классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"
классный час (4 класс) по теме

Наталья Юрьевна Соловьева

Цель:    

  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_semya_2013_god.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 7

п. Горьковский

Классный час на тему:

«Хорошо, что есть семья,

которая от бед

 хранит меня»

4 класс

Классный руководитель: Соловьёва Наталья Юрьевна

Тема классного часа: «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Цель:    

  • доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия

Задачи:  

  • раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы открыть новый учебный год, последний год в начальной школе. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для вас когда-то прозвенел звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

 

2. Сообщение темы.

 У меня есть мама,

У меня есть папа,

       У меня есть дедушка,

        У меня есть бабушка,

                                                            А у них есть я.

            Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

3.Беседа с детьми.

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

-

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес иманелч имыратс и имыньлоб аз доху и йетед еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

-

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На доске:                                   Дружная семья.

(Дети называют признаки дружной семьи).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске:      

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

4.  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?

-Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На доске:                         Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта,  забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей.

           Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут.

Не огорчайте своих мам, берегите их.

5. Физкультминутка.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

6. КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

 О семье  есть   много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

 – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

 – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

 – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

 – Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

 А теперь продолжите пословицу.

 – Гость на пороге – счастье в … (доме).

 – Дом без хозяйки … (сиротка).

 – Дом вести … (не бородой трясти).

 – Яблоко от яблони … (не далеко падает).

 – Чем богаты, … (тем и рады).

 – В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 Конкурсное  задание. Из набора слов  составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

 Задания:

 – Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

 – Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

 – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

 – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

 – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

7. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

8. Заключение.

     

Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.

9.Рефлексия:

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....

Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)

Задачи собрания:Формировать  нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...

Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "

Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....

Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья&rdq...

"Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"

Разработка родительского собрания на тему "Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"...