Анкета для родителей
классный час по теме

Коткова Нина Николаевна

Уважаемые родители! Проверьте себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое _________________________________________________________________

10. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ______________________________________________________________

г) в детском саду

13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да

б) затрудняюсь ответить

14. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:

1.     Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.

2.     Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.

3.     Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют

просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.

4.     Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

5.     90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья  играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.

6.     Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями в рамках реализации программы «Крепыши»

Форма проведения: Анализ анкет по ЗОЖ и внеклассное мероприятие.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
  3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Оборудование: тема, правила работы, ватманы, полицветы, магнитофон, мультимедиа таблицы: "Режим дня".

Самое драгоценное, что есть у человека - это его здоровье. С этим трудно не согласиться. Однако в последнее десятилетие состояние физического и психического здоровья детей вызывает большую тревогу. И если в настоящее время в школе разработана программа "Здоровье" и почти каждый педагог применяет в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, то, приходя, домой, ребенок часто предоставлен сам себе. Именно это подтверждают данные анкеты, проведенной мной с родителями 3 класса "Б".(Предварительно  мы заполнили анкеты по ЗОЖ, с помощью мультимедиа, я анализирую их перед родителями и детьми).                                                                                                             На вопрос “В котором часу Ваш ребенок ложиться спать?” 50% родителей ответили - в 21 час; 32% - в 22 часа; 28% - в 23 часа, притом, что все дети просыпаются утром в 6 часов 30 минут либо в 7 часов. Следовательно, на сон они тратят соответственно от 10 часов - до 7 часов 30 минут. Мы знаем, что именно во время сна наш организм подзаряжается энергией, готовится к следующему дню и десятилетний ребенок должен ложиться спать не позднее 10 часов вечера.).                                                                                             На вопрос “Делает ли Ваш ребенок зарядку?”, 95% родителей ответили "нет", и 100% родителей сами не делают зарядку утром (нет примера со стороны родителей).                                                                                                                                                            На вопрос “Чем любит заниматься в свободное время Ваш ребенок?”, 55% ответили, что смотреть телевизор или играть на компьютере, 35% -посещать кружки, 10% - играть во что-либо и читать.                                                                                                                                  На вопрос “Сколько времени Ваш ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере?”, 70% ответили - 3 часа и больше, 25% - 2 часа, 5% - час и меньше. А на уроки 85% детей тратят час и менее, 15% около двух часов.                                                             С изречением, что здоровый ребенок учиться лучше, согласны все родители, но на вопрос, как вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у ребенка, многие родители затруднились ответить.                                                                                                                         Для сохранения здоровья своих детей родители предлагают заниматься закаливанием, посещать спортивные секции и кружки, заниматься спортом. И это правильно, так как возраст от 7 до 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, именно в этом возрасте полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, так как эндокринная и нервная регулирующие системы весьма незрелые. Любое серьезное интеллектуальное напряжение может вызвать активную перестройку работы всех систем организма ребенка.                                              Поэтому между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.                                                                                                                                          Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства, прежде всего в семье. По мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем, что для детей самое важное - это хорошо учиться. А можно ли учиться, если у тебя кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью?             Особенность детского обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. И ожидания педагогов, родителей, самих детей приводят к росту психической нагрузки, стрессам. Как же помочь детям и что посоветовать родителям, чтобы они начали жить полноценной и интересной жизнью?

Предлагаю следующие направления в работе с родителями по ЗОЖ.

Направления

Виды деятельности

Результат

Лекционная работа

Организация лекций для родителей по ЗОЖ, с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога, администрации школы, специалистов в области здоровья. 

На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень.

Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка.

Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников ( учителя, совместно с родителями, могут проводить занятия в виде тренингов, праздников "Здоровья"…)

Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей.

Организация общешкольных, мероприятий.

В таких мероприятиях принимают участие представители от родительской общественности всех классов, либо родители детей одной возрастной группы, вместе с детьми (спортивные мероприятия, "Мама, папа, я - спортивная семья", пресс-конференции по ЗОЖ, дискуссии…)

Привлекается группа специалистов разного профиля).  

Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела.

Индивидуальная работа с родителями.

Консультирование, беседы, посещение ребенка на дому, общение по телефону…

Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение к ЗОЖ.

                                                                                                                                                                                                                                 

Конечно, без помощи родителей педагоги в сфере ЗОЖ больших результатов не добьются. Мы проводим беседы о вреде курения, а мама и папа ребенка постоянно курят в его присутствии. Педагоги говорят о том, что нельзя долго смотреть телевизор, а родители сами включают ребенку телевизор, чтобы избавиться от его назойливых вопросов и общения…                                                                                                                                      Поэтому при работе с родителями учителю нужно занять позицию не над, а рядом: "Я такой же родитель, как и вы. У меня часто возникают такие же проблемы, как у вас. Давайте будем вместе помогать друг другу в их решении".                                                                                                                               И возвращаясь к анкете, отрадно было видеть, что все родители класса поддерживают здоровье детей. Вот, что писали родители из разных семей: мы играем в футбол, ходим на природу, принимаем витамины, закаливаемся, бегаем, работаем в огороде…                                                                        Проанализировав анкеты, можно увидеть, что заинтересованность в укреплении здоровья и осознание необходимости заботиться о здоровье своего ребенка, у родителей есть. Поэтому нам, педагогам, нужно помочь им в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками по развитию физических качеств, поддержке нормативного здоровья, а также реализовать интересы учащихся, запросы родителей в сфере физкультуры и средств оздоровления.

