Агитбригада "Они ушли, чтоб сказку сделать былью..."
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Сценарий агитбригады для детей 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_k_70_pobedy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   К 70 – летию победы

Агитбригада «Они ушли, чтоб сказку сделать былью…»

Цели

  1. Познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование

Портрет Антуана де Сент-Экзюпери, компьютерная презентация «Они ушли, чтоб сказку сделать былью...»

                                        Ход выступления

Звучит музыка  "И вновь о той весне ...  первые слова

Ведущий 1. Вас приветствует агитбригада

ГБОУ СОШ № 11 Все:  "Они ушли, чтоб сказку сделать былью...

Звучит мелодия "В гостях у сказки". На сцене появляется Маленький Принц.

Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 1. (обращается к залу). Как сказать ему, что его друг писатель Антуан де Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны!

Ведущий 2. Знаешь, была война. Он ведь был военным лётчиком. Однажды он отправился в полёт и не вернулся.

Маленький Принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 3. Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ведущий 4. И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.

Ведущий 5. Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются новым золотом.

Ведущий 6. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?

Ведущий 1. Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад.

Ведущий 2. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

Ведущий 4. В XX веке явился ещё один вояка. Он звался фюрер Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять и в 1941 году начал войну, самую страшную на свете.

Ведущий 7. (Звук метронома.)  22 июня. Тихое утро. В траве серебрятся капельки росы, щебечут птицы. Воскресенье. Зарождается новый день. Каким он будет? Что принесёт человечеству?

Ведущий 3. 3 часа 58 минут. Стрелки часов отсчитывают последние секунды мирной жизни.

Ведущий 8. Страна спит. 3 часа 59 секунд… 4 часа утра

Запись голос Левитана…

Звучит песня «Давным давно была война»

Ведущий  9. Казалось, было холодно цветам, 

                   И от росы они слегка поблекли.

                   Зарю, что шла по травам и кустам,

                   Обшарили немецкие бинокли.

Ведущий 10. Такою всё дышало тишиной,

                   Что вся земля ещё спала, казалось.

                    Кто знал, что между миром и войной

                    Всего каких-то пять минут осталось!      

   Ведущий 6. Встала вся страна, от мала до велика. Дети работали у станков, женщины строили баррикады, а юные девушки и парни уходили защищать свою родину.

Звучит песня «Москвичи. Серёжка с Малой ...»

Ведущий 7. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ведущий 9. Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железных путей.

Ведущий 4. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей

Ведущий 2. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно:

 Все: Остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного.

Ведущий 6. Чтобы дать возможность собраться, подготовиться  и дать отпор врагу.

Звучит песня «Нет в России семьи такой»

Ведущий 1. А фронт откатывался назад, а бойцы отступали…

И снова бой, и отступленье

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколенью

Ведущий 8. Не знать печаль тех скорбных лет.

Не знать -  и в этом наша сила,

И ради этого сквозь дым

Глядела скорбная Россия,

Себя доверив молодым.

Ведущий 5. Была уверена, спокойна,

Когда к отмщению звала.

И громко проклиная войны,

Священной эту назвала!

Ведущий 10 . Вся страна –  

Девочки: армия и народ.  Мальчики: тыл и фронт –

Ведущий 10. Объединились под лозунгом:

 Все: «Всё для фронта, всё для победы!»

Ведущий  10.Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Ведущий  1. Солнце кровавилось в дымчатой мгле,  красным снарядом било. 
Ведущий  8. Их уже не было на земле, а оно было!
Ведущий  9. Волны неслись от скалы к скале,  море гранит дробило! 
Ведущий 8. Их уже не было на земле, а оно было!
Ведущий 3. Дерево шло по сырой земле, землю корнями рыло! 
Ведущий 8. Их уже не было на земле, а оно было! 

Инсценировка (под музыку). Мелодия для чтения стихов

На свою фразу поворачиваются, у них в руках зажженные свечи.

 Ведущий 4.  Я был учеником 6 класса. Я хотел жить и учиться, но я подорвался на мине…

Ведущий 10. А в нашем селе не было учителя начальных классов, и я мечтал им стать… Но меня расстреляли со всем селом…

 Ведущий 5.    А я хотел стать офицером, чтобы защищать Родину…Но я закрыл своим телом пулемёт и наш  взвод отстоял высоту…

Ведущий  3. Они легли на поле боя, 
Жить начинавшие едва. 
И было небо голубое, 
Была зеленая трава.

Мелодия в гостях у сказки...  Маленький Принц. Я понял, что такое война. Война – это смерть, но я не хочу умирать.

Ведущий 2. И твой друг писатель Сент-Экзюпери тоже не хотел умирать. Он очень любил свою землю, которую топтали сапоги генералов фюрера. Он хотел, чтобы смеялись мальчишки и девчонки, смеялись, словно 500 миллионов бубенцов и поэтому он отправился в тот полёт, который продолжается уже более 70-ти лет.

Маленький Принц.  Я помогу людям! Люди, слушайте! Я дарю вам звёзды – 500 миллионов смеющихся бубенцов! Я хочу, чтобы везде был мир!

(Дети встают, покачивая в руках макеты голубей)

Все: Как хорошо  1 уч-к: Проснуться на рассвете…
Все: Как хорошо  9 уч-к: Что ночью снятся сны…
Все: Как хорошо   10 уч-к: Что кружится планета…
Все: Как хорошо на свете без войны!

Все: Вечная слава!     

 Ведущий: Всем, тем

Все: Кто ушёл, чтоб сказку сделать былью… 

Участники агитбригады поют песню "И вновь о той весне…."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.

Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Праздник "Сказка, ставшая былью"

Сценарий мероприятия для начальной школы, посвященного Дню космонавтики....

Программа дополнительного образования « Сказку сделаем из глины (пластилина и теста)»

Основной целью программы обучения лепке из глины является всестороннее творческое развитие ребенка. Работа ведется с каждым ребенком индивидуально, так как дети не все одарены одинаково. Для менее спо...

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете...

Памятки "Чтобы не сделать ошибки"

Памяки "Чтобы не сделать ошибки" могут использоваться на уроках русского языка и во внеурочной деятельности....

Памятка внимательным и заботливым родителям, чтобы их дети были успешными

В памятке рассказывается о том, куда могут обратиться родители, если у ребенка  заикание, нарушения произношения и поведения....