Экологический утренник
классный час (4 класс) на тему

Сулиманова Кяримя Ярулловна

Экологический утренник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohranyat_prirodu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала учитель начальных классов МБОУ Пильнинская СОШ №2 им.А.С.Пушкина, Сулиманова Кяримя Ярулловна.

Охранять природу – значит охранять Родину.

Утренник на экологическую тему.

        От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения человека. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы земля стала краше, зеленее и богаче. Мысль о том, что природа- источник познания, доброты и красоты. Эту мысль мы развиваем у учеников на уроках и на внеклассном общении с детьми, используя беседы, праздники, утренники. «Охранять природу – значит охранять Родину». Одно из таких мероприятий состоялось в нашей школе для учеников начальных классов. С приглашением бывших учеников, мы организовали для детей увлекательное путешествие в мир животных и растений.

Звучит спокойная музыка.

Дети под музыку входят в зал, на сцене остаются ведущие.

Ведущие 1.

Живет на земле человек. Он маленький, земля огромная. Человек занимает на земле мало места, словно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. В небе журавли летают стаями, в лесу под елью стоит мохнатая шапка муравейника, в нем живет муравьиная семья.

И люди тоже живут вместе. Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на Земле, и все они живут в разных ее частях. То место, где живет народ, зовется Родиной. Все самое главное у человека – одно. Жизнь одна, сердце одно. И Родина тоже одна. Без Родины человек точно дерево без корня наша природа тоже Родина. Человек любит свою Родину, потому что не может жить без звонкой струи ручья, без синей, лохматой головки василька в поле. У каждого человека есть чувство незримой связи с природой.

Ведущая 2.

Природа – это чистый воздух, горы и необозримые просторы степей, поля и луга, водоемы с ценнейшими видами рыб, леса с запасами лекарственного сырья, грибов и ягод. Природа отдает человеку все свои богатства и требует только одного – бережного отношения к себе. Но чтобы человек сохранял природу, он должен ее любить.

Давайте поближе познакомимся с ней.

Звучит запись с голосами птиц.

Ведущая 1.

Слышите, ребята! Это поют лесные птицы. А вот трещат сучья. Это идет царь лесов – Берендей. Давайте позовем его к нам в гости!

Ученики: Берендей, Берендей!

Берендей: Добрый день, мои маленькие друзья! Давайте знакомиться! Я самый богатый, я царь лесов – Берендей! В моих владениях растут самые большие деревья: сосны, пихты, ели, дубы; самые вкусные ягоды – земляника, ежевика, черника, малина, клюква. Самые лучшие песни поют мне лесные птицы, самые лучшие меха дают мои пушные звери! Да разве все перечислить! Всем, кто меня охраняет и бережет мои лесные богатства я даю бумагу, картон, фанеру, искусственный шелк, различные масла! А вы, ребята, любите природу?

Ученики: Любим.

Берендей; А вы охраняете ее? Бережете?

Ученики: Бережем.

Берендей: Сейчас я проверю. Но что это?

(За сценой слышен плач. На сцену водит девочка в костюме березки со сломанной веточкой.)

Березка: Я – березка белая, я в лесу ила,

Горем поделиться к вам сюда пришла.

Про мою обиду, про мою беду

С самого начала речь я поведу.

Я шумела весело летом и зимой,

Птицы голосистые пели надо мной,

Проходили люди в жаркий летний день, под моими ветками находили тень.

Радовались, глядя на мою листву

Радовались люди, что и я живу.

Но житью хорошему вдруг пришел конец:

В лес пришел однажды мальчишка-сорванец.

Он изрезал ножиком всю мою кору,

Было очень больно мне, думала – умру.

Он не успокоился, он поджег меня.

Корчились листочки, сохли от огня.

Вы ему напомните, сорванцу тому,

Про березку стройную в пламени, в дыму.

Ведь березку каждую следует беречь,

Ну зачем березку резать или жечь?

Берендей: Ребята, нет ли среди вас таких мальчишек?

Ученики: Нет.

