Твёрдо помни что режим, людям все необходим
статья (4 класс) на тему

Пономарева Наталья Васильевна

Родители получат возможность увидеть работу своих детей на уроке. А ребята сделают вывод о том, что режим всем необходим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 

22октября  2015 год

Повестка собрания:

  1. Твёрдо помни, что режим людям всем необходим.
  2. Разное.

1)  Подготовка к урокам. Портфолио.

2)  Внешний вид.  Дневники. Портфель.

3)  Подготовка к контрольным работам, тестированию.

4) Классные часы, конкурсы, проекты.

5) Консультации.

Ход собрания:

  1. Твёрдо помни, что режим людям всем необходим.

 Ученик

- Вы знаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки»?

Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком».  «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.В самом деле, почему один всё успевает сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят?

Учитель

-  Оказывается, «тайна времени» все-таки есть.

  1. Собери предложение   (работа в паре)

Ты,  Петя,за дело взялся, не отвлекайся.

- Какие встретились орфограммы? (обращение, предлог, однородные члены предложения,  частица не с глаголом, проверяемая  безударная е (отвлёк), безударная о в приставке)

Учитель.Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

  1. Закончи предложение  

 Старайся делать всё …  

Ж…во, медленно, красиво,  а..уратно, с интересом, быстро, но  

Старайся всё делать с интересом, быстро, но аккуратно.        

  1. Разборы№1-всё

№2 – с интересом

№3 – за дело

  1. Учитель

-  А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдет на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она… (режим дня)

- Что такое режим? (толковый словарь)

Режим – распорядок дел, действий.  Например, режим дня, режим питания

- Это расписание, которое обычно висит у тебя на стене, но, к сожалению не всегда воплощается в жизнь.

- А ведь это не просто – научить себя делать всё вовремя.

  1. Сценка

  1. Основные правила составления режима дня. Советы.
  • По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
  • Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна. 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

7. Пословица. Упустишь минутку- потеряешь час.

- Какие величины встретились? Назови единицы времени.

Задача

    На Северном полюсе полярная ночь длится 176 суток. Сколько это полных недель?

(25 полных недель и 1 сутки)(работа в паре)

8. Работа по карте.

9. Всё в твоих руках (притча)

Жил Мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, Мудрец, какя бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель

- В наших руках наше здоровье, оно в больщей степени зависит от самого человека, т.е. от нас самих.

10. Рекомендации Айболита. Физминутка.

11. Работа с текстом.

а) Озаглавливание.

б)Деление на части.

в) Тема текста, идея (2-3 предложения)

Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тётя Лина тотчас вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок. У этого мальчишки было много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание. В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому- от скуки- он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

12. Воспитанный человек. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ.

- А какого человека можно назвать воспитанным?

Стихи о человеке и его часах С. Баруздина.

8. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..».

Cценарий  встречи с ветеранами войны и тружениками тыла....

ПОМНИ ТВЕРДО, ЧТО РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ!

Презентация о значении режима дня для 1 класса...

Всероссийский конкурс "Недаром помнит вся Россия" "Да, были люди в наше время"

В презентации представлена краткая биография М.И. Кутузова....

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

"Люди помнят"

Внеклассное мероприятие посвящено Великой отечественной войне 1941-1945 года. Основной целью которого является  воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественн...

Урок мужества "Помнят люди"

Конспект занятия, посвященного героям Великой Отечественной войны....