разработка воспитательного мероприятия "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Разработка воспитательного мероприятия - первый школьный урок для учеников 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_urok_razrabotka.docx311.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЛИСТВЕНСКАЯ СОШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

                   

Разработка

старшего учителя

высшей категории

                                             Мачулиной Натальи

                                             Павловны

                                          2015г.


Ход   мероприятия

Дети входят  в класс под музыку «Вальс первоклассников»

                                                        (Слова: О.Безымянная, музыка: И.Римденок)

Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь пришёл, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора.

Учитель.  Дорогие ребята! Уважаемые гости! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём! У каждого в жизни бывает свой первый праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он «День знаний»

(Звучит музыка из к/ф «Пеппи длинный чулок»)

Дети садятся на свои места. В класс широкими шагами входи Пеппи Длинный чулок.

Пеппи.  Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Учитель. Здравствуйте…  Интересно, куда это  «сюда»

Пеппи. «Сюда» - это туда, где много ребятишек!

Учитель. Кто же вы такая?

Пеппи. Ах, пардон! Я не представилась! Моё имя Пеппи-Лотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей. Но можно просто Пеппи! (шутливо раскланивается).                   А  что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Да! А по какому случаю этот весёленький праздник?

Учитель. Сегодня начало учебного года. Мои дети поступают в 1 класс.

Пеппи. Ах, звезда в шоке! Как мне всё это нравится! Я ведь тоже когда-то поступала в 1 класс. Потом второй раз и третий…. Но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться!

                Проведём мы испытания,

                Чтоб проверить ваши знания.

                За лето всё, небось, забыли,

                Чему вас в садике учили.

Для начала посмотрим, насколько  вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:

                Сколько хвостов у шести котов?  6

                Сколько носиков у восьми пёсиков? 8

                Сколько ушек у двух старушек? 4

                Сколько ушей у трёх мышей? 6

                Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

Учитель. Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.

(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу из стороны в сторону)

Учитель. Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи. Не мешайте, я ищу.

Учитель. Что ты ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи. Ничего не теряла, но обязательно найду!

Учитель. Разве можно найти то, чего не терял?

Пеппи. Не мешайте мне - я ищу сказки.

Учитель. Разве сказки валяются на полу?

Пеппи. Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.

Учитель. Пеппи, вставай. Нам пора переходить к следующему испытанию. Давай назовём его «Сказочное»

-В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три).

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Сколько разбойников перехитрил Али-Баба, герой арабской сказки?                              (40 разбойников).

 Пеппи.  Какие вы все молодцы. Вы знаете столько сказок! Да…. Но ведь теперь вы не только дети, с сегодняшнего дня вы ещё и первоклашки! А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель!  Ведь туда надо засунуть массу, вещей. Лично я хожу в школу с чемоданом.

(Пеппи вытаскивает чемодан , открывает и начинает из него   доставать  вещи: мяч, шашки, скакалку, игрушку, пищалку…)

Учитель: Пеппи, а тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи. Как это ненужных ?! Да эти вещи самые необходимые для проведения инновационного учебного процесса.

Учитель. А где книги, тетради, карандаши?

Пеппи. Вот ещё! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу….

Учитель. Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши. Если эти предметы в школе не нужны, дети будут топать ногами.

                        

        Игра « В школу»

        Берём:

          Учебники и книжки?                          Новогодние маски?

        Плюшевые мишки?                            Яркие закладки?        

        Паровозик заводной?                         В клеточку тетрадки?

        Пластилин цветной?                        Ложки деревянные?

        Большая подушка?                        Солдаты оловянные?

        Для лимонада кружка?                        Расписание, дневник?

        Кисточки и краски?                        Собран в школу ученик!

Пеппи. Если столько всего таскать с собой в школу, то собирать портфель придётся до самого утра.

Учитель. Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

Игра «Собери портфель» (дети собирают портфель, а Пеппи  старается подсунуть им что-нибудь ненужное из своих запасов)

Пеппи. Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела.                                          Я желаю вам здоровья,

                        Счастья, радости, успеха.

                        До свиданья первый класс.

                        Ещё встретимся не раз! (берёт свой чемодан и убегает)

                

Звучит песня В. Шаинского «Учат в школе»

(Выходят чтецы-первоклассники, у каждого в руках карточка с буквой, карточка опущена так, что букв не видно)

Чтец 1 (поднимает букву Ш)

         Был вчера ещё просто ребёнком,

        Ничего не поделаешь тут.

        Называли меня дошкольнёнком,

        А теперь первоклашкой зовут.

