Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_-_prazdnik.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Собрание – праздник «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня….»

Отношения между родителями  и детьми столь же трудны

 и столь же драматичны, как и отношения между любящими.

А.Моруа

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных ценностей и нравственных качеств.  

Задачи:

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей
  • формировать уважение к членам семьи; навыки семейной дипломатии;
  • формировать умение анализировать ситуации,
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые слова понятия семья, поколение; научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада; существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Оборудование: проектор, презентация, выставка коллажей учащихся  и их семей на тему « Моя семья»

Форма проведения: собрание-праздник.

  1. Организационный момент:  

Как появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько  ответила «Я»

Кто их воспитает царица моя?

Ева покорно ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я – тихо молвила Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот на земле появилась семья

  1. Мотивационно целевой этап.

Я+Я= счастливая и дружная, надежная и верная СЕМЬЯ

Звучит музыка к песне « Маленький принц», и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье, рассматривает коллаж. В это время выходят мальчик и девочка, взявшись за руки, рассматривают фото и видят фею.

Фея.- Здравствуйте, дети!

Дети. - Здравствуйте! Вы тоже пришли на праздник?

 Фея.- О каком празднике вы говорите?

Дети. О празднике семьи.

Фея.- Семья? А что такое семья?

 Дети.- Сейчас мы вам расскажем  сказку, а вы, прослушав, ответите, что же такое семья.                             

        Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?

      Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

 –Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге, - ответила Звездочка. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Я спросила: «Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота т сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звездочка помолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. 

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

-Вам понравилась сказка? Садитесь, Фея, с нами и послушайте.

  1. Основная часть

- Так что же такое семья? (Это когда тепло, уютно, сердечно, заботятся о тебе)

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом  с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3.И спрашиваю папу: Где был я тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

4.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

5.И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня  - воскресенье.

6.Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

7.Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

8Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

9.Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенье

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый День Победы!

Придет любимая сестра

С племянницей малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья.

- Каждый член семьи выполняет свои обязанности. У вас какие обязанности по дому?

- А у мамы какие обязанности?

- А у папы какие обязанности? 

Разбор ситуаций

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

- Нужно ли разрешать конфликты?

      Послушайте притчу и объясните ее смысл:

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. В первой семье супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а во второй каждый в своей половинке души не чает. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки, завидует. Говорит мужу:
— Пойди посмотри, как у них так все гладко получается. Пришел тот к соседям, зашел тихо в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает и порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг звонит телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на край стола, да так, что вот-вот упадет.
В этот момент заходит в комнату ее муж. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Что будет-то?» — думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением и говорит мужу:
— Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
— Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да ладно, не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
— Ну что ты так долго? Посмотрел?
— Да!
— Ну и как там у них?
— У них все виноваты, а у нас все правы.

— В чем смысл этой притчи?

— Что такое семья?

— Чем все семьи похожи?

— Что отличает одну семью от другой?

— На чем, в первую очередь, строится семья. (Любовь.)

Работа с пословицами

Действительно, главная особенность семьи — чувство любви и привязанности.

— Какие пословицы о семье вы знаете?

  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Любовь да совет — так и горя нет.
  • Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • В своей семье не велик расчет.
  • Вся семья вместе — так и душа па месте.
  • В родной семье и каша гуще.
  • За общим семейным столом еда вкуснее.

Работа с родителями

Ситуация №1 Дочь (сын) очень плохо учатся. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с дочерью (сыном).

Ситуация №2 Дочь (сын) требует от родителей купить модную вещь (например, телефон). Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.

Моделирование дома из конструктора

А теперь я предлагаю вам построить такой дом, где будет уютно, где поймут, посочувствуют, поддержат.

- Какой будет наш дом? (светлым, чистым, уютным, добрым, защищенным, заботливым и т.д.)

Учитель зачитывает обязанности, ученики под рисунками членов семьи рисуют кружочки.

(Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду).

У каждого из нас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? (взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

 

Рефлексия

А теперь давайте зажжем свечу  и передавая ее из семьи в семью скажем самые добрые слова друг другу.

Ребята, изменилось ли ваше настроение в ходе урока.

Давайте составим синквейн по теме урока

1.Семья- существительное

2.Прилагательное  

3 Глагол

4.Фраза из четырех слов

- Наш класс можно назвать семьей?

- Так как же вы думаете, хорошо, что есть семья?

- Повторим какие качества должны присутствовать у нас в классе (свет, уют, чистота, забота, внимание, доброжелательность)

- Каких качеств не должно быть в нашей классной семье? (драк, грубости, грязи и т.д.)

- После классного часа мы с вами составим семейное дерево нашего класса и оно будет напоминать нам только о хороших качествах, которые должны здесь присутствовать.