Классный час " О дружбе..."
классный час (3 класс) на тему

Маметьева Валентина Ивановна

Знакомство с правилами дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "О дружбе"19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «О дружбе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.                                                              ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.  Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»                                                                                                                                              Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе                                                                        
II. Сообщение темы и цели занятия.                                                                                        Конечно же, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.                                                          – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.                                  
III.  Беседа читают стихотворение «Дружба»                                                    – Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?                                                             – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много правил, законов дружбы. Кто скажет правило….                                                                                                                                                                                                                                             1. Не обзывай и не унижай своего друга.                                                                       2.Умей уступать своему другу.

IV. Какое правило вы знаете?                                                                                   Правило: 3.Умей признавать свои ошибки и помириться с другом.                                                                                                                                                                             (Практическая работа.)                                                                                                   - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?                                                               На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Назовите качество, и если мы его одобрим, то  прикрепим его  к солнышку.

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящий друг везде верен, в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов. Он помочь тебе готов.(У.Шекспир)

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?                                                                                                         – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                   V.Правило:4.Помогай другу в беде.5.Будь внимателен к своему дру                      VI Правила:1.Не обманывай своего друга.2.Не предавай своего друга.

–  Ребята,а как вы думаете с чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
                                                                                    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

VII Подведение итогов занятия                                                                                                    Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....