Классный час "Пусть дружат наши сердца". 3 класс
классный час на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

Цели:

  • Дать понятие дружбы.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пусть дружат наши сердца»                               

Цели: Дать понятие дружбы.

•        Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

•        Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, «дерево дружбы», «аллея впечатлений»,  компьютер, проектор

Подготовительная работа: подбор материала, разучивание стихотворений с детьми, подготовка «деревьев» и «ладошек»

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2 мин

2 мин

– Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь.

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно и какие эмоции у вас вызывает.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
О чем это стихотворение? Какие эмоции оно вызвало у вас?

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Какое слово получилось? И какой же будет цель нашей встречи? (Д: дружба)

Наш классный час называется: «Пусть дружат наши сердца».

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (Д:…)

Стихотворение о дружбе

1 слайд

2. Основной

6 мин

8 мин

3 мин

2 мин

10 мин

3 мин

5 мин

Друзья – это хорошо! Думаю, у каждого из вас есть друзья. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете друга? А как вы общаетесь со школьными друзьями? (Д:…)

 - О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Как вы, ребята, понимаете, что такое дружба? (высказывания детей).

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В словаре В. Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”. Есть ли в этом определении непонятные вам слова? Как вы понимаете определение Даля?

Сейчас ребята прочитают нам стихи о том, что такое дружба, а вы в это время постарайтесь найти в них заветы, правила дружбы.

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова “Монолог о дружбе”.

1.Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 2.Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

3.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

4.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

5.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.

Ребята, какие правила вы увидели в этих строках? Выполняете ли вы их? Считаете ли вы себя хорошим другом?

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Что такое порядочность? Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Сейчас, я вам раздам пословицы. Прочитайте их и обсудите значение в парах. Далее мы послушаем  вас. На обсуждение одна минута.

У кого будут вопросы или захотите дополнить чей-то ответ, то поднимите руку. Начинаем!

  1. Старый друг лучше новых двух.
  2. За дружбу дружбой платят.
  3. Были бы пирожки - будут и дружки.
  4. Дружба заботой да подмогой крепка.
  5. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
  6. Друг спорит, а недруг поддакивает.
  7. Друзья наших друзей - наши друзья.
  8. Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
  9. Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
  10. Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
  11. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  12. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
  13. Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
  14. Расстояние дружбе не мешает.
  15. Человек без друзей, что птица без крыльев.

Молодцы, все хорошо постарались. Как вы думаете, зачем мы это делали? (Д:…) Правильно, чтобы научиться понимать и прислушиваться к мнению каждого. Вот мы и попробовали одно из правил дружбы на деле.

А теперь немного поработаем в группах. У каждой группы на столе лежат ладошки.

- Выберите и запишите на ладошках, пять и более самых важных качеств, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать, обсудите все вместе. На выполнение у вас 3 минуты.

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

 (Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы)

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Выступление подготовленных детей

6 слайд

7 слайд

8 слайд, музыкальное сопровождение

9 слайд

3. Заключительный

4 мин

Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Ученикам предлагают создать «аллею впечатлений» о прошедшем классном часе.  Дети получают задание:

* Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если он был интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если он оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются к стенду на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений».

Ребята, посмотрите, какая получилась интересная «аллея». Спасибо всем за работу, мне было приятно провести с вами время!

10 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с элементами треннинга "Наше сердце"

Классный час с элементами тренинга для учащихся начальных классов. Расширяет представление о сердце с различных точек зрения. Помогает соотнести себя с окружающим миром и другими людьми. Тренинг напра...

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Открытое воспитательское занятие "Пусть дружат наши сердца".

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи: дать детям представление о толерантности, расширить и закрепить представление детей о доброте, формировать толерантность мышления и повед...

Урок Знаний "Пусть дружат наши сердца"

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность. Первое знакомство с учителем, учащихся друг с другом, со школой, зарождение нового коллектива. Освоение первоначальных способов сотрудничества. ...

Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы

Интересный  сценарий  классного часа  на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....

Конспект классного часа по теме "75 лет Победе" «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!».

Мы все родились после Великой Отечественной войны. Детство у нас доброе, чистое, мирное – да, так и должно быть… Мы не слышали взрывы снарядов, не видели разбомбленные дома и не только в ...

Внеклассное мероприятие "Пусть дружат наши сердца"

Предназначен для проведения классного часа в 2-4 классах....