Путешествие в мир здорового образа жизни
классный час (1 класс) на тему

Войло Людмила Анатольевна

Классный час "Путешествие в мир здорового образа жизни" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_zdorovogo_obraza_zhizni.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс


Сценарий внеклассного мероприятия

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни

Действующие лица:

1.    Люди:   Ведущий,   Старичок- здоровячок,   Овощевод, Травник,  Доктор.

2.  Куклы, которые демонстрируются из-за ширмы: Лук, Свекла,   Морковь,   Картофель,   Редиски,   Помидор,  Огурец,   Капуста,   Ромашка,   Подорожник,   Крапива,   Мята, Мать-и-мачеха.

В качестве кукол можно использовать таблички с названиями и рисунками, например:

Действие первое – «Овощи»

Ведущий (стоя перед ширмой).

Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы когда-то отправлялись пусть и в маленькие, но путешествия. Вот и сегодня мы будем путешествовать - по миру здорового образа жизни. Итак, в путь!

 Старичок-здоровячок (стоя перед ширмой).

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье -

В общем, выбрать есть что нам,

Но... Совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это - вкусно, то - полезно,

Что-то - вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить.

Для вас для всех, для пап и мам

Открыт наш магазин реклам.

Для Пети, Миши, Светы, Люды

Овощ есть к любому блюду.

Посмотрите, что природа

Вам готовит с огорода:

Для салатов и борщей -

Много спелых овощей.

К ширме выходит Овощевод (он может немного рассказать о пользе овощей).

Овощевод.

В огород вы заходите, Овощей там наберите. Дары матушки-земли Мы сегодня привезли.

В ходе действия овощи по очереди появляются из-за ширмы.

Лук.       

 Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

 Свекла.  

 Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

 Морковь.

 Я морковка спелая.

На солнышке созрела я,

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

 Редиски.

 Мы - редиски, мы - подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком -

Ешьте на здоровье!

Помидор.

И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов.

Огурец.

  Я - огурчик для салата.

Я расту на грядке.

Ешьте, люди, огурцы -

Будет все в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди, -

Доживете до ста лет!

Овощевод.

Мы представили для вас

Овощей рекламу.

Старичок-здоровячок,

Продолжай программу!

Старичок-здоровячок.

 Друзья, вы узнали, насколько полезно есть овощи. А теперь я предлагаю вам принять участие в конкурсе.

Ведущий раздает каждому участнику-зрителю листок в клетку, на котором написано слово «календарь». Задание - составить кроссворд, то есть вписать в клетки названия овощей так, чтобы получился кроссворд. Например, так.

К

А

Б

А

Ч

О

К

К

А

П

У

С

Т

А

С

В

Е

К

Л

А

О

Г

У

Р

Е

Ц

Ч

Е

С

Н

О

К

Р

Е

Д

И

С

Т

О

М

А

Т

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

М

О

Р

К

О

В

Ь

Действие второе - «Зелёной аптека»

Участник, справившийся с заданием первым, получает приз - например, пакетик томатного или морковного сока.

Старичок-здоровячок.

Нужно дальше продвигаться -В другой отдел нам отправляться. В мире трав мы побываем, О них подробнее узнаем. Знакомо многим с детства, Что лечат травы человека. Поэтому наш путь лежит В отдел «Зеленая аптека».

У ширмы появляется Травник (он может рассказать о пользе гомеопатии, о том, что не все болезни нужно лечить таблетками).

Травник.

Лес, поля - здоровья царство:

Здесь кругом растут лекарства.

Почка, стебель, лист и ветка -

Это лучшая таблетка.

Ромашка, мята, подорожник

Помогут раны врачевать.

Но с травами будь осторожен,

Во всем ведь надо меру знать!

Итак, сегодня вас научим,

        Что и как можно лечить.

Постарайтесь все запомнить,

Чтоб в игре всех победить.

 Из-за ширмы по очереди появляются травы.

Ромашка.

Я - ромашка-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова),

Рекомендуй меня подружке -

И обе будете здоровы!

 Подорожник.

Подорожник у дороги -

Листики да лопушки.

Принимай меня от боли,

Зажили раны чтоб твои.

Легенда есть, что две змеи

Пригрелись в поле... Вдруг телега...

Одна успела отползти,

Вторую - солнышко пригрело,

Телега ранила ее.

Но принесли ей лист целебный,

Отлично средство помогло:

Лист подорожника - лечебный.

 Крапива. А я - лучше остальных,

Заменяю семерых

Докторов, врачей и прочих,

Голову вам не морочу.

Витаминов А и С

Во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку -

Зимой используй заготовку.

Мята.    

   Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

Улучшает аппетит

И здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха.

А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня,

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.

Травник.

Про растенья вы узнали,

А теперь мы поиграем.

В игре принимают участие пять человек (по желанию). Задание - вспомнить и назвать лекарственные растения. Игрок, который не сможет в свою очередь назвать растение, выбывает из игры. Оставшийся участник получает приз: например, мятные конфетки.

Действие  третье - «Витамины».

На ширме прикреплен плакат с названиями витаминов и описанием того, чем они полезны и в каких продуктах содержится.

