Памятка по ПДД
методическая разработка на тему

Памятка родителям по безопасному поведению в дорожной среде пригодится при проведении родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_po_pdd.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 
В ДОРОЖНОЙ СРЕДЕ

Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
  • неумение прогнозировать дорожную обстановку;
  • незнание мер обеспечения безопасного движения;
  • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
  • нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежительное отношение к ним;
  • подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;
  • недисциплинированность, потеря бдительности.

Родители, запомните!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но еще наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспорта и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны;

- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий;

- разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;

- при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

- не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;

- учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мото- транспортными средствами, движущимися по всем направлениям;

- переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины;

- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых;

5. При движении автомобиля:

- приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле одним без присмотра.

Что должны и не должны делать сами родители при движении?

- не спешите, всегда переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;

- в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;

- не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения.

- не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить малышу, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

Родители должны помнить, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на примере родителей и позднее - на собственном опыте. Поэтому нарушение родителями рекомендаций, приведенных выше, ведет к неправильному поведению детей на улице, которое в последствии исправить крайне сложно.

И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.    

Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...