Классный час. "Автопортрет класса"
классный час (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Классный час "Автопортрет класса"

ЦЕЛЬ:

установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;

2) выставка детских портретов;

3) выпуск газеты – символа класса;

4) выпуск фотогазеты класса;

5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.

6) Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Вступительное слово учителя:

- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?

Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса, который я предлагаю назвать «Ты, да я, да мы с тобой!» Что значит автопортрет?

Какая пословица могла бы служить девизом для нашего класса?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Дата: 11.02.15

Классный час "Автопортрет класса"

ЦЕЛЬ:

установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: несколько минут творчества для учеников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;

2) выставка детских портретов;

3) выпуск газеты – символа класса;

4) выпуск фотогазеты класса;

5) подборка пословиц и поговорок, наиболее ценных для детей этого класса.

6) Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Вступительное слово учителя:

- Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочитайте пословицы:

ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ!

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЁЛ – БЕРЕГИ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ!

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе?

Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. И всё это поможет создать нам автопортрет нашего класса, который я предлагаю назвать «Ты, да я, да мы с тобой!» Что значит автопортрет?

Какая пословица могла бы служить девизом для нашего класса?

Выходят 2 ведущих:

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Даша.

- А я – Алёша.

- Мы вас очень ждали.

1     - Мы – это девчонки и мальчишки,

2     - Песенки и книжки,

1     - И, конечно, я!

2     - Мы – это слово короткое очень,
         Но нет слова на свете волшебней его.
        В нём, между прочим, две буквы всего.

Все (хором) - Мы!

1      - Звонче слова в мире нет!

Все (хором) - Мы!

2     - Это песня и рассвет!

Все (хором) - Мы!

1      - Это значит ты и я!

Все (хором) - Мы!

2    - Значит, встретились друзья!

Исполняется 1-2 куплет песни “ Если с другом вышел в путь…”

ВЕДУЩИЕ:

- Вашему вниманию предоставляется справка.

- День и год рождения 1А класса?

- 1 сентября 2010 года.

- Время рождения?

- 11 часов по иркутскому времени.

- Классный руководитель?

- Явкина Валентина Алексеевна

- Количество человек в классе?

- 29!

- Что мы ценим больше всего?

- Конечно же, дружбу!

Дети читают по ролям стихотворение Л. Измайлова “ Монолог о дружбе”

1. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?


2. Ну, а может быть, молчание в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?


3. Разве это дружба, если кто-то
Задачи дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.


4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “ Вы не в школе?”
Оба дружно начинают врать.


5. Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


6. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить

.
7. Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год


8. Если друг твой что-то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.


9. Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.


10. Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.


Исполняется 1-2 куплет песни “ Дружба крепкая…”

ВЕДУЩИЕ:

- Алёша! А ты знаешь средний рост нашего класса?

- Да, 120 см с хвостиком.

- А средний вес?

- Два пуда с небольшим.

- А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых?

- Глаз 58. Карих –   . Голубых –   .  Серых –    .

- Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере.

- Учимся мы нормально, в меру сил.

- Характер – взрывной.

- Любим бегать, кричать.

- Иногда драться.

- Очень трудолюбивые.

- Временами строптивые.

- Но все мы очень добрые.

- Наш девиз:

Все хором: Один за всех и все за одного!

Слово классному руководителю:

- На парте у каждого из вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома.

Вы должны напечатать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты , которые присуще только ему. Слова указаны на доске:

честный
скромный
красивый
заботливый
добрый

загадочный
нежный
смелый
надёжный
обязательный

тихий
застенчивый
смекалистый
аккуратный
весёлый

умный
трудолюбивый
старательный
подвижный
преданный

- А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нём.

(Дети изобразили своих друзей в виде сказочных героев, животных, людей)

- А легко ли найти такого друга, о котором вы пишете? Все ли могут?

а) Что же может произойти между друзьями, мы узнаем из инсценировки «Мяч».

Инсценировка «Мяч».

(действующие лица: Хрюша, Мишка, Лиса, Заяц, Козёл)

 Действие 1.  

Хрюша радостно бежит с новым мячом к своим друзьям: Мишке, Лисе, Зайцу. Звери радуются: «Ура! Поиграем! Поиграем!»

Действие 2.

Хрюша: «Не дам! Можете мяч испортить!»

Действие 3.

Звери стыдят Хрюшу. Заяц: «Эх, ты! Жадина!»

Хрюша жалуется: «А Заяц драаазнится!»

Мишка: «А ты, Хрюша, не жадничай, тогда и дразнить не будут!»

Хрюша рассердился, передразнивает Мишку.

«А ты мне, косолапый, не указывай!»

Действие 4.

Друзья отворачиваются: «Не будем дружить с Хрюшей!»

Хрюша недоумевает и печально спрашивает: «Почему?»

Действие 5.

Козёл из-за забора (поучительно): «Не умееееешь, Хрюша, друуужбу берееееечь!»

-Какая из пословиц может послужить хорошим советом главному герою?

б) А вот героиня стихотворения А.Л. Барто ищет друга.

Готовы её выслушать?

Инсценировка стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – буду знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

- Что можем посоветовать девочке? Есть ли среди вас такие «друзья»?

в) А кого из вас можно назвать люди называли  «Вовка – добрая душа»?

Видеоролик из Ералаша «Вовка добрая душа»

Чем же заслужил герой «Ералаша» такое имя и справедливо ли?

г) А что каждый из вас о себе может рассказать? О ваших друзьях мы услышали, давайте расскажем о себе.

Я предлагаю взять лист бумаги, обвести цветными карандашами свою руку и на каждом из пяти пальчиков написать самое замечательное ваше личное качество, каким вы обладаете. За что вас ценят и любят родные и друзья.

Играет песня «Улыбка»

г) Мы все такие разные, каждый из нас неповторим и удивителен, но всех нас объединяют такие замечательные человеческие качества, как доброта, забота, трудолюбие. И чтобы нам вместе было комфортно и уютно, ребята напомнят вам несколько правил нашего класса.

Правила дружбы: Что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети читают стихи.)

1ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

3ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

- Ребята! Мы сегодня вместе занимались творчеством. Нам удалось создать рисованный, цифровой и психологический портрет нашего класса.

д) А сейчас предлагаю посмотреть несколько страничек  школьной жизни нашего детского коллектива.

Какое у вас настроение? Какие чувства вы испытывали при просмотре?

Если бы я вам сейчас показала фотографии одного из вас, так ли это было интересно? Я желаю всем детям моего класса на всю жизнь сохранить этот девиз: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

- А сейчас мы поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!”

Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

 (Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...