Берендей: Вот и хорошо. Я надеюсь, среди вас никогда и не будет таких ребят. Посмотрите, какие березки красивые, нежные, стройные. Не обижайте их!

Танец березок.

Ведущая 2: А сейчас мы поговорим о деревьях, как человек использует эти дары, как нужно бережно относиться к ним. В наших лесах часто можно встретить сосну. Многие здравицы: санатории, дома отдыха, пионерские лагеря находятся под тенью благородного соснового бора. В сосновом бору растут белые грибы, рыжики. Сосна дает душистую смолу, из которой вырабатывают лекарства. В сосновых лесах обитают зайцы, лисы, белки, лоси, медведи и множество птиц. В лесах есть и другие деревья, также очень ценные и полезные: береза, липа, черемуха, рябина.

(На сцене четыре девочки в костюмах липы, березы, черемухи, рябины).

Липа: Я завидую Вербе и радуюсь за нее: весну раньше всех встречает, холода не боится, раньше всех начинает цвести, а у нас ни одного листочка.

Береза: А я тебе завидую. Ты хоть и позже цветешь, зато всюду такой аромат! Дыши не надышишься. А сколько меду ты людям даешь?

Черемуха: Вот вам листьев, да цветов скорей хочется. Красивыми скорей хочется быть. Не того я для себя хочу. Каждый день для меня новое горе. Уйти бы мне подальше от дороги, с жадных глаз долой.

Липа: Что ты, что ты тетушка, Черемуха! Ты когда белой косынкой накрываешься, кругом все оживает. Никого тогда нет прекраснее тебя.

Черемуха: Да надолго ли мой цвет. И немногих он успевает обрадовать. Кто мимо ни идет, каждый меня без жалости ломает.

Береза: Да есть еще люди, которые губят своих друзей.

Черемуха: Вы сейчас сил набирайтесь, я же чуть дышу, совсем плохо стало. Каждый год до основания ломают. И не один раз, а два: когда цвету и когда ягоды поспевают. Не дают мне покоя.

Рябина: Ох и я боюсь осени. Едва покраснеют мои горошины, гнут да ломают меня, кому не лень.

Ведущий 2: Ребята, среди нас нет таких, кто так безжалостно губит деревья?

Дети: Нет.

Берендей: А теперь пойдем дальше в глубь леса. Я сейчас посмотрю знаете ли вы моих лесных друзей. Выходите мои добрые помощники.

(Выходят в костюмах зайца, ежа, белки, лисы).

Есть игра одна для вас,

Мы начнем стихи сейчас,

Мы начнем, а вы кончайте

Хором дружно называйте.

Заяц: у меня нет берлоги

Не нужна и мне и нора

От врагов спасают меня ноги,

А от голода – кора.

Дети хором: Заяц.

Еж: Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой,

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не входят звери.

Дети хором: Еж.

Белка: На сучке висит грибок

Кто его повесить смог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили

Я раздвину ельник мелкий

Затаюсь увижу …

Дети хором: Белка.

Лиса: есть красавица в лесах

Серебро в ее мехах,

Рыже – серебристая

Шубонька пушистая.

Берендей: верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали?

А теперь давайте с вами

Дальше поедем за грибами,

Посмотрите-ка ребята

Тут лисички, там опята.

Опята: Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети хором: Опята.

Лисички: Золотистые …

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Очень в лес приносят летом.

Дети хором: Лисички.

Боровик: Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый я тебя найду.

Дети хором: Боровик.

Подосиновик: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, -

Зовусь я …

Дети хором: Подосиновик.

Подберезовик: Не спорю, не белый,

Я братцы попроще.

Расту я, обычно

В березовой роще.

Дети хором: Подберезовик.

Мухомор: сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке – горошки,

А люди говорят,

Что в нем опасный яд.

Берендей: Молодцы, ребята, грибы вы все хорошо знаете.

Ведущие: А теперь послушайте частушки о грибах.

  1. Шоколадная папаха

Белый шелковый мундир

Посмотрев, опенок  ахнул

Настоящий командир.

