Игра по ПДД
материал на тему

Мокрушина Екатерина Николаевна

Игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа – игра

Правила дорожного движения

Описание игры:

Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения.

Время игры регулируется (от 20-35 минут).

Правила игры:

При вращении диска, стрелка указывает цифру или дорожный знак. Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака и его вид. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. Если цифра выпадает повторно, то задаётся дополнительный вопрос. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе на светофоре загорается зеленый сигнал, если ответ неправильный - красный. В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход». Желаем удачи!

Вопросы:


1. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? 

    (Дополнительные вопросы).

Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет        пешеходного перехода?

    Как правильно переходить улицу?

Ответ:    Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда переходить дорогу нужно на перекрестке по линии тротуара строго по прямой, а не наискосок.

2. Какие, кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей?

Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход).

    (Дополнительный вопрос).

    Правильно ли ведет себя девочка?

Ответ:

Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!

3. Он - самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний - красный, средний - желтый, а нижний - зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Кто это?

Ответ:    Светофор.

Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помогите им, расскажите кто, где должен находиться.

Ответ:

Тротуар - дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть - только для транспорта.

4. Кто, кроме Светофора, управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой?

Он - главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Ответ:

Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек - регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик - главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам - можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной. Жезл регулировщика поднят прямо вверх - движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз - пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

(Дополнительный вопрос).

Что за вид транспорта изображен на картинке?

Ответ:

Автомобиль, мотоцикл, троллейбус - это наземный вид транспорта, ты видишь их почти каждый день на улицах родного города. Самолет - это воздушный транспорт, а корабль - это морской транспорт.

5. Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки и деловитые грузовички, веселые трамвайчики, пузатые автобусы и усатые троллейбусы. Но ведь еще есть отважные самолеты, солидные пароходы и шустрые эскалаторы... Назови вид транспорта.

(Дополнительный вопрос).

Какой телефон у службы спасения, пожарных, милиции, докторов?

Ответ:

Телефоны пожарных и службы спасения - 01, милиции - 02, скорой помощи - 03. Чтобы попросить о помощи по мобильному телефону, нужно набрать 112.

6. Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Как называется такой транспорт? (Специальный транспорт). Назови виды такого транспорта.

Ответ:

Специальный транспорт - это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше - проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие - уступи дорогу.

(Дополнительный вопрос). Что нужно делать, когда видишь, что специальный транспорт торопится к кому-то на помощь?

Ответ:

Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь, что едет машина с включенной мигалкой на крыше. Все уступают ей дорогу, и даже пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Едет специальный транспорт! Его все пропускают: и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

7. Посмотри на картинку и объясни, кто ведет себя неправильно? Почему?

Ответ:

Нехорошо идти с друзьями и занимать весь тротуар, громко разговаривать, кричать или толкать прохожих! Помни, ходить по тротуару надо спокойным шагом, придерживаться правой стороны, чтобы не мешать тому, кто идет навстречу.

(Дополнительный вопрос).

Что за вид транспорта изображен на картинке?

Ответ:

Самолеты и вертолеты - это воздушный транспорт, они очень любят голубое небо. Воздушный шарик - это не вид транспорта, а веселая игрушка.

8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация.

Ответ:

Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора.

(Дополнительный вопрос).

Как нужно вести себя на «островке безопасности»?

Ответ:

Мальчики ведут себя неправильно! Если ты не успел перейти улицу, и уже загорелся красный свет, то остановись на середине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины, и загорится для пешеходов зеленый свет. Внимательно посмотри направо, убедись, что машины остановились и пропускают тебя. После этого можно смело переходить улицу. При этом стоять на «островке безопасности» надо спокойно - ни в коем случае не бегать и не прыгать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...