Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)
рабочая программа (1 класс) на тему

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена  для учителей 1 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

          Рабочая программа по составлена  на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №4» и авторской программы Т.М.Рагозиной «Город мастеров». (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности.: 1- 4 классы. М.: Академкнига/учебник, 2012 г.).

  Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов (2 часа в неделю).

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Город мастеров»

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • одекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез ;
  • проводить сравнение и  классификацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно строить сообщения в различных формах;
  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • - оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  • - достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • - сформировать навыки работы с информацией.

Предметные результаты: 

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • -об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • -о профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся научится:

  • -обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
  • -соблюдать правила гигиены труда;
  • - последовательность изготовлять несложные изделия сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • -различать материалы и инструменты по их назначению;
  • -качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при изготовлении несложных изделий:
  • - экономно размечать по шаблону, сгибанием;
  • - точно резать ножницами;
  • - соединять изделия с помощью клея;
  • -эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
  • -использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • -с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.
  • -конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

3. Содержание курса «Город мастеров»

  1. Основы культуры труда и самообслуживания.

      Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ  объекта и его назначения.

   2.Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы:

1 класс: композиции из листьев;

 Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:

1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;

  Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;

 Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.  Приемы работы с текстильными материалами.

3.Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы:

  1. класс: кораблик, самолет;

4.Дизайн.

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практические  работы:

1 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы.

Формы организации и проведения занятий:

  • коллективная;
  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
  • игровые формы работы;
  • экскурсии;
  • беседы;
  • консультации;
  • поисковые исследования.

Основные виды деятельности учащихся:

¬ проектная деятельность, творческие работы;

- игровая деятельность;

- наблюдение;

- познавательная деятельность;

- художественное творчество;

- проблемно-ценностное общение.

4.Распределение материала курса

Название раздела

Количество часов

1.

Мастерская игротеки

9 ч.

2.

Мастерская флористики

8 ч.

3.

Мастерская лепки

7 ч.

4.

Мастерская Деда Мороза

8 ч.

5.

Мастерская коллекций идей

 22 ч.

6.

Мастерская оригами

4 ч.

7.

Мастерская конструирования и моделирования

8 ч.

Итого:

66 ч.

5.Календарно – тематическое планирование курса «Город мастеров»  

                                                       

№ п/п

Дата

Тема

Примечания

По плану

По факту

Мастерская игротеки ( 9 ч.)

1. – 2.

01.09

05.09

Домино для уроков математики

3. – 4.

08.09

12.09

Счетный материал для уроков математики.

5.- 6.

15.09

19.09

Изготовление карточек с круговыми примерами.

7.

22.09

Игрушки из солёного теста. Кактус.

8.

26.09

Игрушки из солёного теста. Черепаха.

9.

29.09

Игрушки из солёного теста. Кошка.

Мастерская флористики (8 ч.)

10.

03.10

Экскурсия в школьный лес. Собираем осенний букет. Составляем композиции.

11.

06.10

Экскурсия в школьный лес. Собираем материал для аппликаций.

12.- 13.

17.10

20.10

Картинки из засушенных листьев.

14.-15.

24.10

27.10

Аппликация из семян растений.

16 -17.

31.10

03.11

Творческий проект из природного материала «Золотая осень»

Мастерская лепки (7 ч.)

18.

07.11

Лепка фигурки лисы.

19.

10.11

Лепка фигурки зайца.

20.

14.11

Композиция к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

 21.

17.11

Композиция из пластилина «Цветы».

22.

28.11

Композиция из пластилина «Грибная полянка».

23.- 24.

01.12

05.12

Композиция «Птицы – наши пернатые друзья»

Мастерская Деда Мороза ( 8 ч.)

25. -26

08.12

12.12

Новогодние игрушки из полосок бумаги.

27– 28.

15.12

19.12

Снежинки в технике « Оригами».

29 -30.

22.12

26.12

Объемные снежинки.

31. 32.

29.12

09.01

Композиция «Елка и снеговик».

Мастерская коллекций идей ( 22 ч.)

33.- 34.

12.01

16.01

Поделка из бумаги «Овечка».

35 -36

19.01

23.01

Поделка из бумаги «Полет к звездам».

37.-38.

26.01

30.01

Поделки из ткани «Обитатели моря».

39- 40.

02.02

06.02

Оберег из лоскуточков.

41.

09.02

Декоративно – прикладное искусство. Вышивка.

42.

13.02

Знакомство с «тамбурным» швом.

43.

16.02

Вышивка « тамбурным» швом.

44.

27.02

Шов «вперед иголку» с перевивом.

45.-46.

02.03

06.03

Вышивка салфетки.

47.

09.03

Обработка краев изделия.

48.- 49.

13.03

16.03

Поделка из ниток «Кукла».

50. -51.

20.03

23.03

Аппликация из бумаги «Герои сказок»

52.- 53.

27.03

30.03

Аппликация из ниток «Веселая азбука»

54.

03.04

Защита коллективного проекта «Веселая азбука»

Мастерская оригами (4 ч.)

55.

06.04

Поделки в технике оригами «Кошечка».

56.

17.04

Поделки в технике оригами «Рыбка».

57.

20.04

Коллективное панно «Аквариум».

58.

24.04

Цветы в технике оригами.

Мастерская конструирования и моделирования (8 ч.)

59. – 60.

27.04

04.05

Мебель для комнаты школьника.

61.

08.05

Плавающие модели.

62.- 63

11.05

15.05

Летающие модели.

64.-. 65.

18.05

22.05.

Декоративные композиции из бумаги в технике квиллинга.

66.

25.05

Итоговое занятие. Выставка «Умелые ручки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...