"Техника оригами, как средство, в развитии творческих способностей детей"
статья (2 класс) на тему

Чуркина Людмила Ильинична

Предварительный просмотр:

“Техника оригами, как средство, в развитии творческих способностей детей”

(Из опыта работы в группе продленного дня)

По опыту своей работы я пришла к выводу, что дети любят работать с бумагой. Для её приобретения не требуется больших материальных затрат, что очень важно в наших условиях.

Бумага материал универсальный.  Она легко режется, рвётся, сгибается. Изделия из неё долго не теряют форму и качество. Благодаря этим свойствам,  бумага незаменима в работе с  детьми. Её обработка имеет большое значение для всестороннего развития младших школьников. Особенно популярны игрушки сделанные способом складывания. Их простата и оригинальность всегда привлекали детей.  Из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка. С  помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. Игрушка для детей представляет большой интерес,  так как через неё они познают окружающий мир.

Работа с  бумагой способствует  эстетическому развитию детей, прививает к аккуратности и бережному отношению.  Дети учатся правильно подбирать световые сочетания, грамотно составлять композицию. “Сложенная бумага” -  так буквально, переводится японское  слово  “Оригами”.

Оригами развивает фантазию учащихся, художественный вкус, любознательность,  пространственное и образное мышление,  усидчивость, терпение, внимание,  развивает мышцы кистей рук,  мелкую моторику пальцев, а следовательно, и речь. Оригами поможет каждому стать творцом и волшебником,  научит дарить радость окружающим.

Я заметила, что дети не любят однообразия и монотонности.  Такой труд их утомляет,  вызывает нежелание работать,  снижает качество занятий.

Развивающий характер обучение оригами определяется всей системой занятий. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания. И таким образом,  активирует познавательные интересы ребят.

Учащиеся знакомятся с  историей возникновения “Оригами”,  ее создателями, расширяют кругозор в познании окружающего мира. Оригами имеет не только познавательное,  но и большое воспитательное значение.

Наблюдения показали, что у ребят скадываются  товарищеские отношения. Они умеют быстро договариваться,  редко ссорятся. хотя и спорят по деловым вопросам. Общее поручение выполняют дружно, видят, кому нужна помощь.  активно помогают друг другу. Дети приобретают умение работать в паре, в группе;  умение организовывать свой труд, оценивать действия товарища, учатся организовывать свое рабочее место. Оригами, как вид работ, способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, конструкторскому и творческому мышлению. Изготовление конкретной поделки не является самоцелью, а служит средством творческих способностей ребят.  

В ходе работы я проявляю индивидуальный подход к каждому ученику: одобряю самое интересное,  и того, кто проявляет  усердие и инициативу.

Практически все изделия,  выполненные учащимися, могут служить выставочными экспонатами,  наглядными пособиями, подарками, и дети, видя это, стараются выполнить поделку как можно лучше.

После каждого завершения задания я организовываю коллективный просмотр и обсуждение детских работ, чтобы ученики оценивали результаты работ своих одноклассников, тщательно рассматривали их, высказывались, кому что нравится. Общение между ребятами по поводу их собственных работ очень развивает и обогащает речь детей. Умение смотреть на свою и чужую работы, любоваться ими или критиковать их, в последствии выльется в способность к общению с настоящим искусством.

При оценке результатов работ детей и для поощрения их творческих усилий, я обращаю внимание на такие моменты:

  1. Проявление в работе наблюдательности, воображения.
  2. Старательность и настойчивость в работе.
  3. Хорошее владение техникой работы.

При подведении итогов надо отмечать достоинства работы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство формирования и развития творческих способностей детей.

В педагогическом процесе формирование творческих способностей- это необходимое условие всестороннего развития личности....

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на сов...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Проблемы развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»

Консультация для родителейна тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей»...

Тема опыта : «Нетрадиционная техника рисования в декоративно-прикладном искусстве как средство развития творческих способностей детей».

Обоснование актуальности и перспективности опыта: творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта, и задачу их развития - одной из важнейшей задачей в обучени...