программа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников "Маячок"
рабочая программа на тему

 Программа призвана формировать нравственную культуру учащихся;  способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность; развивать у детей интерес к совместному времяпровождению, савоуважению и взаимоуважению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ВОСПИТАНИЕ В НОВОЙ ШКОЛЕ: ПОИСК  ПРОДОЛЖАЕТСЯ»

НОМИНАЦИЯ:

-ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРОГРАММА  ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«МАЯЧОК»

ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР

                                         БЫЧЕНКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

                                         УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                      тел. 8 918 9991402

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   

средняя общеобразовательная школа № 46

г. Краснодара

DR1W6DFw1SI

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

«Маячок»

Цель  программы:

                                             

  • формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданин – патриот  России”.

Задачи  программы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  • формировать нравственную культуру учащихся;
  • способствовать  развитию коммуникативных  умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

                                                                  Если не мы, то кто же  

                                                                   Детям нашим поможет

                                                                   Россию любить и знать.

                                                                   Как важно – не опоздать!..

                                           Патриот - любитель Отечества, ревнитель

                                                              о благах его, отчизнолюб,  

                                                              отечественник, отчизник.

                                          Патриотизм - любовь к Отчизне.

                                                                                                В. Даль

         Как воспитать гражданина сегодня, чтобы его с гордостью можно было назвать россиянином? На каких принципах воспитывать? Какие качества личности  формировать? Вот круг вопросов, которые волнуют меня, как педагога.

         Что значит любить Родину? Значит, ведать её прошлое, жить её настоящим, болеть и молиться о её будущем. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью. А как «заставить» ребёнка полюбить Родину? Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что только через личные чувства и переживания детей.

          Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее. Кроме того,  социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит,  а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

  •  П – права и обязанности;
  • А – активный образ жизни;
  • Т – толерантность;
  • Р – радость новых открытий;
  • И – история моего народа;
  • О – ответственность;
  • Т – труд;
  • И – искренность;
  • З – здоровье;
  • М – мужество.

        Родина. Её образ формируется из крупиц красоты, постепенно достигая уровня глубокой гражданской любви к Родине. А искусство любить постигается, воспитывается всю жизнь.

        Полноводная река берёт начало с маленького ручейка. Мы об этом забываем. Нам понятнее её мощное течение, а питающие её ручейки некогда разглядеть. Но они и составляют полноводную реку. Так и любовь к Родине, патриотизм, питают ручьи различных чувств и сливаясь образуют глубокое гражданское чувство.

        Реку с названием «Патриотическое воспитание» питают ручьи:

-любовь к родителям и родному дому;

-любовь к природе, её охрана и изучение;

-любовь к родному краю, его изучение;

-знакомство с национальной культурой;

-воспитание чувства национальной гордости;

-изучение государственной символики;

-гражданско – патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание –  это систематическая деятельность по формированию у  детей  сознания ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

       Что значит сегодня воспитывать  детей убежденными патриотами?

  • Воспитывать детей патриотами – значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний о Родине и ее народе
  • Воспитывать детей  патриотами – значит вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить  вклад в  развитие страны.
  • Воспитывать детей патриотами – значит вырабатывать у них  любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.
  • Воспитывать  детей патриотами – значит готовить их к выполнению своего гражданского долга.
  • Воспитывать  детей  патриотами – значит готовить их стойкими борцами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры и идеологии.

        Сразу надо сказать о том, что представление о Родине (особенно у детей младшего возраста)меняется, расширяется с годами, поэтому эту работу я начинаю с воспитания чувства любви к родителям, к семье,  к дому, а затем уже расширяем это понятие: мой город Краснодар, Кубань, Россия.

          Воспитание гражданина начинается с развития умения видеть родную природу. С первых дней совершаем прогулки, наблюдаем за сезонными изменениями в природе. Любуемся первым снегом, необыкновенным рассветом, посеребрённым деревом, парадом облаков на небе, ярким ковром из листьев, распустившимся цветком. Ведь острее всего красота воспринимается именно в детстве, а потом, затаившись в памяти, проявляет удивительную власть над человеком. Ведь первыми чувствами, входящими в состав большого чувства любви к Родине станут те, которые посильны для переживания ребёнку. А природа - это именно то, что понятно ребёнку 6-7 лет.

         Экскурсии, прогулки, походы, рассматривание репродукций, картин, иллюстраций, книг позволяет обращать внимание на то, мимо чего дети проходят не замечая. Постепенно они начинают сами приносить книги, иллюстрации, знакомя своих одноклассников с тем необычным, что они нашли сами, что их удивило. Каждый год проводим фотовыставку «Мир, в котором я живу», на которую дети приносят свои фотографии и рассказывают о тех местах, где они побывали, знакомят одноклассников с красивыми уголками природы России, где они были на каникулах.     