  1. Не играйте вы опятки

До темна с Ванюшкой прятки

Окажите Ване честь

В кузовке местечко есть!

  1. Сколько лет тебе сморчок

Ты по виду старичок

Удивил грибок меня

Возраст мой всего два дня.

Берендей: Ребята, а теперь отдохнем немного у водоема около леса. Вон вдалеке танцуют лягушата (два лягушонка танцуют, а один сидит очень грустный у пенька).

Берендей: Лягушонок, ты почему не веселишься? О чем загрустил? Посмотри, как весело отплясывают твои братцы.

Лягушонок: они потому веселятся, что не видели того, что я видел … я.

Берендей: Что же ты видел?

Лягушонок: (вздыхает) Тут недавно были (начинает плакать) … они … они обижали меня.

Берендей: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно здесь были те, кто не бережет природу. Но дорогой лягушонок, я уверен, что эти ребята знают как вести себя в лесу, в поле, на речке. Хочешь, они расскажут тебе об этом. (Дети перечисляют правила поведения в природе).

Ученик 1: Берегите зеленые растения, не ломайте деревья, не рвите цветы, обходите газоны и клумбы.

Ученик 2: Не обижайте животных. Позаботьтесь о них, если нужна ваша помощь.

Ученик 3: Умей вести себя в лесу, не кричи, не ври много цветов, не сори, не жги костров. Уезжая из леса оставь за собой чистую поляну, особенно убирай за собой стеклянную посуду.

Ученик 4: Не пугай диких животных, не разоряй птичий гнезда, они любят добрых людей, лучше покорми их и устрой для них кормушки.

Ученик 5: Не делай вырезок на деревьях. Они от этого сохнут и гибнут.

Ученик 6: Не лови ради забавы насекомых и бабочек, а также муравьев.

Ученик 7: В лесу зимой и летним днем будь аккуратнее с огнем, и даже осенью погожей, в лесу с огнем будь осторожен!

Ученик 8: Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, и от одной спички может сгореть миллион деревьев.

Все: Крепко помните, друзья: В лесу с огнем шутить нельзя!

Берендей: Вот видишь, дорогой лягушонок, эти ребята настоящие друзья природы.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, животных, муравьев и нас лягушек.

Звучит песня «Не дразните собак»

Слова М.Пляцковского

Музыка В.Шаинского

Ведущий: Каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе. Бережно относить ко всем живым существам. Ведь охранять природу - значит охранять Родину.

Группа учащихся читают:

Ученик 1: Земля дорогая и нежная

Любовь и надежда моя,

Цветущая, вьюжная, снежная,

Родная планета – Земля.

Ученик 2: Нам нужен мир на всей планете,

Нужен нам чистый воздух,

Солнце, свет.

И это все в руках у человека,

За все за это держит он ответ.

Ученик 3: Человек – он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года

И особый в нем музыки ход.

Ученик 4: И какая в нем брежит погода?

Сколько в нем одиночеств?

И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давай те природу беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Экологический утренник "Наш дом родной".

Экологический утренник учит школьников внимательно относиться к окружающему миру, беречь природу, помнить, что Земля - наш родной дом. Красочным и интересным делают утренник песни, стихотворения,...

экологический утренник" За красоту родной природы"

Экологический утренник " За красоту родной природы" - это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп...

Экологический утренник: "Праздник царицы осени"

В сценарии использованны стихотворения, загадки, пословицы, песни, посвящённые осени.     ...

Сценарий экологического утренника "День рождения бабы Яги"

Сценарий экологического утренника разработан для учащихся начальной школы. Цель  мероприятия - формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде.Экол...

Экологический утренник для 2-4 классов "Будь природе другом!"

Экологический утренник для учащихся 2-4 класса «Будь природе другом!»Цели:-актуализировать представления детей об охране природы и причастности к её защите-воспитывать бережное отношение к ...

Экологический утренник "В гостях у зелёного великана".

Сценарий утренника на экологическую тему для 3 класса. Путешествие в мир природы. Включает в себя стихи, песния. танцы, игры, инсценировки....