Анализ воспитательной работы 3 класс
материал (3 класс) на тему

Хрянина Ирина Эдуардовна

Анализ воспитательной работы 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_v_r_3kl.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной  работы

в  3 классе  2014-2015 учебного года.

       В 2014 – 2015 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: на создание условий для  формирования коллектива и развития личности в нём, на формирование навыков самоуправления, культуры общения, воспитания трудолюбия, бережливости и самостоятельности, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 

  • создание условий для развития творческих возможностей личности;
  • формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
  • воспитание культуры межнационального общения;
  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
  • воспитание достойного гражданина страны.
  • совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
  • продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;
  • продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Направление

Кол-во мероприятий

 Интеллектуально - познавательная деятельность

7

Спортивно-оздоровительное

6

Художественно- эстетическая деятельность

8

Трудовое воспитание и общественная деятельность

5

Нравственно-правовая деятельность

6

Анализ развития коллектива класса.

Общие сведения.

  • Количество учащихся в классе:

Начало года  14чел. Конец года 15 чел.

Прибыла :Скрипко Виолетта с параллельного класса

Мальчиков 7, девочек 8.

В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8-9  лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим,имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать  поступки Иголкина Максима и Солонарь Павла, т.к. имели место случаи негативного влияния.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие,  но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

  •  взаимовыручка «Скорая помощь»;
  •  «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
  •  награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.                              Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям (Иголкин Максим.) Недостаточно проявляется инициатива, проявление активности наблюдается всплесками, но не у всех.

        Проведённые мероприятия учили детей коллективной работе, работе в группах , способствовали проявлению своих индивидуальных способностей и развитию кругозора.

        Оценивая уровень развития коллектива на конец года надо отметить положительные сдвиги детей по отношению к учению, к коллективным делам, к товарищам и самому себе.

Анализ развития учащихся класса.

        Успешно закончили  3-ий  класс,  на «отлично» -                 2 уч.:                                                      Ерымовская Валерия, Кулаков Артур;

                                                                     на  «хорошо» -4 уч.: 1.Бурдинская Кристина, 2.Бауэр Елизавета, 3.Кривогорницына Юлиана ,4.Сергеева Элла.

Слабо усвоили  материал 3 класса по учебным предметам: Скрипко Виолетта, Скрипников Илья, Хоцкин Алексей.

  ПО ИТОГАМ ГОДА:    Качество знаний:          42%        

                                       Уровень обученности:  92%.      

Со слабоуспевающими   учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Большая часть учеников проявляли  активность в выполнении своего поручения, интерес к изучаемым предметам и проводимым мероприятиям (Бауэр Елизавета, Бурдинская Кристина,Ерымовская Валерия, Кулаков Артур,Кривогорницына Юлиана,Сергеева Элла, Солонарь Павел, Явельберт Надежда).Держались обособлено, не проявляли должного интереса к жизни класса Иголкин Максим, Сонов Никита.

    Конкурсы смекалистых, уроки загадок, часы занимательной математики выявили самых смекалистых и сообразительных Ими стали:Бурдинская Кристина,Кулаков Артур, Солонарь Павел.        

Занятость в кружках:

  • музыкальную школу: Бурдинская Кристина,Ивченко Полина, Кулаков Артур,Сергеева Элла.
  • танцевальные кружки: Бауэр Елизавета, Ерымовская Валерия, Кривогорницына Юлиана.
  • театральный кружок: Сергеева Элла.
  • футбольная секция: Скрипников Илья, Солонарь Павел.

       В новом 2015 – 2016 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

         Анализ участия учащихся                  

          в жизнедеятельности школы.

 В течение года дети принимали активное участие в выставках поделок, плакатов, «кричалок»:

Ф.И. ученика

Название конкурса, выставки

      Результат

1.

Бурдинская Кристина

«Конкурс чтецов» - в школе

Муниципальный конкурс чтецов «Поэзия страны детства»

Школьная олимпиада по математике

 Школьная олимпиада по литературе

Грамота 3 место

Участник

Грамота 3 место

Грамота 4 место

2.

Ерымовская Валерия

«Всероссийский дистанционный конкурс net» номинация: «Край Родной- навек любимый»

Муниципальный конкурс «Зеленая планета»номинация: «Жизнь леса и судьбы людей»

Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

Диплом 3 степени

Диплом участника и напечатали эссе в журнале «Гармония»

 Диплом 4 степени

3.

Кулаков Артур

«Конкурс чтецов»-школа

Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»

Школьная олимпиада по литературе

участник

Диплом 3 степени

Грамота  1 место

 

4.

