Рабочая программа по внеурочной деятельности "Наш город - Санкт - Петербург"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Рягузова Наталия Ивановна

Прграмма рассчитана на 4 года (1-4).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Наш город – Санкт – Петербург».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Наш город – Санкт - Петербург»  для 1 – 4 классов     составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями)
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);
  3. План внеурочной деятельности ГБОУ гимназии №;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам ГБОУ гимназии № 116 по реализации ФГОС.

Рабочая программа по «Наш город - Санкт-Петербург» разработана на основе программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.

Реализация данной программы рассчитана на учащихся с 1 по 4 класс; занятия 1 раз в неделю. Количество часов в год -33 ч – 1 класс, 34 часа – 2-4 класс. Длительность занятия – 35 минут.                           

Цель программы.

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

Образовательные:

  • знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю;
  • формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  • выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем
  • обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;

     

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своей Родине.
  • Воспитывать культуру общения.

Развивающие:

  • Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.
  • Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве. Об истории, культуре и развитии Приморского района.

Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на занятиях. Задания имеют разную степень трудности.

Вариативная часть предполагает свободу творчества учителя и учащихся. Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое.

Структура программы. Предполагаемый результат.

             Курс «Наш город -  Санкт-Петербурга» предназначен для учащихся 6-11 лет. Он рассчитан на 4 года. Темы каждого года перекликаются между собой. Ребята каждый год повторяют ранее изученный материал и расширяют, пополняют свои знания о городе. Этот принцип гибкости курса позволяет детям ранее не изучавшим историю и культуру Санкт-Петербурга начать изучать предмет с любого года обучения.

1 класс.

Курс «Наш город – Санкт-Петербург» посвящен изучению основных достопримечательностей Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Домик Петра 1, Адмиралтейство, Летний сад, ансамбль Дворцовой площади, стрелка Васильевского острова, площадь Декабристов, Исаакиевская площадь, Невский проспект.

В конце первого года изучения курса учащиеся должны знать:

- где и когда возник Санкт-Петербург,

- называть основные достопримечательности нашего города, их архитектора (скульптора), - знать символы Санкт-Петербурга.

- основные детали зданий (шпиль, башенка, купол, колоннада, рельеф)

Должны уметь:

- найти на иллюстрации нужный объект

- уметь показать на карте, изучаемый объект

2 класс.

«Санкт-Петербург – город музеев и театров».

Изучаются музеи на стрелке Васильевского острова, ансамбль площади Искусств, площади Островского, Театральная площадь, реки, каналы, мосты Петербурга, мифы и легенды в архитектуре и скульптуре.

В конце второго года изучения курса учащиеся должны знать:

- некоторые музеи и площади нашего города

- реки, каналы, мосты

- мифических героев и животных, используемых в архитектуре и скульптуре города

- основные петербургские храмы

Должны уметь:

- показать на карте изучаемый объект

- найти дополнительный материал по теме

3 класс.

«Жители невских берегов» .

Изучается история приневских земель, жизнь людей в эпоху Петра 1, жизнь царского двора в 18-19 веках, архитектурные стили( петровское барокко, классицизм).

В конце третьего года изучения курса учащиеся должны знать:

- историю приневских земель

- историю Петропавловской крепости

- историю Зимних дворцов

- жизнь петербуржцев 18 века

- архитектурные памятники, связанные с героическим прошлым города

- изучаемые архитектурные стили

Должны уметь:

- показать на карте изучаемый объект, рассказать о нем

- отличать один архитектурный стиль от другого

- найти дополнительный материал по теме

4 класс.

« Петербург в 18-19 веках. Пригороды Петербурга.»

Изучаются дворцы, особняки, доходные дома, транспорт. Продолжается изучение архитектурных стилей( ампир, модерн). Особое внимание уделяется изучению пригородов Петербурга.

В конце четвертого года изучения курса учащиеся должны знать:

- дворцы, особняки, доходные дома Петербурга

- историю развития транспорта  в Петербурге

- изучаемые архитектурные стили

- пригороды Петербурга (Стрельна, Петергоф, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Гатчина)

Должны уметь:

- читать карту города

- использовать дополнительный материал

- подготовить викторину по теме

- провести небольшую экскурсию

- подготовить отчет по итогам посещения музея, учебной прогулки, экскурсии.

Методы обучения.

Реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга» более всего соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

К таким методам относятся:

1. В условиях класса – беседа, дискуссия, проектная деятельность, педагогическая мастерская.

2. При проведении занятий вне школы – экскурсия, музейно-педагогическое занятие, учебная прогулка, образовательное путешествие.

Обязательным условием при проведении занятий по истории и культуре Санкт-Петербурга является привлечение средств наглядности:

  1. цветные фотографии объектов, сцен городской жизни, горожан; репродукция произведений живописи, графики; учебные иллюстрации.
  2. съемно-разъемные аппликации.
  3. карты города, области.
  4. Видеоматериалы, презентации
  5. предметы, вещи.

Контроль и оценка умений и навыков.

Контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы. Даны вопросы и задания в виде тестов, ребусов, кроссвордов, а также вопросы, требующие использования дополнительного материала. В конце каждого курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой город?». Подготовка и проведение презентаций и экскурсий учащимися.

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  1. знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия;
  2. формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
  3. обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
  4. выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.

Формы организации.

 Основной формой организации учебно-воспитательного процесса по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:

  • лекции;
  • практические занятия
  • экскурсии
  • опыты, наблюдения
  • исследовательская деятельность
  • презентации, конкурсы
  • самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

При отборе и построении программы используются такие средства обучения как:

  • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • печатные (учебные пособия, рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
  • демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа «Наш город - Санкт-Петербург» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного урока в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
  • приближение материала урока к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
  • возможность применять личностно-ориентированный подход к процессу обучения;
  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • поддержка устойчивого интереса к обучению;
  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
  • создание ситуации успеха.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН-2.4.2.2821-10.

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;
  • основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;
  • эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;
  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающиеся получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;
  • Приобщение к культурному наследию города других горожан, одноклассников, родителей;
  • Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;
  • Понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

  • Уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

  • Находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, а также о различных учреждениях, необходимых для удовлетворения жизненных потребностей горожан, для самореализации (поликлиниках, магазинах, центрах развлечений, железнодорожных вокзалах, кассах, учебных заведениях, службе психологической поддержки, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках, учебных заведениях и бирже труда) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;
  • Работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
  • Решать бытовые проблемы (вызов врача, водопроводчика, сантехника, распределение семейного бюджета, организация досуга в выходной день и т.д.);
  • Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними, а также из семейных архивов, из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами;
  • Ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  • Объяснять понятия «мой город», «мой край», «Малая Родина», «культура», «городская среда», «город – феномен культуры», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

Календарно – тематическое планирование.

«Наш город – Санкт – Петербург».

1 класс (1 ч в нед./33 ч в год)

№  урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

 1

Введение. Что изучает краеведение? Что мы будем изучать? Техника безопасности на занятиях.

1

  2

Моя школа – мой дом. Из истории школы.

1

3

Мой дом. Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.

1

 4

Мой район .-Приморский , почему так назван.

1

5

Достопримечательности района

1

 6

Экскурсия по району, место дуэли А.С.Пушкина

1

 7

Вопросы и задания (итоговое занятие).

1

 8

Наш город - Санкт Петербург (заочное путешествие по городу).

1

 9

Город на берегах Невы. Петр Первый - основатель Санкт Петербурга. Покровитель города.

1

 10

Удивительный Санкт- Петербург. Имя города. Возраст города. Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн.

1

 11

 Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева.

1

 12

Закладка крепости па Заячьем острове.

1

 13

Первые городские постройки. Домик Петра Первого. . Троицкая площадь.

1

 14

Петропавловский собор. Новое название крепости.

1

 15

Адмиралтейская верфь. Устройство верфи, происхождение её названия. Здание адмиралтейства

1

16        

Летний сад. Постройки Летнего сада. Летний дворец и его история.

1

 17

Дворцовая площадь – главная площадь города. Зимний дворец.

1

    18      

Эрмитаж – музей в Зимнем дворце.

1

          19

Васильевский остров .Стрелка Васильевского острова.

1

          20

Площадь Декабристов. Медный всадник.

1

          21

Исаакиевская площадь. Исаакиевсий собор

1

         22

Синий мост. Водомерный столб у Синего моста.

1

          23

Главная улица  - Невский проспект.

1

          24

Казанский собор. Памятники героям-полководцам возле Казанского собора.