Еем хочешь быть крсмВым - ив забудь яре випммты!

Старичок-здоровячок.

Нам узнать давно пора,

Что же есть, чтоб в форме быть,

Чтоб глаза огнем горели,

Кожа гладкою была,

Цвет лица - как у ребенка,

Зубы новые, без пломб,

Чтобы нам да без проблем

Лет до ста прожить бы всем.

Доктор.

Посмотрите в зеркало - оно расскажет вам, какие продукты нужно есть, чтобы ваши фигура и внешность были здоровыми и красивыми.

Если вас тревожит бледность -

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр -

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свекла, печень

От болезней вас всех излечат.

Салат, шпинат и авокадо -

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р (пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

А теперь, ребятки,

Отгадываем загадки!

Загадки:

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

 И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин... (В6).

Минералами богаты

        Все бобовые и злаки.

        Хочешь быть красивой леди –

        Принимай продукты с... (медью).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться -

Ешь говядину и творог:

Они содержат... (В12).

Все виды масел так полезны,

 И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином... (Е).

Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам, как дважды два.

 В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы... (А).

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много... (цинка).

Шпинат, зародыши овса -

Все это витамин... (В2).

Эпилог

Старичок-здоровячок.

Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

Посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко проплыло,

Из земли растет цветок,

Слышен птичий голосок.

Утром ты, глаза открыв,

Поприветствуй этот мир,

Пожелай себе удачи -

О плохом и так судачат!

 Травник.

Создай свое ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

Дружи со спортом - закаляйся,

Стань альпинистом - с гор спускайся!

Овощевод.

Советов много дали мы -

Несложно вам их соблюсти.

Доктор.  

 Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Вместе.  

О нас почаще вспоминайте

И если что - не унывайте.

Вы совершенствуйте себя -

Для этого жизнь и дана!

Здоровая пища для всей семьи

1. Беседа по теме.

— Доктор Здоровая Пища советует: чтобы нужно выполнять два условия: умеренное означает умеренность?          

— Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

—  Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и строить его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).                        

—  Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте, загадки об овощах и фруктах.

— Подумайте, можно ли приготовить сред из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

—  Какие из продуктов вы больше всего любите?

(Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.)    

Юля плохо кушает,        

Никого не слушает.            

— Съешь яичко, Юлечка!

—  Не хочу, мамулечка!

  • Съешь с колбаской бутерброд.
  • Прикрывает Юля рот.          

— Супчик?                       

-   Нет.                                 

—  Котлетку?                      

-  Нет.

Стынет Юлечкин обед,      

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!   

  • Сделай, внученька; глоточек,
  • Проглоти еще кусочек!
  •  Пожалей нас, Юлечка!
  • Не могу, бабулечка
  •  Мама с бабушкой в слезах
  • — Тает Юля на глазах!
  •  Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач.              

Смотрит строго и сердито:

 -Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна,

А тебе скажу, девица,                  

Все едят: и зверь, и птица,    

От зайчат и до котят

Все на свете есть котят.            

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи  Зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон  

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.                      

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач —  

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

— Накорми меня; мамуля!

II.  Игра «Угадайка».

—Молоко — такой Знакомый Продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

— Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг — другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот  кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

— А вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:              

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета — ...        

3.  Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится                              

III.  Это интересно!        

Слово «витамин» придумал американский  ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vitа («жизнь»)  с «амин», полнилось слот «витамин». Детям 6—7 лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.

IV. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

•   Воздерживайтесь от жирной пищи.        

•   Остерегайтесь очень острого и соленого.

•   Сладостей тысячи, а здоровье одно.

•   Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный, вкус любой пище и принесут здоровье.

•   Овощи и фрукты — полезные продукты.

V. Проведение опыта.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)                  

— Как определить, жирная ли пища?

Взять небойкие  порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10—15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется  жирное пятно.

VI. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Деревце» (для осанки).    

Стоя  или сидя за столом, поставите ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями Друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.                                    

VII.  Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране  Здоровячков.

Полезные продукты

Рыба    

Кефир

Геркулес

Подсолнечное масло

Морковь          

Капуста

Яблоки, груши  и т.п.

Неполезные продукты

Пепси

Фанта

Чипсы

Жирное мясо

Торты

«Спикере»

Шоколадные конфеты

Сало и т.п. 

VIII. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте  продукты полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)

IX. Золотые правила питания:

•   Главное  не переедайте.    

•   Ешьте в одно  и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

•   Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

•   Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений    животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

X. Итог. Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Здорового Образа Жизни

Внеклассная работа  Основы безопасности жизнедеятельности Используемое оборудование:  Медиапроектор, компьютер, магнитофон, ватман, фломастеры. Краткое описан...

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня,  правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщит...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни".

Привлечь детей к здоровому образу жизни, воспитать общую культуру здоровья, чувство товарищества....

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса "Путешествие в страну Здорового образа жизни".

Открытый урок - игра  по окружающему миру для 3 класса  "Путешествие в страну Здорового образа жизни" по программе "Начальная школа 21 века"....

Путешествие в Страну Здорового образа жизни

Путешествие в Страну Здорового образа жизни...