Сергеева Элла

Школьная олимпиада по литературе

        

Грамота 2 место

5.

Сонов Никита

Муниципальный конкурс «Зеленая планета»номинация: «Жизнь леса и судьбы людей»

Диплом участника

В течение года дети принимали активное участие в:  конкурсах рисунков:  «С Днём учителя!», «Мама, милая мама!», «День космонавтики» и т.д.;

  • День здоровья
  • акции «Поздравляем ветеранов».

                              Анализ организации и эффективности                            воспитательного процесса в классе

            Вся воспитательная работа  в 2014-2015 учебном году была направлена на становление и развитие классного коллектива. Для выполнения этой задачи были использованы различные формы, методы и средства педагогического влияния: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, тестирование,  праздники, турниры и др..Применялись различные приёмы включения детей в деятельность и общение.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Почти  все дети активно участвуют в классных делах. Не проявляют активности: Иголкин Максим.

   Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • - классные часы «Осенние посиделки», «Поздравляем друзей с днём рождения»;  «Русский народный праздник «Масленица» «День космонавтики» «Никто не забыт».
  • - Посещение сельского театра;
  • -Посещение сельской библиотеки;
  •  - Участие во всероссийском конкурсах;
  • - Итоговое родительское собрание  «Вот и стали мы на год взрослей»;

Положительного в общении: доброжелательности, отзывчивости, чуткости у детей стало больше, чем эгоизма и агрессивности.

                                           Анализ педагогического взаимодействия                         с семьёй.

Всего семей -  15                                       

 В течение года велась работа с родителями, цель которой дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены  родительские собрания по итогам учебных четвертей и  на темы:

  • Мы теперь третьеклассники. Задачи на новый учебный год.

  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные  советы на каждый день.
  • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.
  • Мой ребенок становится трудным.
  • Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в  семье. Подведение итогов учебного года.

      Уровень посещаемости родительских собраний средний – 50%.

 Проведены индивидуальные беседы с родителями: Бурдинской С.М.Иголкиной Н.В. Сергеевой Т.М.Солонарь Соновой М.В. Хоцкиным А.Г.Дубровиной по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

        Продолжаются посещения семей с целью:

  • изучения их традиций и ценностей;
  • организации помощи в обучении;
  • консультации по вопросам воспитания.

        В течение учебного года посещены на дому  семья: Хоцкина А.Г.

  С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • - Урок Знаний;
  • - Новогодний праздник;
  • - Акция «Подарок ветерану»;
  • - Родительские собрания.

В классе есть дети, которые воспитываются в неполных семьях, и это создаёт определённые трудности. Опекун Бурдинской Кристины неоднократно обращались за помощью  в воспитании внучки к учителю . Семьи Иголкина Максима и Солонарь Павла постоянно нуждаются в консультации учителя и по вопросам обучения, и по вопросам правильного воспитания. Слабо контролируется  успеваемость, недостаточно времени  уделяется воспитанию детей в семье  Скрипникова Ильи и Хоцкина Алексея. Посещение этих семей, проведение бесед с родителями стали неотъемлемой частью воспитательной работы во 3-ем классе.

Однако большая часть родителей класса внимательно следит за успехами своего ребёнка, оказывают ему необходимую помощь.  (Ерымовская В., Кулакова А., Сергеевой Э., Явельберт Н.)

Хорошо работал Родительский комитет класса:  Они помогали учителю во всех классных и школьных мероприятиях.

                 Перспективные цели, ведущие задачи                                                                    и    приоритетные направления воспитательной         работы в новом учебном году:

В новом учебном году предстоит дальнейшая работа по изучению каждого ребёнка, предоставлению ему необходимых условий для самореализации. Ведь чем тоньше, точнее и полнее наши знания о детях, тем тоньше и  точнее наши воспитательные задачи в отношении отдельного ребёнка, той или иной группы детей и всего коллектива.

В 2015-2016 учебном году следует продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитанию дисциплины и культуры поведения. Целенаправленно и систематически проводить работу по укреплению здоровья учащихся и активизации индивидуальной работы с учениками и родителями.

          Воспитательная работа в четвёртом классе должна быть направлена на:

  • развитие и раскрытие ребёнка, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания;

  • работу с коллективом учащихся, с осуществлением коллективного воздействия на детей и их ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную
  • коррекцию форм общения, поведения;

  • формирование культуры поведения, культуры чувств;

  • оказание педагогической помощи родителям;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...