Открытое воспитательское занятие "Пусть дружат наши сердца".
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Вачева Елена Ивановна

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи: дать детям представление о толерантности, расширить и закрепить представление детей о доброте, формировать толерантность мышления и поведения учащихся.

Ход занятия.

Презентация.

16 ноября – Международный день Толерантности.

«Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем толерантным наш мир»

«Мы разные, но мы вместе»..

-- Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Не всем может быть знакомо это слово, и на первый взгляд звучит оно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современная культура человека – это не только образованный человек, это человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого и интеллектуального развития общества в целом.

 

-- За какие человеческие качества мы уважаем человека? (ответы детей).

 

Презентация.

Что такое толерантность?

Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, уважать мнение других, мириться с существованием кого-то, чего-то.

 

-- Почему проблема толерантности так актуальна в настоящее время? (ответы детей).

 

 Чтение стихотворения «Мы разные».

На огромной планете

Очень разные есть дети

Тихие и шумные,

Глупые и умные.

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел.

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

 

Упражнение «Волшебное озеро».

-- Передо мной шкатулка, Каждый из вас сейчас получит ее, откроет. Вы увидите там самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

-- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?

-- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

-- Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

-- Но ведь мы все взглянули в это волшебное озеро, значит, каждый из нас уникален и неповторим. И если ты хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, нужно так же относиться к другим. Мы должны с бережностью относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью другого человека. И всегда помнить: «Возлюби ближнего, как самого себя». Сделав добро, человек становится лучше, добрее.

 

Притча.

     Жила на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете одной, без подруги. Вот она обратилась к мудрецу: «Помоги мне, дедушка, выбрать подругу верную, чтобы я могла с ней дружить всю жизнь».

     Подумал мудрец и сказал: «Приходи завтра ко мне утром».

     Как только рассвело, пришла девушка к мудрецу и увидела пятерых прекрасных девушек.

     -- Вот, выбирай, -- сказал Мудрец, -- первую зовут Удача, вторую – Радость, третью – Красота, четвертую – Печаль, а пятую – Доброта.

     -- Но они все прекрасны, и я не знаю, кого выбрать? – сказала Любовь.

     -- Да, верно. Они все хороши, и в своей жизни ты с ними обязательно встретишься, а может и подружишься. Но сейчас выбери себе одну подругу, -- сказал мудрец.

 

-- Как вы думаете, кого выбрала Любовь? (ответы детей).

 

      Подошла Любовь к каждой девушке, заглянула каждой в глаза и выбрала девушку по имени Доброта.

 

-- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей).

 

Упражнение «Собери пословицу». В виде радуги.

·       Добрые дела … красят человека.

·       Без добрых дел… нет доброго имени.

·       Жизнь дана … на добрые дела.

·       Спеши.. делать добро.

·       За добро … -- добром платят.

·       Сам себя губит тот, … кто других не любит.

·       Где любовь и свет, … там и горя нет.

 

Физкультминутка.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжайте потирать.

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Дружбе крикнем мы: Ура!

 

Упражнение «Как поступить?»

Упражнение «Дерево толерантности».

-- У меня здесь лежат листочки с качествами человека, нужно выбрать из них те, которые составят нам дерево Толерантности.

 

ü Прощение

ü Милосердие

ü Сострадание

ü Терпимость

ü Сотрудничество

ü Уважение

ü Благосклонность

ü Эгоизм

ü Презрение

ü Агрессия

ü Насилие

ü Насмешки

ü Безответственность

Упражнение «Эмоции»

-- Сейчас каждый из вас получит карточку с названием эмоции, вы должны показать ее выражением лица. А остальные угадывают.

·       Плач

·       Радость

·       Удивление

·       Гнев

·       Печаль

·       Задумчивость

·       Обида

 

Анализ рассказов.

