Использование деятельностного подхода и игры в группе продленного дня.
статья (1 класс) на тему

                  Использование деятельностного подхода и игры

                                 в группе продленного дня.

Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

 

Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных  героев  дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.

Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.

В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.

Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.

Литература:

1.     Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.

2.     Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование игры в гпд.13.58 КБ

Предварительный просмотр:

                  Использование деятельностного подхода и игры

                                 в группе продленного дня.

Автор: Виноградова Ольга  Евгеньевна , учитель начальных классов

ГБОУ СОШ 147 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Приоритетными задачами для современной  школы являются создание необходимых полноценных условий для личностного развития учащихся и формирование субъективной и активной позиции ученика в учебном процессе .Особенно это актуально для начального звена школьного обучения.

Деятельность учащихся рассматривается как специфическая учебная, осознанно направленная на овладение конкретными знаниями и способами действий, понятными детям .Одним из дидактических условий воспитания мотивации учебной деятельности младших школьников является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов действий.

В своей практике я использую загадки, сравнения, выражение своей мысли в речи и действиях, умение делать выводы, разгадывание ребусов, разнообразный игровой материал, где отрабатываются навыки продуктивного мышления, импровизации.

Сегодня особое место отводиться деятельностному , практическому содержанию образования, конкретным способам действий, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Большое значение в период обучения грамоте имеют игровые ситуации на уроках. Необходимо как можно чаще ставить учащихся в позицию автора, давать им возможность выразиться, раскрыть себя, свое отношение к происходящему, свои чувства, эмоции, чтобы получить ответы на волнующие детей вопросы.

Игру имеет смысл использовать и как метод обучения, и как средство организации учащихся на всех этапах урока. Любимые игрушки, животные, герои сказок приходят в класс с разнообразными заданиями. Обучая любимых литературных  героев  дети учатся сами. Играя со словами, ученики развивают свой артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствуют фонематический слух.

Дети младшего школьного возраста любят разыгрывать в лицах сказки, рассказы, басни, и это необходимо использовать в работе.

В игре дети учатся общаться, быть добрыми по отношению друг к другу, помогать друг другу.

Именно поэтому в начальных классах необходимо включать в урок игру.

Литература:

  1. Шукейло В. А. Русский язык в начальных классах – 1998.
  2. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся- М. , 1988.
  3. Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. – 2007. - №9.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Деятельностный подход в воспитательной работе группы продленного дня."

доклад поможет построить внеклассные занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задан...

Использование деятельностного подхода на уроках обучения грамоте.

                Использование деятельностного подхода и игры...

«Наши любимые игры» (подвижные игры в группе продленного дня).

В методической разработке мы подобрали самые яркие и популярные подвижные  игры для детей младшего школьного возраста,  в которые  могут играть,  как здоровые, так и дети с недоста...