Двуглазый мальчик (сказка)
материал (4 класс) по теме

Михайлова Лариса Вячеславовна

Сказка для обсуждения на классном часе "Самый большой урок в мире".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_dvuglazyy_malchik.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двуглазый мальчик. Сказка

Слайд 2

Далеко-далеко в космосе есть планета, совсем такая же, как Земля. Люди, живущие на ней, совсем как мы, за единственным исключением – у них только один глаз. Но это совершенно особый глаз: они могут видеть в темноте, смотреть бесконечно далеко вдаль или сквозь стены.

Слайд 3

« Так же, как и на Земле, на этой планете у женщин рождаются дети. Однажды родился странный ребёнок. У него было два глаза! Его отец и мать очень огорчились.

Слайд 4

Мальчик рос счастливым ребёнком. Родители любили его, окружив теплом и заботой. Но они беспокоились, потому что он был таким необычным. Они водили его по разным врачам, но те только качали головами и говорили, что ничего нельзя сделать.

Слайд 5

Ребенок подрастал, а с ним росли и его проблемы. Так как он не мог видеть в темноте, ему нужно было носить фонарь. Когда он пошел в школу, он не мог читать так, как читали другие дети. Его учителя должны были уделять ему больше внимания. Он не мог видеть на большие расстояния, так что ему был нужен специальный телескоп, и только тогда он мог видеть другие планеты, как и все другие. Иногда, возвращаясь домой из школы, он чувствовал себя очень одиноким.

Слайд 6

« Другие дети видят вещи, которых я не вижу, - думал он. — Наверное, и я могу видеть вещи, которые не видят они » . И в один прекрасный день он вдруг открыл, что видел то, чего не видел никто другой. Он видел мир не черно-белым, как все другие. Он рассказал своим родителям о своем потрясающем открытии, о том, какими он видит окружающие его вещи. Как они были изумлены! Он рассказал им чудесные истории - словами, которые они никогда раньше не слышали. Он употреблял такие слова, как красный, желтый, оранжевый.

Слайд 7

Все хотели знать, каким он видел окружающий мир. Он рассказывал чудесные истории о глубоких синих морях, о волнах с белыми пенистыми гребнями. С затаенным дыханием дети слушали его сказки об удивительных драконах. Он описывал им их кожу, глаза, их огненное дыхание .

Слайд 8

Однажды он встретил девушку, и они полюбили друг друга. Она ничего не имела против того, что у него было два глаза. Да и он вдруг понял, что и сам не возражает. Он стал очень известным. Люди приезжали со всей планеты для того, чтобы послушать его. Потом у них родился сын. Он был такой же, как и все другие дети на этой планете. У него был только один глаз.

Слайд 9

Вопросы: Как вы думаете, как чувствовал себя двуглазый мальчик, живя на планете одноглазых? Какие трудности у него были? Почему? Какие другие различия имеют люди в своих способностях? Были бы вы «чужаками», если бы вы жили где-то в другом месте на Земле? Почему? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились, если бы вы были «чужаками», не такими как все?

Слайд 10

Автор данного шаблона: © Куприна Евгения Владимировна Сайт: http://pedsovet.su/ Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Конспект урока литературного чтения Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Автор представил технологическую карту уроку и презентацию урока литературного чтения во 2 классе по теме "Где правда, там и счастье (корейская сказка Честный мальчик)" ОС Школа 2100...

Интерактивная викторина по литовской сказке "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"

Викторина проводится на уроке литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100". Применение интерактивной викторины развивает познавательный интерес, умение работать с текстом во время чтения...

Высший суд-суд совести. Урок-конференция по сказке Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»

Высший суд-суд совести.Урок-конференция по сказке Оскара Уайльда«Мальчик – звезда».Цель : обучить навыкам анализа художественного произведения.Задачи:1. расширить знания учащихся о личности писателя, ...