Чтец 2 (поднимает букву К)

        Здравствуй, год учебный, школьный!

        Всюду вас, ученики.

        Перезвоном колокольным

        Славят школьные звонки!

Чтец 3 (поднимает букву О)

         Улыбается прохожий,

        Видя праздничных ребят:

        В школе он учился тоже,

        Только много лет назад.

Чтец 4 (поднимает букву Л)

          Теперь я ученица,

        Чернилами пишу,

        Боюсь пошевелиться,        

        Сижу и не дышу.

Чтец 5 (поднимает букву А)

        Все завидуют невольно

        Повзрослевшей детворе,        

        И гремит звонок на школьном

        Шумном, праздничном дворе

(Из букв складывают слово «школа). Далее учитель предлагает ребятам составить «Солнышо» - составление ассоциативного «Куста»

                         

                        Знания                Парта

Учитель                                                    Уроки

                                Школа    

        Друзья                                        класс

         

                                Перемена

Учитель. А эту телеграмму вам прислала школа.

                        Телеграмма

Дорогие мальчики и девочки!

Ваша школа приветствует вас!

Вы будете учениками первого класса, и это прекрасно!

Все педагоги желают вам только добра!

А я – ваша школа- не дам вас в обиду, никогда не подведу!

Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям!

Вперёд! В Страну знаний!

(учитель открывает плакат с надписью «Страна знаний)

Учитель.   Посмотрите вокруг-это наш класс, в котором вы будете учиться. Он светлый, чистый, уютный. Берегите его! Много людей заботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Раньше вас называли дошколятами, а теперь вы жители Страны знаний, а все жители этой страны носят звание «ученик».

Учитель. Я хочу знать, какие ребята  учатся в нашем классе?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

        -Тот, кто по моему описанию  узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья»:

        - Кто опрятный и весёлый, рано утром мчится в школу?

        - У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

        - Кто в постели целый день и кому учиться лень?

        - А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

        - Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Учитель. А сейчас я проверю, как вы знаете школьные принадлежности.

Игра «Узнай предмет»

- Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».

                                Загадки

1. Кто я, если прямота – главная моя черта? (линейка)

2. Ты беседуй чаще с ней - будешь вчетверо умней. (книжка)

3. Надо мне портфель собрать - не забыть бы про…(тетрадь)

4. Кто карандаш свой потерял - тот забыл, что есть …(пенал)

 

Учитель.  Дорогие ребята!

        Я очень рада вас сегодня

        В первоклассники принять

        От души вас всех поздравить

        И успехов пожелать.

Доброго вам пути в мире знаний! Чтобы успешно преодолевались все трудности, помните мой наказ.

Будь послушным – это раз.

Попусту не трать слова – это два.

С лучших лишь пример бери – это три.

А четыре – знай всегда:

Жизнь – не радость без труда.

Старших надо уважать,

Малышей не обижать  - это пять.

Если  порученье есть,

Принимай его за честь – это шесть.

Будь внимателен ко всем –это семь.

- А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

                        

                Обещание первоклассников

  1. Я всем обещаю здоровеньким быть,

В школу любимую исправно ходить.

                Хором: Обещаю!

  1. Читать и писать обещаю прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

                Хором: Обещаю!

  1. Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

                Хором: Обещаю!

  1. Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

                Хором: Обещаю!

  1. Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанья свои не забуду.

                 Хором: Обещаю!

                

Ребята! Самое родное место для вас на земном шаре - это Крым, где живут ваши родители, друзья, учителя, соседи. Любите и берегите наш удивительный край с яркой и интересной историей. Помните, что лишь любовь, добрососедство и стремление к миру сохранят нашу Родину красивой, мирной и процветающей.

А теперь давайте на голубке мира, который лежит на вашей парте, напишем слова «Крым», «Мир», «Школа».

Учитель. 

– Отправляя голубка мира «в полёт», мы тем самым говорим:

-Пусть всегда будет солнце

-Пусть всегда будет небо

-Пусть всегда будет мир

ВСЕ: И процветает наш Крым. (Дети прикрепляют голубков на доску с видами Крыма)

Звучит песня «Россия, с тобою весь Крым»

-Вот и подходит к концу ваш первый праздник. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей -учебников!

Детям вручают эмблемы первоклассников. Ребята исполняют песню «Первоклассник» (слова Г.Георгиева, муз. В.Ветрова)

Учитель. Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, доброжелательны, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие мои первоклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

Разработка праздника " Новогодний утренник в первом классе"

Данная разработка поможет подготовить замечательный праздник, который будет интересен и детям и их родителям....

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....