       В 2014-2015  году  были проведены следующие мероприятия:

-беседы по истории возникновения города Краснодара;

-беседы, рассказы о знаменитых людях, живших и живущих в городе;

-«Кубань в годы войны»;

-«Краснодарцы - герои России»;

-«Улицы нашего города»;

-«Памятные места нашего города»;

-викторины «Природа Кубани», «Знаете ли вы»;

-посещение городских музеев;

-экскурсия в храм Александра Невского;

-конкурсы рисунков и сочинений на темы «Мой город», «Краснодар  в будущем»;

-просмотр видеофильмов о Кубани;

-включение в уроки русского языка, чтения произведений кубанских авторов,

- конкурс чтецов стихотворений кубанских поэтов.

      Знание культурных корней своего народа необходимо прежде всего потому, что оно позволяет по- настоящему уважать и ценить общечеловеческие и эстетические нормы, любить Родину.

        Русский народ- защитник. На уроках истории, чтения знакомимся с великими полководцами, читаем произведения о подвигах солдат, о мужестве и героизме. Стойкости и преданности своей Родине, готовности отдать за неё жизнь. Эти книги, беседы находят живой отклик у детей, часто переводя разговор на современную жизнь, на разговор о горячих точках, о террористических актах.

      Тема Великой Отечественной войны - ведущая в этой работе. Она включает в себя:

-беседы, рассказы, чтение книг;

-конкурсы рисунков;

-беседы по картинам о Великой Отечественной войне;

-конкурсы чтецов стихотворений  о военной поре;

-слушание  песен  военных лет;

-встречи с ветеранами войны;

-поздравления с 9 мая на подъездах;

-возложение  цветов к  памятникам и обелискам;

Эти мероприятия проводились к 70-летию Победы и другим памятным датам в истории Великой Отечественной войны.

     Воспитание чувства национальной гордости. Сейчас много об этом говорят. «Чем могут гордиться россияне?». Такой вопрос я задала своему  классу. Вот что написали дети.

Наша страна самая большая.

Россияне могут гордиться своей могучей, великой страной.

У нас много полезных ископаемых.

Россия- самая красивая страна. У нас красивая и разнообразная природа.

Своей историей, великими победами, своей армией.

Миролюбивой политикой, Красной площадью, президентом Путиным.

Освоением космоса.

Знаменитыми учёными, композиторами, писателями, художниками и писателями.

Могучим духом своего народа.

      Это говорит о том, что дети 8-9 лет обладают достаточными знаниями, чтобы у них зародилось чувство национальной гордости. Стараюсь не упустить ни одного момента, чтобы не подчеркнуть первые позиции российского искусства, спорта, науки, а при изучении природы её многообразие, красоту и неповторимость.

        С государственной символикой дети знакомятся с 1 класса. «Я - гражданин России» - так назывался урок, который я провела  под девизом: «Любит Родину не тот, кто о ней говорит, а тот, кто для неё действует». Дети показали хорошее знание символики, истории, культуры своей Родины.

        Итак, патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная, ежеурочная работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример учителя, его позиция.

          Программа  гражданско-патриотического воспитания «Маячок» рассчитана на 4 года. Строится она в 4 этапа:

               1этап  -  изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса.

              2 этап   - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы».  Призыв взрослого «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности  коллектива в этот период.

               3 этап  - развитие  самоуправленческих  начал. Девиз:  «Делай,как лучшие из нас!»  «Делай, как  большинство из нас!»

              4 этап  - лучшее в жизни класса  становится достоянием всего школьного  коллектива. Поиск новых идей, форм, способов  обновления жизнедеятельности  коллектива. Девиз: «Сей добро,   оделяй добром!»

                На 4 года школьники становятся Лучиками Маячка. Маяк, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, стремления к знаниям.  И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка.
               Весь отряд делится на 5 экипажей  «Якорек», «Дельфин»,«Маяк»,  «Парус».  Каждый ребенок-лучик Маяка  - имеет поручение. Основу группы составляет  классный актив, в который входят  капитаны,  штурманы, разведчики, спасатели, юнкоры,  игровики,  тренеры. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна.

Наш девиз:  Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Наши правила:

1.Доброе братство  дороже всякого богатства.

2.Добро делать спешить надобно.

3.Добро помни, а зло забывай.

4.Добро того учит, кто слушает.

5.Новых друзей наживай, а старых не теряй.

6.Других не суди – на себя погляди.

7. Сумел ошибиться, сумей и поправиться.

