Классный час для младших школьников
классный час (2 класс) на тему

Клычкова Алла Евгеньевна

Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе  (сказка «Звездная страна»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе

(сказка «Звездная страна»)

Цели: формировать культуру взаимоотношений внутри группы; воспитывать бережное отношение к другим людям; развивать умение быть терпимым.

Ход классного часа.

  1. Вводный комментарий.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть в сказку нам помогут вот эти волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравиться. Берегите эту бусинку, что бы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза и подумайте о том, что есть доброго и хорошего в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы подождем всех.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

  1. Сказка «Звездная страна».

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного  сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете, злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки. Им тоже захотелось зажить еще интереснее, еще лучше.

- А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звездочки.

- Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида.

- Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля…Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи… ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина,- крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха…

Никто не заступился.  И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… Что за крохотуля? Не звездочка, а микроб. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею  Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души стали наполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать год, два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно.» И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают, ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных тварческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта  вновь засияла удивительным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать  друг в друге что- то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?

3. Обсуждение.

Вопросы. Вы прослушали удивительную историю. О чем она? Чему учит эта сказка? Пригодиться ли она в жизни?

  1. Заключительный комментарий.

История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать еще лучше.

Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачку, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и затем свяжем ее концы. Посмотрите, какие бусы у нас получились. Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связаны с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть со всеми вместе, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, что бы вы в классе тоже были сплоченные и дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""

Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

классный час "НОТ младшего школьника"

Классный час «Мой главный труд – учёба».1класс 2012-2013 Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;показать учащимся  значимость правильной организаци...

Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....

Классный час с младшими школьниками на тему "Лень и трудолюбие"

Проводила с детьми 2-го класса по запросу классного руководителя, в игровой форме, с презентацией и мультфильмом, получилось очень интересно! Учащимся очень понравилось!...

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с  младшими школьниками.  Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...