Ход и краткое содержание проведения мероприятия

1. Организация пространства                                                                                                 Ученики и их родители рассажены группами , так, чтобы они видели лица друг друга.  

2. Создание ситуации комфорта. 

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах
Улыбка прогонит и злобу и страх.

                                     Давайте подарим свою улыбку друг другу!  

 3. Определение правил работы в группе. 

          ПРАВИЛА РАБОТЫ: (на доске)

  • Взаимопомощь!
  • Быть на равных условиях!
  • Спорить, но не ссориться!

4. Постановка задач

5. Объявление темы (на доске) 

Проанализировав ваши анкеты, мы попробуем разобраться в том:

  • какими мы хотим видеть своих детей;
  • как сохранить и укрепить их здоровье.

6. Создание проекта рекламы   

 Прошу родителей нарисовать мини-плакат: "Ваш здоровый ребёнок".      Дети группы рисуют свой мини-плакат на тему: "Мои здоровые родители".                                                  

Через 5-6 минут анализируем, какими бы мы хотели видеть своих детей и своих родителей.                                                                                                                                                 Можно ли рисунки сопоставить с реальностью и что нужно сделать, чтобы дети и родители были здоровы.                                                                                                            Все предложения и высказывания записываем на доске. Далее можно оформить в виде памятки.

7. Физпауза. Частушки о здоровье                                                                  Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если наш совет хороший , Вы похлопайте ладоши.

Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Отвечайте хором…

Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?...

Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот,
Чтобы не болел живот.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

8. Рекомендации                                                                                                                                         О чем были частушки? Какие правила гигиены должен знать каждый современный воспитанный человек?
(Группы по очереди называют гигиенические правила, можно и пословицы).                    Культура начинается с умывания лица. А.С.Макаренко, известный педагог, говорил: "Трудно представить себе человека, грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками".                                                                                                                            Если вы внимательны к себе и своему здоровью, то очень быстро избавитесь от вредных привычек.                                                                                                                
9. Рефлексия                                                                                                                                   Сегодня мы сделаем первый шаг к избавлению от вредных привычек.
На ваших столах лежат листочки, давайте запишем те вредные привычки, которые есть у нас. Прошу не смотреть в чужие листочки.                                                                                  После этого сминаем и уничтожаем свои вредные привычки, то есть, сжигаем их. (Интересно, когда я спрашивала у детей, что было на листочках, отвечали, что забывают умываться, расчесываться, ковыряют в носу…Родители же писали, что их беспокоит курение, неправильное питание, гиподинамия…).                                                                                            
10. Заключительная часть                                                                                                                  Как же нам все успеть? Закаляться, соблюдать правила гигиены, прогуливаться, посещать спортивные кружки и секции, помогать родителям в домашнем хозяйстве, держать в чистоте свою комнату, избавляться от вредных привычек, не забыть о каких то важных делах, да еще успешно учиться?  Оказывается, нужно знать полезную для здоровья "тайну времени", то есть режим. Знакомимся со словами: режим дня, режим питания.                                                                         На столах лежат таблицы: "Режим дня" и обучающийся вместе со своими родителями составляет индивидуально оптимальный только для этой семьи режим.
Можно проанализировать и выделить общие моменты в режиме дня.

(Таблица: " Режим выходного дня")

Мы зачитываем несколько "Режимов дня", выбираем оптимальный и оригинальный для нашего ребенка.

11. Итог. Что же нам дает ЗОЖ?                                                                                                            Вы не должны забывать, что в ЗОЖ входят не только полезные привычки, занятия спортом, правильное питание, хорошее настроение, но и гуманное, доброе отношение к окружающим, своим детям и родителям. Что мы можем пожелать родителям по ЗОЖ? А детям?

12. Награждение всех команд предметами, способствующими ЗОЖ (расческами, зубными щетками, носовыми платками, маникюрными ножницами…).

Беседа с родителями

Тема: МОТИВЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ. ПРИЧИНЫ СТОЙКОГО НЕПОСЛУШАНИЯ

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

Ход занятия 

1. Теоретическая часть.                                                                                           Уважаемые родители, прежде всего рекомендуем вам прочитать книгу Ю. Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребенком. Как?» (М., 1998).                   Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребенок нуждается прежде всего в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка еле- дует искать в эмоциональной сфере. Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:

1. Борьба за внимание.                                                                                              Если ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребенку хоть и не очень приятное, но внимание.

2. Борьба за самоутверждение.                                                                                Это борьба против чрезмерной власти и опеки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требование «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребенок начинает восставать.

3. Желание отомстить.                                                                                           Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребенок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, если мать разошлась с отцом. В глубине души ребенок страдает, его захлестывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.

4. Потеря веры в собственный успех.                                                               Случается, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учебе и к вызывающему поведению дома. У такого ребенка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что уму все равно.

Всякое серьезное нарушение – это крик о помощи. И вы можете ее оказать лишь вникнув в глубинную причину непослушания.

2. Практическая часть.

Анализ трудных ситуаций.      Родители определяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.

Примеры ситуаций.

  1. Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?
  2. Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?
  3. Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?
  4. Сын стал проявлять агрессивность, дерется со сверстниками, дерзит вам, разбил тарелку, обзывается. В чем причина агрессии ребенка?

Упражнение «В чем ошибка?».

Учитель. Я зачитаю вам фразы, в которых есть неточности, определите, в чем ошибка, и напишите ваш вариант ответа:

  1. «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
  2. «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
  3. «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
  4. «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом еще до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребенку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении. Ю. Б. Гиппенрейтер подробно описывает преимущества «я-высказывания». О них мы поговорим на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...