8.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

        Условия для действенного воспитательного  процесса в коллективе    

  • Проявление интереса.
  • Настойчивость
  • Постоянное общение друг с другом, с родителями, педагогами.
  • Готовность помочь друг другу.
  • Дружелюбие,  взаимоподдержка.
  • Умение доводить начатое дело до конца.
  • Проявление фантазии, творчества.        

          Основу организации классного самоуправления составляет игра «Путешествие  по островам» . Экипажи путешествуют по островам.  Остров, на который попадает экипаж  зависит от вида поручения, дела, мероприятия, экскурсии.:  «Посвящение в Первоклассники или Морское путешествие»,  «Осенняя ярмарка», «Мамин праздник», «В стране Знаний»,  «В гостях у Деда Мороза»», «Будущие защитники», «Путешествие по Красной книге», «Пасхальные радости»,  «Дедушкины награды»  и т. д.

          Во время путешествия школьники участвуют в различных состязаниях, конкурсах , выполняют задания, поручения. Итоги подводятся  после окончания мероприятия Ход и результаты игры отображаются в классном уголке.

Этапы реализации программы:

1 класс 

«Узнай самого себя» 

Цели этапа "Узнай самого себя":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

  Задачи этапа:

-  удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
– о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе; 
– требованиях и педагогической позиции учителя;

- изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Критерии успешного завершения этапа " Узнай самого себя":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

 2 класс

Этап "Учимся дружить"

Цель этапа "Учимся дружить": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

 Критерии успешного завершения этапа "Учимся дружить":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы  творческие микрогруппы (Экипажи).

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

 3 класс

Этап "Азбука жизни в коллективе!"

Цель этапа "Азбука жизни в коллективе": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Критерии успешного завершения этапа " Азбука жизни в коллективе":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

 4 класс

Этап "Один за всех, все за одного!"

Цель этапа:"Один за всех, все за одного!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. 
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

 Критерии успешного завершения этапа " Один за всех, все за одного!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

 Работа с родителями

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

1 класс «Узнай самого себя» (изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса)

Направление

Мероприятие

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. Игра «Я - школьник».

2.Месячник безопасности дорожного движения.

3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.

4. День здоровья.

5. «Волшебные стёкла»- беседа о зрении.

Остров «Эрудит»

 

1. Игра «Что? Где? Когда?»

2. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы».

3. Правила поведения в школе, в библиотеке, в столовой.

4. Консультирование родителей.

«Остров сокровищ»

1. «Посвящение в Первоклассники, Морское путешествие»

«Остров Мужества»

1.«Я гражданин России»

2.«Государственная символика РФ»

3. Права и обязанности школьника.

«Остров Мастеров»

1.Участие в ярмарке «Дары Кубанской осени».

«Остров Нептуна»

1.Экскурсия в парк Солнечный остров «Вот и осень пришла»

«Остров Друзей»

1. Игра «Давайте познакомимся»

2. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.

 3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!

Направление

Мероприятие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. Кл.час по теме «Внимание, грипп».

2. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.

5. Кл.час «Огонь- друг и враг человека»

Остров «Эрудит»

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

«Остров сокровищ»

1. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»

«Остров Мужества»

1. Месячник гражданской обороны.

2. Подготовка к празднику «День народного единства»

«Остров Мастеров»

1. Учебная книга – наш друг (учебное занятие)

«Остров Нептуна»

1.Праздник «Золотая осень»

2. Морское путешествие

«Остров Друзей»

1. Поздравление учителей с праздником.

2. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.

3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.

Направление

Мероприятие

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. Разучивание подвижных игр.

2. Беседа о вредных привычках среди детей.

3. День здоровья. Экскурсия к Кубани

4. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»

Остров «Эрудит»

 

1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.

2. Творческие конкурсы по окружающему миру.

3. Кл.час «Мир моих увлечений».

4. Экскурсия в ДМЦ «Юнги»

«Остров сокровищ»

1. Посещение театра  ростовых кукол (ул. Ставропольская)

«Остров Мужества»

1. Кл.час «Я гражданин Кубани».

«Остров Мастеров»

1.Подготовка к празднику «День Матери» Изготовление подарков

«Остров Нептуна»

1.Экскурсия в ДМЦ «Юнги»

«Остров Друзей»

1. Кл.час «Традиции семьи – история Кубани»

4. Ролевые игры «Учимся дружить»

Направление

Мероприятие

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

3. Контроль за посещаемостью.

Остров «Эрудит»

 

1. «Русский медвежонок» конкурс

2. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

3. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса

«Остров сокровищ»

1.Конкурс костюмов и стихотворений к Новому Году

«Остров Мужества»

1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»

 «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя»

«Остров Мастеров»

1.Изготовление аппликации «Мой дом» (маршрут движения из школы домой и обратно)

«Остров Друзей»

1. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».

