«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
методическая разработка (3 класс)

Смирнова Татьяна Михайловна

Семья – красивое слово, но задумайтесь, что такое СЕМЬЯ? Это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья” очень велика. Но бывает, что есть в семье он и она, есть дети, есть крыша над головой, одна фамилия, документы о родстве, а потребности в общении при этом нет. И каждый стремится уйти из дома поскорее, потому что где – то его больше понимают и принимают. Что это? ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_3kl.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ № 4» гп Пойковский

Нефтеюганского района, ХМАО- Югра

Родительское собрание

(совместно с детьми)

3 класс

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

подготовила

учитель начальных классов

Смирнова  Татьяна Михайловна

Цель: Определение значимости семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

• раскрытие важности семьи для становления человека;

• способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

• воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Форма проведения: собрание-праздник

Оборудование:

- стенд с семейными фотографиями; рисунками

- анкеты для детей и родителей;

- плакаты с пословицами;

- карточки со словами

-презентация

Подготовительный этап:

  1. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
  2. Написать с детьми мини-сочинение  на тему « Счастливая семья – это… »
  3. Подготовить выставку детских рисунков «Моя семья»

Ход родительского собрания:

Учитель : Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Слово предоставляется родителям.  Инсценирование  сказки (Приложение 1)

Учитель: А  сейчас ребята нашего класса  расскажут , что значит для них слово «семья».

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

и немножко злюсь, и чуть - чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

3.Я так люблю когда, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

4.Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

5.Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

 

6.Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А сдвойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

7.Папа – мой мастеровой,

Папе не до скуки:

Всё умеет папа мой –

Золотые руки!

Научился у отца,

Я приёмы знаю…

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!

8.У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный самый,

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

9.Мама сделана моя

Из тепла и ласки

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжёт меня:

Не решил задачу – на плече у мамы я

 Хоть чуть – чуть поплачу…

10.Знает бабушка моя

Множество сказаний,

Учит бабушка меня

Мастерству вязанья.

Мы готовим с ней обед,

Поджимают сроки:

Борщ, котлеты, винегрет

И ещё … уроки.

11.Кто одарит нас заботой

и своим теплом?

И на ком на самом деле

держится весь дом?

Кто печётся, чтобы крепла

дружная семья?

Это бабушка родная,

бабушка моя.

 

12.Руки просто золотые –

что ещё сказать?

Любит бабушка носочки,

шарфы нам вязать.

А под самый-самый вечер

раз, да и возьмёт –

Сказку добрую расскажет,

песенку споёт.

 

Время как-то торопливо

подгоняет нас,

Но оно не изменяет

блеск любимых глаз.

И морщинки не подвластны

подгонять года –

Для меня ты, бабушка,

вечно молода!

Все: Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья.

Учитель: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И этому много свидетельств. Вспомним хотя  бы народные пословицы, поговорки… В них говорится о семье. Предлагаю соединить половинки

пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц)

В гостях хорошо…..а дома лучше

Каково на дому….. таково и самому.

Не нужен клад…….когда в семье лад.

Игра  « Знаешь ли ты меня?»

(детям задаются вопросы о маме, а мамам о детях)

Блиц – опрос ( для детей)

  1. Какого цвета глаза у мамы?
  2. Какой размер обуви у папы?
  3. Когда день рождения твоей мамы?
  4. Любимый цвет твоей мамы?
  5. Какую передачу любит смотреть по телевизору папа?
  6. Кем работает твой папа?

Вопросы для родителей

  1. Как зовут друзей вашего ребёнка?
  2. Ласковые имена вашей семьи.
  3. Когда родилась ваша семья?
  4. Какую книгу сейчас читает ваш ребёнок?
  5. Любимая игрушка ребёнка

Игра «Все домашние дела дружно делают друзья»

(приглашается две семьи,  кто быстрее выполнит задания)

Мама вдевает нитку в иголку и пришивает пуговицу.                

Папа решает задачу.

Ребенок помогает приготовить обед. (почистить картофелину, сделать бутерброд, и др.)

Учитель: В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства школьников отмечается дефицит движения. А ведь занимаясь физическими упражнениями, школьник не только укрепляет своё здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, быстрота реакции, сила, выносливость, настойчивость, дисциплинированность. Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость создаёт хорошее настроение.

- Давайте вместе узнаем, кто из родителей занимался или занимается спортом? Каким?

- Есть ли у вас спортивный разряд?

- Делают ли ребята нашего класса зарядку?

-  Какое спортивное оборудование или инвентарь есть у вас дома?

- Ходите ли вы всей семьёй в походы?

-  Какие спортивные передачи вы смотрите по телевизору?

               Игра «Что возьмём с собой в поход?»

(семье предлагается выбрать предметы, которые понадобятся в походе)

            Игра « Семейная пантомима»

Каждая семья должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь.

«Первый раз в первый класс»,   « Опять двойка»,   « Трудная задача»,

 « День рождения дочки»,  «Летние каникулы»

Учитель: Семейное воспитание  - это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. И давайте будем помнить о том, что все и взрослые и дети – хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. А также помнить о том, что какова наша семья – таковы и наши дети.

Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы  в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители чаще улыбаются. А вам дорогие мамы и папы, хочу сказать: делайте всё, чтобы и детство и будущее ваших детей было счастливым.

Зачитываются высказывания детей из сочинений « Счастливая семья- это…»

Дети исполняют песню «Дружба»

А теперь давайте вместе составим слово семья по буквам этого слова, подбирая  подходящие прилагательные:

С- счастливая, сильная, скромная

Е-единственная

Мь – мечтательная , милая, молодая

Я- яркая

Учитель: Спасибо всем родителям, которые нашли время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе.

Приложение 1.

Сказка «Звездочка и Луна»

- Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную погоду можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый незаметный»?

        Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

        «А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.

        «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

        «Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.

        «Да,- ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг ему давался с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила.- Чему ты радуешься, странник»?

         И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

         Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

        Луна посмотрела на Звёздочку, спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали тебе делать людей счастливыми»?

  «А разве это возможно»?  - с надеждой спросила Звёздочка.

  Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню семьи....

классный час на тему "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня!"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия...

Родительское собрание "Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня" (РОДИТЕЛИ +ДЕТИ)

Задачи собрания:Формировать  нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.Сплочение родителей и детей, ...

Классный час "Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня "

Праздник совместно с родителями, посвященный Дню семьи....

Собрание - праздник "Хорошо,что есть семья, которая от бед хранит меня"

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями....

"Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"

Разработка родительского собрания на тему "Хорошо, что есть семья, что от бед хранит меня"...