Рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу"
рабочая программа (2 класс) по теме

Скородумова Анастасия Васильевна

Данная рабочая программа  внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет предполагает аудиторные и выездные занятия,  34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Прогулки по Петербургу»

(духовно-нравственное, эстетическое направление)

для учащихся 8-10 лет.

                                                                                                                     

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                           Скородумова А.В.

                                                                                                                            Учитель начальных классов

Воспитатель гпд

                                                   

                                                           

                                                                       2015 - 2016

                                                         Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 2 класса разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Л.К. Ермолаевой.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год во 2  классе . Занятия проводятся с учетом экскурсий по городу.

                                                                         Цель программы -

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко- художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

•        знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;

•        формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;

•        обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

•        выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем

•        обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

Воспитательные:

•        Воспитывать любовь к своей Родине.

•        Воспитывать культуру общения.

Развивающие:

•        Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.

•        Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

•        Умение ориентироваться в городском пространстве.

В курсе для 5 класса включены темы, дающие  школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, основанного на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.

Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности.

Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.

Формы организации.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» является урок. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как

_        экскурсии

_          аудиторные занятия

В каждом занятии прослеживаются три части:

•        игровая;

•        теоретическая;

•        практическая.

При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:

•        наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

•        демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

•        аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях

•        электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

•        информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа «Прогулки по Петербургу» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

•        построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;

•        приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;

•        возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;

•        возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;

•        активизация познавательной деятельности;

•        поддержка устойчивого интереса к обучению;

•        формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;

•        развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;

•        создание ситуации успеха.

Применение ИКТ на уроках по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга позволяет проводить уроки различных типов:

•        демонстрационные уроки, на которых используются готовые материалы из открытых коллекций ЦОР и ЭОР или материалы, созданные учителем самостоятельно. Таким образом, становится возможной демонстрация большого количества фото, видео и аудио информации;

•        уроки с компьютерным тестированием, на которых становится возможным в короткое время объективно оценить большое количество обучающихся, укрепляется обратная связь в системе «учитель-ученик».

•        уроки тренинга или моделирования, на которых у ребят появляется возможность проявить свои индивидуальные способности, ЗУН, склонности и интересы в предметной области.

Средства ИКТ применяются на различных этапах урока. При изучении нового материала ИКТ помогают эмоционально и образно преподать материал, аккумулированный из различных источников, упростить восприятие учениками сложных тем, содержащих большой объём материала, задействовать различные виды памяти. На этапе закрепления и контроля база электронных тестовых заданий позволяет более объективно оценить знания самими учащимися и учителем.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а также строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821 10

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе у школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

•        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

•        эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

•        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•        компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

•        основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

•        эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

•        выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

•        проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;

•        использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

•        выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

•        уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

•        повысить творческую активность и самостоятельность;

•        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

•        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•        использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

•        строить сообщения в устной и письменной форме;

•        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•        устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•        строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

•        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•        задавать вопросы;

•        контролировать действия партнёра;

•        использовать речь для регуляции своего действия;

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

•        владеть монологической и диалогической формами речи;

•        формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

•        аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

•        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

•        расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;

•        Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;

•        Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

•        Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

Учащиеся научатся:

•        Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации

•        Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции

                                                                Планирование

№ урока

Тема урока

Кол. час.

Форма  пров.

Дата

1

Введение. Великий город - Петербург. Вы – петербуржцы.

4

ауд.

сен

2

«Петропавловская крепость - начало начал» (с посещением музея космонавтики на территории крепости)

3

ауд,экс

окт

3

« Как учились в старину»( с посещением музея политической истории)

3

ауд,экс

ноя

4

«Город для детей» (с посещением ДДТ  )

4

ауд,экс

дек

5

«Литературная столица» (с посещением детской районной библиотеки)

3

ауд,экс

янв

6

«Музыкальный Петербург» ( с посещением муз. театра )

4

ауд,экс

фев

7

« Войдем в музей!» ( с посещением музея по выбору учащихся)

4

ауд,экс

март

8

« Музейная экспозиция» ( с посещением музея хлеба)

4

ауд,экс

апр

   9

 « В мире животных» ( с посещением « живого уголка» при агроэкологическом колледже)

4

ауд,экс

май

10

Игра-викторина. Обобщение пройденного.        Стенгазета.

1

ауд.

май

Итог:  34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОК «Наш город - Санкт Петербург» 1 класс

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга(кружок «Наш город - Санкт-Петербург» )1 класс Пояснительная записка.Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга для 1 класса разработана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Наш город - Санкт Петербург»

Программа составлена в соответствии ФГОС по истории Санкт-Петербурга для 4 класса. Разработана на основе школьного курса  "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Прогулки по Санкт-Петербургу....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...