Классный час по теме "Семья"
классный час (1 класс) на тему

Кривелева Людмила Геннадьевна

Классный час по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_semya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Семья»

1 класс

Цель: к концу классного часа дети должны знать: определение понятия «семья», значение семьи для человека, основные составляющие компоненты счастливой, дружной семьи.

Задачи: познакомить с понятием «семья», дать представление о значении семьи в жизни человека, уточнить представление о членах семьи, показать роль положительных взаимоотношений в семье; продолжить развитие устной речи, произвольной памяти, мышления учащихся; воспитывать уважение, заботливое отношение к членам семьи.

Ход классного часа.

1. Орг. момент

2. Включение в работу, концентрация внимания.

Учитель достает из пакета и расставляет на парте следующие предметы: мебель для кукол, затем самих кукол больших и маленьких, рассаживая их на диване, креслах.

- Что это ребята? (куклы) Как одним словом можно назвать их вместе? (семья)

3. Работа над темой классного часа

а) выявление лексического значения слова «семья»

- Давайте разделим это слово на слоги и произнесем его несколько раз.

(СЕМЬ-Я). Что услышали?  (Семь таких как я) Что это значит? (есть что-то общее) Что общее? (похожи, родственники, живем вместе - группой). Так что же такое семья?

Семья – это группа родственников, живущих вместе. (Вот они)

- А мы с вами семья?

Семья – это объединение людей, сплоченных общими интересами. 

- А какие у вас общие интересы, которые объединили вас в семью?

- А у меня с вами какие интересы?

- Итак, мы выяснили, что у слова семья есть два значения. Это многозначное слово.

б) сообщение темы

Мы сегодня будем говорить о семье в первом значении, то есть о группе родственников, живущих вместе.

в) выявление значения семьи для человека

- В одной семье произошла следующая ситуация. Вова обещал маме с папой вернуться с прогулки в 6 часов, однако заигрался с друзьями и вернулся в 8 часов. Родители отругали Вову и запретили ему гулять целую неделю. Он очень обиделся на них и решил уйти из дома, при этом подумав: «Не нужна мне такая семья, проживу и один!» Что бы вы ответили Вове, что посоветовали? (уходить из семьи нельзя, без семьи жить тяжело, а детям вообще невозможно, так как они еще маленькие, не смогут себя одеть и прокормить). Зачем человеку семья? (чтобы жить, развиваться, учиться чему-то, расти в любви и заботе)

г) Физкультминутка.         Этот пальчик – дедушка,

                                        Этот пальчик – бабушка,

                                        Этот пальчик – папочка,

                                        Этот пальчик – мамочка,

                                        Этот пальчик – Я,                                                                                 Вот и вся моя семья!

д) члены семьи, глава семьи

- Назовите членов семьи, каких только знаете.

Игра «Назови ласково». Дети встают в круг. Учитель бросает одному из игроков мяч, называя при этом члена семьи, а игрок должен в свою очередь назвать его ласково.

- Ребята, а  вы слышали такое выражение – «глава семьи»? Что оно означает? Кто, по-вашему,  в семье главный и почему? (ответы детей).

е) уважение в семье

- А мне кажется, что каждая семья сама вправе выбирать, кто будет главным. А может и вообще не будет главного, у всех будут равные права, главное чтоб в семье было уважение. Что нужно уважать? (мнение других, друг друга, старших …)

ж) взаимопомощь в семье

- У каждого члена семьи есть свои обязанности. Что такое обязанность? Обязанность – это круг действий, возложенный на кого-нибудь. Давайте с этим разберемся. Какие обязанности у мамы, обычно, в семье? (ответы детей). А у папы? (ответы детей). А у детей? Давайте разделим на группы все обязанности (женские, мужские, детские).

-А может папа что-нибудь приготовить?

А может мама забить гвоздь? А может ребенок сходить в магазин? Так стоит ли делить обязанности на мужские и женские?

- Я прочту обязанности, а вы найдите лишнее.

Сварить борщ, пришить пуговицу, отремонтировать кран, постирать белье, полежать на диване, забить гвоздь, вынести мусор.

- А как вы относитесь к ситуации, когда мама варит, а папа в это время лежит на диване?

- А должны ли дети помогать своим родителям?

Как много на  кухне у мамы работы,

Готовит она и борщи и компоты!

Здесь терка морковке царапает нос,

Умчался бы чайник, да нету колес

Танцуют без устали звонкие ложки,

А ножик с картошки снимает одежки,

Толкушке на полке никак не сидится,

Готова все время толочь и толочь!

Одна с ними мама, ей надо помочь!

Когда я на кухне вожусь вместе с ней,

Обед получается вдвое вкусней! (М. Тахистов «На кухне»)

Игровая ситуация «Поможем маме». Дети делятся на группы и идут в магазин. Одна группа покупает все для борща, другая для компота. Продукты предлагаются следующие: соль, сахар, капуста, морковь, свёкла, лук, мясо, яблоки, груши, персики, ананас, картофель, шоколад, чеснок, семечки, помидоры, конфеты, мороженое, сыр, молоко.

Разбор ситуации. В одной семье дети узнали об интересном фильме, который демонстрировался в кинотеатре и решили предложить родителям сходить в кино всей семьей. Но мама с папой ответили: «Мы бы с радостью, но у нас много домашних дел накопилось: сварить обед, вымыть посуду, убраться в квартире, постирать, вынести мусор, сходить за покупками,  погулять с собакой. И пока мы все это переделаем, то фильм, увы, уже закончится». Как среагировали дети? (ответы детей)

Обобщение. По договоренности у каждого члена семьи есть постоянные обязанности, но есть и дела, с которыми справляются вместе или заменяя друг друга. Дружно живут семьи, в которых работа выполняется вместе, то есть существует взаимопомощь.

з) забота в семье

- А в семье должна быть забота? А кто о ком должен заботиться? (старшие о младших, а младшие о старших)

и) понимание в семье

- А ссоры в семье бывают? А из-за чего? (из-за непонимания). А что значит понять другого человека? (прочувствовать каково ему в данный момент и встать на его место). Значит, что еще должно быть в семье? Понимание.

к) воспитание в семье

- А вас воспитывают в семье? Кто занимается вашим воспитанием? Вспомним урок чтения. Помните, мальчик сказал девочке, что ему надоело, что его постоянно воспитывают, кричат на него, ругают, напоминают и указывают, что делать и как поступить. А девочка сказала, что её воспитывают незаметно. А как бы вы хотели, чтобы вас воспитывали – громко или незаметно?

Какими бы вы хотели видеть своих родителей?

А какими бы хотели видеть вас ваши родители? Что значит почитать родителей? (слушаться, советоваться с ними, заботиться о них, уважать…)

4. Вывод: 

Какой можно назвать семью, в которой царят уважение, взаимопомощь, забота, понимание? (дружной)

5.Обобщение. 

У каждого из нас есть семья. Это место, где тебя любят и всегда ждут. Ты всегда получишь здесь поддержку и в радости  и в горе. В семье важно проявлять внимание ко всем её членам, замечать настроение друг друга, уметь проявлять сочувствие и уважение. Тогда жить в семье  вам будет комфортно и приятно.

6. Итог. Рефлексия

Чему научил вас наш классный час? В чем помог разобраться? Что нового открыл?

7. Комментирование деятельности учащихся 

- Мне очень понравилось, как вы работали, молодцы, думаю, вы многое узнали, многое усвоили, кое - что пересмотрели в своем поведении. Большое вам спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...