой.

    В 2009 году здание школы оснащено пожарной сигнализацией. В 2010 году была проведена замена электропроводки. В учебных помещениях стали применять люминесцентное освещение.

    Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга.

    В ходе урока наблюдаю за детьми. Стараюсь вовремя заметить признаки утомления. На первой стадии у ребят появляется общее двигательное беспокойство. На второй - уже очевидны признаки вялости и сонливости. Показатели:

    1. Приветствуя учителя, дети встают из-за парт недружно;
    2. Ответы на вопросы учителя замедлены;
    3. Дольше обычного приступают к выполнению учебного задания;
    4. Дольше обычного уясняют содержание нового материала, и чем подробнее объяснение, тем хуже понимание;
    5. Ограничиваются кратким ответом «да», «нет»;
    6. Рассеянный вид;
    7. Периодически склоняются на бок, подпирают голову рукой;
    8. Кладут голову на парту;
    9. При объявлении перерыва встают с неохотой, потягиваются, зевают.

    Чтобы улучшить функциональное состояние учащихся, использую смену

    динамических поз. Создаю условия, чтобы ребенок работал в положении стоя, сидя (В.Ф. Базарный). Приёмы:

    1. Провожу фронтальный опрос как можно большего числа учащихся, задаю вопросы, требующие краткого ответа. При этом отвечающему ученику необходимо встать;
    2. Кок можно большему числу учеников предлагаю выполнять задания у классной доски, возле учебного пособия, таблицы. Задания должны быть несложными по содержанию.
    3. На классной доске предлагаю незавершенные задания. Необходимо выйти и завершить его. Важно, чтобы задания были написаны на максимальной высоте, вынуждая учащихся подтянуться при его выполнении.
    1. Учащиеся сдают тетради в определенном порядке. Что позволяет менять позы.
    2. При завершении выполнении заданий творческого характера (выполнение поделок, аппликаций, лепки и т.д.) учащимся разрешается перемещаться вдоль ряда.
    3. При коллективной проверке прочности усвоения нового материала, называю правильные и неисправленные варианты ответов. Учащимся предлагается при этом сопровождать свой ответ условным жестом, хлопком. Или, если согласен с ответом, встать.
    4. На уроках обучения грамоте и литературного чтения практикую индивидуальную работу с отдельными учениками у стола учителя.
    5. По ходу урока поручаю стереть задания с доски, закрыть входную дверь тем ученикам, которые демонстрируют наибольшее психомоторное напряжение.
    6. В ходе урока объяснение провожу не только у доски. Детям приходиться менять позы. А если устали - можно слушать стоя.
    7. Стараюсь        пересаживать детей в классе. Учебные столы у нас размещены традиционно, но при проведении нестандартных уроков расстановку столов меняю.

    Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, стараюсь включать в занятия разные виды деятельности чтобы школьники могли посмотреть, послушать, подвигаться. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать успешными, почувствовать, что и они могут добиться победы.

    Современное образование ставит цель - переход 'от объяснительно- иллюстрационного способа обучения на деятельностный, при котором ребята становятся активным субъектом учебной деятельности.

    Для начальной школы, считаю актуальными и применяю следующие педагогические технологии:

    1. игровые;
    2. коммуникативные технологии;
    3. исследовательские (проблемно-поисковые).

    Очень люблю использовать активные методы обучения, которые построены на сознательном создании напряженной ситуации, вынуждающей учащихся принимать решения для достижения заданной цели. В таких условиях выработка решений сопровождается эмоциями, что, в свою очередь обеспечивает мобилизацию интеллектуальных резервов, стимулирует познавательную деятельность, позволяет длительно удерживать внимание, а также способствует развитию речи учащихся. Особенно важно иноязычным детям, обучающимся русскому языку. Желание высказаться всегда приветствуется. Создавая атмосферу заинтересованности, стараюсь встать на позицию ученика, понять его состояние во время ответа. Каждый ответ заслуживает уважения. На каждом уроке отношения с учащимися строятся таким образом, чтобы дать возможность школьникам самостоятельно открывать что-то новое, привлекая уже известное.

    Важным является и создание положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта (ситуация успеха), укрепляющая уверенность в своих силах.

    Чтобы познать позитивное отношение к учебе, должное внимание уделяется оформлению кабинета. Опыт подтверждает, что здесь должен присутствовать минимум учебной информации, только самое необходимое. Есть в классе настольные игры, библиотека. Но особое внимание уделяю творчеству. Детские рисунки, поделки вывешиваем на стенде. Они стоят на полочках, в игровом уголке. Дети сами наводят порядок, постоянно обновляют выставленные работы. В течение дня много раз подходят к ним, разглядывают, обсуждают, играют с поделками.

    Приветствую, когда на помощь малышам приходят родители, так дети вместе с папами лепили динозавров. А потом в классе мы любовались этими шедеврами и запечатлели их на фотоплёнке. Сколько эмоций было на лицах ребят!

    Я стараюсь поддерживать интерес и внимание ко всему, что окружает детей. Только прошу, чтобы дети общались на русском языке. Создаю ситуации, чтобы ребята получали радость от общения с взрослыми, со сверстниками, учителями. Учились с увлечением!

    Для этого у меня есть разные «завлекалочки». Это и детские музыкальные инструменты (бубен, барабан), шумовые инструменты, изготовленные -своими руками из шаров, фломастеров, кульков. Это и маленькие детские машинки разных видов: от военных до спортивных, от легковых до бетономешалок. Это и солдатики, куклы, у которых сгибаются руки и ноги, настольные дорожные знаки, разнообразные мягкие игрушки и многое другое.

