Внеклассное мероприятие в 4 классе «Чтобы помнили»
классный час (4 класс) на тему

Мероприятие проводилось в рамках 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Подводился итог работы над проектом создания книги памяти «Бессмертный полк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chtoby_pomnili.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Чтобы помнили»

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят;
  • формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов;
  • воспитывать волевые качества на примерах героев войны; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны

Ход занятия

Определение темы, цели и задач занятия.

Слайд 1

Учитель:

- Сегодня у нас торжественный классный час.

А, на какую тему мы будем говорить, вы скажите, прослушав песню … («Вставай страна огромная» 1 куплет, припев и пауза)

- Какая тема? (говорят дети)

Слайд 2

Учитель: Тема нашего классного часа «Чтобы помнили…»

- О ком и о чём мы должны помнить? (о героях и их подвигах)

- Для чего? (передать память следующим поколениям…)

- А что зависит от нас, от вас?  (не допустить повторения войны)

Учитель: на сегодняшнем классном часе мы подведём итог работы над проектом создания книги памяти «Бессмертный полк» (Показ заготовки книги)

Слайд 3

Учитель (под мелодию «Вставай страна огромная» продолжение):

22 июня 1941 года, в 4 часа  утра, когда на нашу землю упали первые робкие лучи солнца, огромная чёрная туча под названием ВОЙНА закрыла нашу Землю на долгих четыре года. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания, четыре года слёз и страха.

          Война, а что вы знаете о ней? (высказывания детей)

Подолякина Ира – расскажет стихотворение М. Джалиля «Варварство» (Видеоролик)

Работа в группах.

ВОЙНА

- Отберите слова, которые характеризуют слово

(Слова вывешивают на доску)

- Зачитайте …

Комментарии учащихся.

Слайд 4

Никита С.:

Да, на фронте совершались подвиги. В глубоком тылу люди спасали самое дорогое – детей. В войну осиротело много ребятишек. Их отцы  погибли на фронте, а матери – от фашистских бомбёжек.

Карина Е.:

В своих рисунках, мы нарисовали фрагменты войны и победы, как мы это себе представляем сейчас расскажем. (Выставка рисунков)

Представление рисунков учащимися.

Учитель: 

Мы проводим нашу встречу в память подвига человечества «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Декламирование стихотворения учителем.

 «Помните» (рассказывают 2 учителя)

Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех, кто уже не придёт

                  никогда, -

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте

достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, -

                        помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полёт, - помните!

О тех, кто уже никогда

не споёт, - помните!

Детям своим

            расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей

расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Во все времена

Бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звёздам

ведя корабли, -

о погибших  помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года,

И жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже

не придёт никогда, -

заклинаю, - помните!

Рассказ учителя о своем герое.

Учитель:

Все мы знаем, что война не обошла стороной ни одну семью. Мой дед (сведения учителя о своем герое)

Слайд 5

-Сведения о нём я хочу поместить в «КНИГУ ПАМЯТИ».

Краткие сведения учащихся о своих героях.

Кристина Ф.

- Мы тоже провели поисковую работу, собрали сведения о своих родных и близких, которые в годы  Великой  Отечественной войны встали на защиту нашей Родины. Послушайте…

Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 (Дети рассказывают о своих героях)

 Сведения учителя.

 Учитель:

Более 27 млн. людей потеряла наша страна в той войне. (Зажигаем свечи)

Слайд 14

1418 дней и ночей продолжалась она. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тыс. городов, поселков, деревень, 84 тыс. школ. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но народ выстоял. Всюду, где ценой своих жизней люди завоевали победу, они остались стоять в бронзе и граните.

Минута молчания.

(Запись метронома) - Прошу почтить память героев ВОВ минутой молчания.

Слова учителя.

Учитель говорит (слова Юлиуса Фучика): «Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях, творивших историю. Я хотел бы, чтобы все знали, что не было безымянных героев, что были люди, которые имели свое имя, свой облик, свои чаяния и надежды. Пусть же павшие в бою будут всегда близки нам, как друзья, как родные …» 

(Отключить презентацию)

Составление обращения к солдату войны.

Давайте соприкоснемся с тем временем и составим ОБРАЩЕНИЕ к солдату войны.

Работа в группах (Заготовки - Обращение к Солдату войны)

К этой творческой работе вы по желанию готовились дома. Ваши выдержки на партах, соедините их воедино.

ЗАЧИТАЙТЕ!

Итог занятия.

Учитель: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной войны на земле.

- Что вы сегодня уяснили, что важно для нашего (вашего) поколения? Отвечаем, продолжив фразы…

НЕ  ДОПУСТИТЬ              СБЕРЕЧЬ             ПЕРЕДАТЬ

- Как мы сможем передать сведения о наших героях войны будущим поколениям? (с помощью книги памяти)

(«Солнечный круг»)

Исполнение песни «Солнечный круг»

(2 куплета, на последнем припеве – на доску лозунги)

МИРУ – ДА

ВОЙНЕ – НЕТ

Вывешиваем оставшиеся ассоциации,

теперь к слову – мир

(Зачитаем хором эти слова и лозунги).

Слова учителя.

- Давайте соберем (вставим) всю информацию в КНИГУ ПАМЯТИ.

- Всем здоровья и мирного неба над головой, будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Внеклассное мероприятие "За то, чтобы мы просто жили" ( о героях настоящего времени)

Внеклассное мероприятие«За то, чтобы просто мы жили!»   Видеосюжет из к-ф «Прорыв»  Слайд 1:Ну, а если однажды нагрянет беда  Над Россией нахмурятся тучи  Эти ПАРНИ восп...

Внеклассное мероприятие "Мы гордимся! Мы помним!"

Встатье представлен сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной празднику 9 Мая....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс...

Внеклассное мероприятие к 9 мая - "Помним сердцем"

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы....

Комплексное занятие для учеников 4 класса «Чтобы помнили…»

Разработка комплексного занятия для учеников 4-х классов.Занятие посвящено 68 годовщине Победы советских войск в Великой Отечественной войне....