1)   В одной школе в 5 классе училась девочка, но она заболела онкологией и была вынуждена на какое-то время уехать на лечение. Ей делали химиютерапию, и голова ее была совершенно лысой. Лечение прошло удачно, и она снова должна была вернуться в школу. Девочка стеснялась своего вида. Но когда пришла в класс, ее встретили 25 лысых одноклассников.

2)   На параолимпийских играх в Сиэтле девять участников забега на 100 м, все с физическими или умственными недостатками, вышли на дистанцию. После сигнала все побежали, не с одинаковой скоростью, но с одинаковым желанием показать свой лучший результат, закончить дистанцию и выиграть. Все, кроме одного юноши, который споткнулся, упал на дорожке и заплакал.

         Услышав плач, восемь спортсменов оглянулись назад и, не сговариваясь, развернулись и пошли к упавшему. Одна девушка с синдромом Дауна помогла подняться, поцеловала и сказала: «Все скоро заживет».

     Вдевятером, взявшись за руки, они пересекли финишную черту. Весь стадион встал и аплодировал несколько минут.

3)        Санька просто остолбенел, когда увидел, как бабушка, вроде бы нормальная с виду, вдруг быстро спрятала у себя под какими-то тряпками в сумке буханку хлеба.

-- Во дает, -- подумал он,-- насмотрелась фильмов про преступников.

     Санька прирос к полу, увидев, что старушка прошла мимо кассира и не заплатила за хлеб. Он дернул маму за руку и сказал ей на ухо:

-- Мам, вот та бабушка хлеб украла! Давай заявим в милицию!

     Санька показывал пальцем на воровку. А бабушка тут же в магазине отламывала маленькие кусочки хлеба и, не жуя, проглатывала их, закрывая глаза. Мама сказала: «Молчи!»  И когда подошли к кассе, мама сказала:

-- Тут у меня бабушка случайно вышла с буханкой хлеба, возьмите деньги.

-- Мама, ты покрываешь воровку?

Мама притянула сына к себе и как-то грустно сказала:

-- Расти, сын, большим и умным, и дай Бог, чтобы тебе не пришлось видеть нищих стариков и детей. А сейчас догони бабушку и отдай ей пакет молока и денег.

Санька посмотрел на бабушку и увидел, как она вытирает лицо от текущих слез.  

 

Заключительная часть.

     Беседа:

-- Итак, ребята, какие выводы из сегодняшнего занятия вы сделали?

-- Как вы понимаете слово Толерантность?

-- Зачем нужно быть толерантным человеком, как это поможет в будущем?

-- Можно ли избежать конфликтов, если ты толерантен?

-- Кому живется на свете легче: толерантному или эгоистичному человеку? Почему?

 

Упражнение «Ладошки».

Дети на цветных ладошках пишут свое качество толерантности, выбирая из слов на доске:

§  Дружелюбный

§  Внимательный

§  Отзывчивый

§  Искренний

§  Справедливый

§  Ответственный

§  Справедливый

§  Доверчивый

§  Терпеливый

§  Доброжелательный

§  Чуткий

§  Общительный

§  Тактичный.

Воспитатель зачитывает, дети угадывают о ком идет речь.

 

     Чтение стихотворения «Толерантность».

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня.

Я отвечу – все земное.

То на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то где-то,

Радуются вместе.

Нет нужды опасаться,

Что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят.

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая.

Толерантность – слово для живых.

 

Песня «Я, ты, он, она. Вместе дружная семья».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tolerantnosti.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Открытый воспитательский час на тему: "В гостях у светофора"

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовател...

Открытый воспитательский час на тему:"О правилах дорожного движения"

Рассширить знания детей о правилах дорожного движения...

Открытый воспитательский час на тему:"Путешествие в страну здоровья"

Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни....

Урок Знаний "Пусть дружат наши сердца"

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность. Первое знакомство с учителем, учащихся друг с другом, со школой, зарождение нового коллектива. Освоение первоначальных способов сотрудничества. ...

Классный час "Пусть дружат наши сердца". 3 класс

Цели: Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали....

Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца"

Предназначен для проведения классного часа в 2-4 классах....