 

Направление

Мероприятие

Я

Н

В

А

Р

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. Беседа о рациональном правильном питании

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Витамины - наши друзья (беседа)

Остров «Эрудит»

1. Конкурс пословиц о зимних приметах.

2. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)

«Остров Мужества»

1.Мои права и обязанности (беседа)

2. Классный час «Освобождение Кубани от  фашистских захватчиков»

«Остров Мастеров»

1.Изготовление  подарков для ветеранов

«Остров Нептуна»

1. Путешествие по страницам Красной книги».

2. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.

«Остров Друзей»

1. Встреча с социальным педагогом школы

Направление

Мероприятие

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Остров  «Олимпиец»

 

1. «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования)

2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.

3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.

Остров «Эрудит»

 

1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

2. Кл.час «Поговорим о профессиях»

3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»

«Остров сокровищ»

1.Классный час «А ну-ка, мальчики!»

«Остров Мужества»

1.Урок мужества.

2. «900 блокадных дней» Литературно-музыкальная композиция

«Остров Мастеров»

1.Изготовление подарков для пап и дедушек.

«Остров Нептуна»

1.Викторина, посвященная 23 февраля «Два капитана»

2.Большой Морской сбор морских классов

«Остров Друзей»

1. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.

Направление

Мероприятие

М

А

Р

Т

Остров  «Олимпиец»

1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка

2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.

Остров «Эрудит»

1.Конкурс «Кенгуру»

«Остров сокровищ»

1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.

2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство».

 3. Концерт для мам и бабушек.

2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.

«Остров Мужества»

1.Посещение музея Фелицына

«Остров Мастеров»

1. Игра «Приятная наука вежливость»

«Остров Нептуна»

1.Посещение музея Фелицына «Морское путешествие»

«Остров Друзей»

1. Кл.час «Добру путь откроет сердце».

2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Направление

Мероприятие

А

П

Р

Е

Л

Ь

Остров  «Олимпиец»

1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».

2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»

Остров «Эрудит»

1. Игры на развитие воображения и внимания.

2. КВН по сказкам.

«Остров сокровищ»

1.Подготовка к конкурсу стихотворений посвященных 9 мая

«Остров Мужества»

1. Беседа «Любовь к Родине».

2. Экскурсия в школьный музей славы.

«Остров Мастеров»

1.Изготовление голубей Победы для украшения школы к 70-летию Победы.

Направление

Мероприятие

М

А

Й

Остров  «Олимпиец»

1. Кл.час «Чтоб простуды не бояться, надо,  братцы,  закаляться».

2. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

Остров «Эрудит»

1.Конкурс «Грамотеев»

2. Конкурс на лучшую тетрадь

«Остров сокровищ»

1.Конкурс поделок к весенним праздникам, ко Дню Победы.

«Остров Мужества»

1.Изготовление стенгазеты ко Дню Победы

2.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».

«Остров Нептуна»

1.Акция «Сирень Победы»

2. Акция «Цветы у Обелиска»

«Остров Друзей»

2. Беседа «Будь внимательным к людям».

1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».

2. Итоговое родительское собрание.

 2 класс «Учимся дружить» (укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв учителя «Делай как я! » -  основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период)

 3 класс «Азбука жизни в коллективе» (развитие самоуправленческих начал.  Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!»)

 4 класс «Один за всех, все за одного» (лучшее в жизни класса становится достоянием всего      школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро,  оделяй добром!»)

Планируемые  результаты гражданско-патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Цели воспитания

Планируемые результаты воспитательной деятельности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

 

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 

          Список использованной литературы

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
  2.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  3. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  4. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863-1866. Яндекс-словари
  6. 11.  Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  7. 12. Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  8. 13. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  9. 14.  Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
  10. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  11.  Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
  12. Киреевский Петр Васильевич . Большая советская энциклопедия.— 3-е изд.- М., 1973. — Т. 12
  13.   Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
  14.  Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  15.   Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
  16.  Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  17.   Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  18.  Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
  19.   Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
  20.  Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
  21.  Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I - I V КЛАССОВ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников....

Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"

Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

Рецензия на программу по гражданско-патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"...

рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию в 5-7 классах "Взрослеем вместе"

программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя:  - принцип целостности в воспитании - воспитание творческой личности ребенка - принц...

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ КВЕСТ-ИГР

Создание современной системы воспитательной работы – главная задача учителя-воспитателя. При создании педагогического пространства необходимо учитывать не только опыт и традиции, но и инновацион...