Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "
классный час (4 класс) на тему

Клычкова Алла Евгеньевна

Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с родителями 4 класс

Классный час с родителями

4 класс
«Как хорошо,  что есть  семья, которая от бед

любых всегда хранит меня»

Цель:

раскрыть сущность понятия «дом», «семья»; формирование убеждения о важности семьи в жизни человека; формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи;

прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье;

воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи;

укреплять привязанность к членам своей семьи;

сформировать представление о важности каждого члена семьи;

научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи;

развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

Оформление и оборудование: дети готовят фотографии своих семей; высказывания по теме на доске «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»; компьютер, экран, проектор, кирпичики из бумаги со словами «традиция, дружба, любовь, труд, понимание, уважение, любовь, дом»,  пословицы на бумаге, презентация.

Дети и родители  входят в класс под музыку.

Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»,

 Ю.Антонов «Под крышей дома моего»

                                            Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя. (учитель читает стихотворение)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

       Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

      Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

  1. Уточнение понятия «семья, дом». - На нашем первом уроке мы будем говорить о …( о семье)

- Что такое семья? (выслушиваются ответы детей)

- А  есть ли еще у вас родственники? Кто это? 

- Слово семья обозначает семь «Я».

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын, мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Семья - это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Семья – это дом.

1 ученик читает 

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

 

2 ученик читает

А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

3. Уточнение составляющих счастливой семьи («Постройка дома»)

Учитель:

  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», – утверждал Л.Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов, песен и легенд. По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий русского народа, как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Сегодня мы построим «Дом счастья» – дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов, хорошего настроения.

Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции». Каждая семья создает свои традиции.

- Ребята, а какие традиции в вашей семье? (рассказы детей)

Следующий в нашем доме – кирпичик «Дружба». Можно с уверенностью сказать, что дом, в котором враждуют, где нет добрых отношений между старшими и младшими, нельзя назвать счастливым.

Любовь к труду прививается с детства в кругу семьи. Без трудолюбия невозможно стать настоящим человеком.

Читает 3 ученик

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

- Ребята, какой кирпичик просто  необходим нашему дому ? «Труд».

 - Ребята, а как вы помогаете родителям?

- Правильно. Вы помогаете взрослым, оказываете посильную помощь, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Послушайте шуточное стихотворение  «Воскресенье» Л.Самигулиной

4 ученик читает

Ходит мама вверх ногами

Потому, что Воскресенье!

В воскресенье нашей маме

Очень надо отдохнуть.

Папа наш висит на люстре

Потому, что отдыхает.

У него такой начальник,

Что он очень устает.

Мы с сестрой не отдыхаем

Потому, что не устали.

Мы своей семье поможем,

Взрослым надо отдохнуть.

Все протрем, пропылесосим

Без конфет и без мультфильмов.

На ночь маме скажем сказку.

И потом мы честно будем

Всю неделю отдыхать!

- И большому и маленькому человеку важно, чтобы его понимали. Для полного счастья нашему дому нужен кирпичик «Понимание». Дети должны понимать своих родителей, проявлять заботу о них. Но счастье в том, чтобы и родители понимали детей.

Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает.

Читает 5 ученик

   Мама на папу глядит,
            Улыбается,
            Папа на маму глядит,
            Улыбается,
            А день самый будний,
            Не воскресенье,
            И за окошком – не солнце,
           А вьюга,
           Просто такое у них
            Настроение,
            Просто они
            Очень любят друг друга.
            От этой любви
            И легко, и светло.
             Мне с папой и мамой
             Так повезло!

Благополучие и счастье  семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».

Любить, значит, понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит, жить дружно и счастливо.

Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. В слове ДОМ всего три буквы, а как о многом они говорят. Я вам предлагаю расшифровать это слово, каким может быть дом и атмосфера в нем.

Д – душевный, доброжелательный, добрый, доступный, достойный, дружеский, добротный.

О – огромный, очаровательный, одинокий, особенный, одинаковый.

М – модный, милый, могучий, многостенный, многоэтажный, мирный.

Итак, мы построили с вами «Дом счастья».

4 Викторины

  1. Викторина для родителей и детей

- Уважаемые родители, вам нужно ответить несложные  вопросы на тему родственных отношений.

1.  Сын моей матери (брат)

2. Мой родитель (отец)

3. Брат отца или матери (дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня (сестра)

5. Та, что дала нам жизнь.(мама)

6. Сестра мамы или папы.(тетя)

7. Сын моего ребенка.(внук)

8. Мой наследник.(сын)

9. Сын моей сестры или брата.(племянник)

Ребята, давайте покажите какие вы дружные. Отвечайте хором.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

-  Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

- Кто из вашей семьи ходит в 4 класс? (Я.)

-  Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

-  Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения).

 

5  «Собери пословицы» (участвуют дети с родителями)

Много пословиц сложил народ о семье.

 На столах разложены пословицы. Из двух частей нужно собрать пословицу.

Дома и                                                               стены помогают

Не нужен и клад,                                             когда... в семье лад.

Вся семья вместе,                                            так и душа на месте». 

 В гостях хорошо,                                            а... дома лучше.

Мой дом –                                                         моя... крепость.

Не красна изба углами,                                    а...красна пирогами

6 «Впусти в сердце»

- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

Сердечки размещаются на доске.

- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

 

                 

                   

    6 ученик

                   

                      Что такое семья?

                       Вы спросите меня.

                       Я отвечу вам с удовольствием,

                       Что семья – это дом,

                       Дворик мой за окном,

                       И семья – это малая Родина!

                       Под пургой и дождем

                       Нас согреют теплом

                       И помогут в любой ситуации

                       Милой мамы глаза

                       И улыбка отца,

                       Руки деда  и чуткость бабушки.

 

7 ученик

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

8 ученик

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.

9 ученик

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».

7. Итог классного часа

Завершается классный час песней «Дорогою добра», которую исполняют родители и дети.

Учитель читает

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....

классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)

Задачи собрания:Формировать  нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...

Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья&rdq...

"Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"

Разработка родительского собрания на тему "Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"...