Индивидуальный план работы "Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста"на 2013-2016 учебные года.
материал по теме

Гатауллина Айгюль Фагимовна

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_umk.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Абсалямовский детский сад «Светлячок» Ютазинского муниципального района РТ

               

                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Заведующий МБДОУ «Абсалямовский  

                                                 детский сад «Светлячок»

                                                             _______________ Л.А.Атаханова

                                 

Индивидуальный план работы

«Развитие татарской речи с использованием УМК у детей дошкольного возраста».

                                               

                                                           

                                                                                          Воспитатель: Гатауллина  А. Ф.                                               

                                                           

                                                                2013-2016 уч.г.

                                                План самообразования

                             по обучению детей татарскому языку УМК

Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

-  Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.  

            2013-2014 г.

Мероприятия

Выходы

Литература

Сроки выполнения

1

- разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»;

-составление календарно-тематического планирования по УМК «Говорим по-татарски»

-проведение диагностики по усвоению программы;

-распределение детей по подгруппам

практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики.

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски»

“Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”

сентябрь

2

-анкетирование родителей по теме «Организация обучения татарскому языку в детском саду с использованием УМК»;

-папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»;

взаимосвязь с родителями

взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

   октябрь

в течение года

 

3

- изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»;

-консультация для родителей «Что такое УМК?»

работа с литературой

взаимосвязь с родителями и воспитателями

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

ноябрь

4

- родительское собрание на тему «Что представляет собой учебно-методический комплект—УМК?»

взаимосвязь с родителями и воспитателями

декабрь    

5

-изготовление наглядных пособий по УМК

взаимосвязь с воспитателями

январь

6

- проведение открытого занятия для родителей в средней группе по обучению детей татарскому языку

«Продукты питания»;

-посещение воспитанниками сельской библиотеки

взаимосвязь с родителями и детьми

взаимосвязь с детьми

Г.З.Гарафиева “Детские праздники” Казань,2003 г., «Говорим по-татарски». Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку», Казань, 2012 г.

февраль

7

- образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями

взаимосвязь с родителями и воспитателями

Зарипова З.М.

в течение года  согласно расписанию

8

9

- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»

-выставка рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая

-путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая

взаимосвязь с детьми

взаимосвязь с детьми и родителями

март    

 

апрель

10

-проведение диагностики по усвоению программы;

взаимосвязь с детьми

 “Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”

май

11

-отчёт о проделанной работе по теме самообразования ;

знакомство с народными татарскими играми, фольклором

обмен опытом

май    

июнь-август

                                                             2014-2015 г.

Мероприятия

Выходы

Литература

Сроки выполнения

2

- анкетирование родителей по теме «Татарский язык в детском саду»;

-изготовление папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»;

-конкурс «Лучший национальный уголок»

взаимосвязь с родителями

взаимосвязь с детьми, воспитателями и родителями

взаимосвязь с воспитателями

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

октябрь        

в течение года обновляется

октябрь

3

- изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»;

-консультация для родителей «Мы изучаем татарский язык»;

-изготовление наглядных и дидактических  пособий по УМК;

 -конкурс «На лучшую разработку дидактической игры по УМК»

работа с литературой

взаимосвязь с родителями и воспитателями

взаимосвязь с воспитателями

взаимосвязь с воспитателями

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

ноябрь

ноябрь

4

- родительское собрание на тему «Общение с детьми на татарском языке»

взаимосвязь с родителями и воспитателями

декабрь    

5

- размещение информации о содержании УМК в коридоре группы

взаимосвязь с родителями

в течение года  

  6

-экскурсия в сельскую библиотеку

взаимосвязь с детьми

февраль

7

- образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями

взаимосвязь с родителями и воспитателями

Зарипова З.М.

в течение года  согласно расписанию

8

- консультации для воспитателей:

- «Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку»;

взаимосвязь с воспитателями

методическая работа;

изучение интернет-материалов

август

9

-предоставление для домашнего просмотра и слушания видео и аудио дисков с мультфильмами и детскими песнями по УМК

взаимосвязь с родителями

постоянно

10

11

12

- просмотр мультипликационных фильмов

взаимосвязь с детьми

в течение года  

- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»;

-выставка рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая

взаимосвязь с детьми

взаимосвязь с родителями и детьми

март    

 

апрель

13

проведение диагностики по усвоению программы

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

май

14

отчёт о проделанной работе по теме самообразования

знакомство с народными татарскими играми, фольклором

обмен опытом

Май    

июнь-август

                                                              2015-2016 г.

               

Мероприятия

Выходы

Литература

Сроки выполнения

1

- разработка календарного планирования «Говорим по-татарски»;

-проведение диагностики по усвоению программы;

-распределение детей по

подгруппам;

-экскурсия в сельскую библиотеку со средней группой  «Знакомство с библиотекой»

практическая реализация УМК, работа с литературой, изучение методики.

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М. Методическое пособие по обучению детей 4-7 лет татарскому языку «Говорим по-татарски»

“Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду”

сентябрь

2

- анкетирование родителей по теме «О степени знании родителей об УМК по обучению двум государственным языкам»;

 

-изготовление папки – передвижки для родителей «Повторите вместе с детьми дома»;

- изучение методической литературы по теме: «Говорим по-татарски»;

взаимосвязь с родителями

взаимосвязь с детьми, воспитателями и

родителями

работа с литературой

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

октябрь    

в течение года обновляется

октябрь    

3

-открытое занятие по обучению детей татарскому языку УМК на тему «Путешествие в цирк»

взаимосвязь с детьми;

в рамках РМО воспитателей

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования

ноябрь

4

- родительское собрание на тему «Учим татарский язык, используя УМК»

взаимосвязь с родителями и воспитателями

октябрь    

5

- использование театрализованной деятельности (пальчиковый, театр кукол, картинок)

взаимосвязь с детьми

январь

6

-консультация для родителей « Усвоение словарного минимума слов» (в каждой возрастной группе)

взаимосвязь с родителями и воспитателями

февраль

7

- образовательная деятельность совместно с детьми и воспитателями

взаимосвязь с родителями и воспитателями

Зарипова З.М.

в течение года  согласно расписанию

8  

- консультации для воспитателей;

-«Дидактические игры с использованием информационно коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку»

взаимосвязь с воспитателями

методическая работа;

изучение интернет-материалов

август

9

- размещение информации о содержании УМК в коридоре группы

взаимосвязь с родителями

в течение года

- организация сюжетных игр с разыгрыванием диалогов, драматизация сказок, коротких произведений

взаимосвязь с детьми

в течение года

- использование диалогов, дидактических игр по учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез»;

-конкурс рисунков и поделок по произведениям Г. Тукая

взаимосвязь с детьми

март    

 

апрель

10

проведение диагностики по усвоению программы

взаимосвязь с детьми

Зарипова З.М. «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду»

май

11

-просмотр видео-фильмов по УМК «Говорим по- татарски»;

 -исполнение песен, стихотворений, танцев на утренниках и развлечениях на двух государственных языках

взаимосвязь с родителями и детьми

в течение года

12

отчёт о проделанной работе по теме самообразования

знакомство с народными татарскими играми, фольклором

обмен опытом

Май    

июнь-август

                                                             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Индивидуальное адаптивное развитие детей дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.

Дошкольное детство, как известно, уникальный период в жизни человека, период, когда происходит становление личности, закладываются основы здоровья. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерс...

экологический проект "Огород на окошке" для детей дошкольного возраста 3-4 года

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Сагиевой Лейсан Ришатовна с 2017 по 2022 учебные годы.

План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....

Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) детей дошкольного возраста

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оце...

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....