1

          25

Торговля в Санкт-Петербурге. Гостинный двор.

1

          26

Аничков дворец. Аничков мост.

1

         27

Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Мойка. Канал Грибоедова

1

          28

Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Фонтанка.

1

          29

Дворцы.

1

          30

Музеи.

1

31          

Театры.

1

     32      

Знаешь ли ты свой город?

1

          33

Вариативная часть(викторины, конкурсы, экскурсии).

1

                                                                                                                                                  ИТОГО:

33

Календарно – тематическое планирование.

«Наш город – Санкт – Петербург».

2 класс (1 ч в нед./34 ч в год)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Вводный урок.

Санкт- Петербург – город музеев и театров.

1

Введение  в раздел «Санкт –Петербург- город музеев и театров».

.Музеи на стрелке Васильевского острова.

1

Площадь Искусств.

Михайловский театр.

Здание Филармонии  

1

. Местоположение,

название, облик  площади Искусств, Михайловского театра, здания Филармонии.

Михайловский дворец.

Русский музей.

1

Местоположение,

название, облик  Михайловского дворца.

Площадь Островского.

1

Местоположение,

название, облик  площади.

Театр имени А.С.Пушкина.

(Александринский театр).

1

Местоположение,

название, облик, архитекторы театра.

Российская национальная библиотека.

1

Местоположение, название, облик, архи-текторы библиотеки.

Елисеевский магазин.

Театр комедии.

1

Местоположение, название, облик, архи-текторы сооружений.

Вопросы и задания

(итоговое занятие)

1

Знать названия, архитекторов, основное назначение

 изученных достопримечательностей.

Театральная площадь.

1

Местоположение,

название, облик  площади.

Санкт-Петербург-ские храмы.

1

Местоположение храмов.

Название храмов. Облик храмов.

«Мосты повисли над водами…»

Мосты через реки и каналы.

1

Петербургские мосты- их необходимость и особенности. Мастерство создателей мостов.

Мосты через Неву.

1

Петербургские мосты их необходимость и особенности. Мастерство создателей мостов

«В гранит оделася Нева…»

1

Петербургские набережные, их необходимость и особенности. Создатели набережных.

«Твоих оград узор чугунный…»

1

Чугунные решетки, ограды — их необходимость, особенности

Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре.

Атланты

и кариатиды.

1

Знакомство с мифами и легендами в архитектуре.

Герои мифов в скульптуре.

1

Знакомство с мифами и легендами в архитектуре.

Скульптуры-  аллегории.

1

Знакомство с мифами и легендами в архитектуре.

Аллегорические скульптуры.

Животные в скульптуре.

Звери и птицы.

1

Сказочные существа в Петербурге.

Фантастические животные.

1

Знакомство с мифами и легендами в архитектуре.

Вопросы и задания

(итоговое занятие)

1

Знать названия, архитекторов, основное назначение

 изученных достопримечательностей.

Жители невских берегов.

1

Взаимосвязь города и горожан. Горожане — «помощники» города.

Из истории приневских земель.

1

Историческая справка.

Невские крепости.

Кронштадт.

1

Местоположение крепости. Необходимость сооружения крепости

Петропавловская крепость.

Петропавловский собор.

1

Местоположение крепости. Необходимость сооружения крепости

Домик Петра Первого.

Троицкая площадь.

1

Местоположение, необходимость сооружения домика Петра Первого.

Петровское барокко.

Меншиковский дворец.

1

Местоположение дворца.

Название дворца. Облик дворца.

Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого.

1

Знакомство с эпохой Петра Первого.

Корабли в петровском Петербурге.

Адмиралтейство.

1

Местоположение Адмиралтейства. Название. Облик Адмиралтейства (планировка, цвет).

Александро-Невская лавра.

1

Местоположение,

название, облик лавры. Историческая справка.

Невский проспект.

1

Знакомство с Невским проспектом-главным в нашем городе.

Царский двор в правление Анны Иоанновны.

1

Историческая справка.

Из истории Зимних дворцов.

Русское барокко.

1

Местоположение дворцов, название, облик (планировка, цвет, украшения фасадов). Создатели дворцов.

Как учили детей в Петербурге 18 века.

Итоговое занятие.

1

Знать названия, архитекторов, основное назначение  изученных достопримечательностей

                                    Календарно – тематическое планирование.

«Наш город – Санкт – Петербург».