    Теплая атмосфера, уют в классе, живые цветы, которые не только радуют глаз, но и выполняют важную оздоровительную функцию: очищают воздух - всё это помогает преодолеть воздействия комплекса факторов закрытых помещений.

    Но особенно люблю проводить уроки в режиме открытого пространства: на улице, в спортзале, у окна. Это не только уроки физкультуры, окружающего мира, трудового обучения. Так весной, осенью уроки изобразительного искусства проходят на пленэре. У нас есть специальные досточки, дети их кладут под альбомные листы. Рамочки для ограничения пространства, помогающие зафиксировать внимание на определенных объектах в природе.

    Практические занятия по правилам дорожного движения проходят в спортзале, на игровой площадке. Запомнилась эстафета велосипедистов. Движение транспорта и пешеходов регулировалось постовым.

    Внеклассные мероприятия часто проходят во дворе школы, на свежем воздухе. Традиционными стали праздники: «Масленица», «День учителя», «1 сентября», «Прощание с начальной школой». Это не просто линейки. Мы выносим стулья, украшаем сцену и начинается театрализованное представление.

    Творчество и здоровье как «норма жизни» находятся в неразрывном единстве. С одной стороны, творчество пронизывает все жизненные процессы и благотворно влияет на здоровье человека (физическое, психическое, социальное, интеллектуальное и пр.) - выступает «нормой жизни». В то же время здоровье является своеобразным показателем творчества личности, её созидательных устремлений. Отсюда и обратная связь - с помощью творчества приобщить человека к здоровому образу жизни.

    Одной из продуктивных и оптимальных технологий создания креативной образовательной среды, на мой взгляд, является театральная педагогика.

    Природные процессы и явления, причинно-следственные связи и взаимозависимости легче осознаются детьми в игровой форме. Элементы драматизации повышают познавательную активность, создают положительный эмоциональный фон урока.

    Я стремлюсь использовать богатый арсенал форм, средств театральной педагогики: сочинительство, сказкотворчество, этюды и пантомимы, театральные упражнения и игры, кукольный театр и др. Для этих целей использую настольную ширму, изготовленную родителями, старый телевизор со шторами вместо экрана. Конкурс актерского мастерства развивает пластику, точность и выразительность речи и движений. Раскрепощает замкнутых детей, укрепляет веру в свои силы.

    Ребятам нравится театральная деятельность, так как это обоснованно психологическими особенностями детей. Родители меня поддерживают. В классе уже собрана коллекция театральных костюмов. Перед праздником мы с детьми открываем «волшебный сундучок». Здесь можно найти - элементы разных костюмов: персонажей новогодних сказок, лесных зверей, русских богатырей, восточных красавиц. Шляпы и носы - на любой вкус. Важно, что их шили, клеили дети на уроках труда и дома вместе с родителями. Общая цель и деятельность сплачивает. У нас ни один ребенок на Новый год не остается без костюма, благодаря «сундучку».

    Драматизация учебного процесса создаёт здоровьесберегающий и здоровьесозидательный эффект. Театрализованные игры снимают психическую и физическую утомляемость, корректируют различные стороны психики, межличностные взаимоотношения. Именно благодаря таким формам работы, Кибаров Ж. (4 кл.), приобрел уверенность в себе, стал общительным. А Мусаев А., Гилёв Р., Сейдулаев Т. проявили актерское мастерство. Всем школьным коллективом на большой перемене мы смотрели на творческие этюды ребят. Рекламные ролики были хороши! Содержание выступлений, костюмы дети готовили так, чтобы для всех было сюрпризом. Зато положительных эмоций хватало на неделю. А танцевальные номера, выступления музыкальных групп, которые ребята готовили самостоятельно, тщательно продумывая текст и костюмы, часто служили прекрасным дополнением наших праздничных программ. В школе поощряется творчество. Нашлась и «своя» Верка Сердючка. А нестандартные уроки музыки - «Народный артист», которые проводились в нашей маленьком актовом зале среди детей филиала, надолго останутся в памяти ребят.

    С тех пор как в своей школе мы начали больше уделять внимания здоровью детей, значительно уменьшилось количество пропусков по болезни. На уроках дети стали более раскрепощенными и энергичными.

    Положительным результатом работы считаю и то, что дети, которые оканчивают начальную школу, продолжают успешно учиться в средних и старших классах, подтверждают свои знания, полученные в начальном звене.

    Стараюсь, чтобы каждый день в школе, детям запомнился. И результаты

    детских анкет радуют: люблю ходить в школу, хожу в школу с удовольствием.

    Приятно, что выпускники приходят в гости, приглашают на последние звонки, вечера встреч. С большой теплотой вспоминают страну Детства, дни, проведённые в маленькой сельской школе.

    У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю (особенно работающему с младшими школьниками) всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь учитель по призванию навечно прописан в стране Детства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п.Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

    Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Агачкиной Н.А.) для аттестации на I квлификационную категорию по должности "учитель"....

    Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п. Заволжский" Пугачевского района Саратовской области

    Предоставлены материалы и документы для оценки результатов профессиональной деятельности Агачкиной Н.А, для аттестации на I квалификационную категорию по должности "учитель"....

    "Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Ивановой Татьяны Алексеевны

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ "Гимназия №6 г.Буинска РТ"...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Терехиной Елены Алексеевны 2015-2020 гг.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов  Терехиной Елены Алексеевны  2015-2020 гг....