3 класс (1 ч в нед./34 ч в год)

тема

Кол – во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Жители невских берегов.

1

2.

Из истории приневских земель.

1

3.

Невские крепости. Кронштадт..

1

4.

Петропавловская крепость.

1

5.

Петропавловский собор.

1

6.

Домик Петра Первого. Троицкая площадь.

2

7.

Петровское барокко. Меньшиковский дворец..

2

8.

Ассамблеи и гулянья в эпоху Петра Первого.

2

9.

Корабли в петровском Петербурге. Адмиралтейство.

      2

10.

Александро-Невская лавра.

1

11.

Невский проспект.

2

12.

Царский двор и правление Анны Иоанновны.

2

13.

Из истории Зимних дворцов. Русское барокко.

2

14.

Как учили детей в Петербурге 18 века.

2

15.

Развлечения дворян и народные гулянья в Петербурге 18-19 веков.

2

16.

Михайловский замок Павла Первого.

2

17.

Из истории пожаров и наводнений в Петербурге.

2

18.

Триумфальные арки Петербурга.

1

19.

Классицизм. Ансамбли зодчего Росси.

2

20.

Вопросы и задания. Викторина. Итоговое занятие.

1

21.

Резервные  уроки

2

Календарно – тематическое планирование.                                            

     «Наш город – Санкт – Петербург».

4 класс (1 ч в нед./34 ч в год).

№ п/п

                   Тема урока

Количество часов

Дата

1-2

Петербург в начале 19 века

2ч.

3-4

Пушкинский Петербург

2 ч.

5-6

Дворцы и особняки на рубеже 18-19 веков

2 ч.

7

Доходные дома. Эклектика.

1 ч

8

Петербург на рубеже 19-20 веков.

Стиль модерн.

1 ч

9-10

Городская жизнь в 18-19 веках

2 ч.

11

Транспорт в Санкт-Петербурге 18-19 веков

1 ч

12-13

Петербург – военная столица

2 ч.

14

Чему и как учили детей в Петербурге

 19 века

1 ч

15-16

Пригороды Санкт-Петербурга

2 ч.

17

Стрельна

18-19

Петергоф

2 ч.

20

Большой дворец и фонтаны Петергофа

1 ч

21

Ломоносов (Ораниенбаум)

22-23

Пушкин (Царское село)

2 ч.

24

Павловск

1 ч

25

Гатчина

1 ч

26-27

Архитектура Петрограда- Ленинграда. Конструктивизм

2 ч.

28-29

Ленинград- город-герой

2ч.

30-32

Итоговое занятие (вопросы и задания)

Проект «Мой родной город»

3 ч.

33-34

Резерв

2 ч.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",1996 г.
  2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г.
  3. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г.
  4. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г.
  5. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 1996 г.
  6. Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.
  7. Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся:
  1. DVD- плеер, магнитофон, телевизор, компьютер
  2. видеофильм "Санкт-Петербург"
  3. видеоэкскурсия "Санкт-Петербург и пригороды".

Требования к уровню подготовки учащихся.

- грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе;

- перечислять петербургские музеи, в коллекциях которых хранятся подлинные памятники всемирного культурного;

-называть  конкретные экспонаты и городские объекты (соответственно программе);

-узнавать их по изображению;

-рассказывать о них  как памятниках культурного наследия мира и Петербурга (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем); объяснять их историко-культурную значимость;

- перечислять петербургские традиции, «пришедшие» в современную жизнь из далекого прошлого (соответственно программе);

-рассказывать о них как об уникальных традициях всемирного и петербургского культурного наследия (в соответствии  с памяткой, имеющейся в учебнике, предложенной учителем);

- называть фамилии конкретных создателей памятников петербургского наследия;

-соотносить  фамилию и конкретный памятник;

- рассказывать о вкладе конкретного  человека в формирование петербургского наследия;

- разъяснять причины появления подлинных и стилизованных памятников, а также   причины их сохранения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Прогулки по Петербургу"

Данная рабочая программа  внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет предполагает аудиторные и выездные занятия,  34 часа в год....

Программа по внеурочной деятельности "Виват, Санкт-Петербург"

Программа разработана по внеурочной деятельности,  духовно-нравственное направление. Программа расчитана на учеников 1 класса. В документе дана пояснительная записка, определены цели, задачи, пла...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена  для учителей 1 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса

Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...