Классный час о Михалкове
классный час (3 класс) на тему

Грушина Светлана Леонидовна

Классный час для 3-4 классов o    жизни и творчестве С.В.Михалкова;

Задачи:

o    Расширять круг чтения детей;

o    Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;

o    Воспитывать положительные качества.

                                                   

Кто не слышал  замечательные, добрые, смешные  и трогательные произведения С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mihalkov.docx18.63 КБ
Файл klassnyy_chas_mihalkov.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"В гостях у Михалкова"

(для 3-4 классов)

    Цель:

  • Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

Задачи:

  • Расширять круг чтения детей;
  • Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
  • Воспитывать положительные качества.

                                                         Ход занятия

1.Оргмомент.

2.Постановка цели занятия:

(Звучит музыка.)

Учитель:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.

3.Основная часть:

Ученик( с телефоном в руке):

Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку).

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер 8-48-25.

Учитель: «Вам кого?»

Ученик:

Попросите дядю Степу!

Учитель:  «Нет его! Он ушел ».

(Входит дядя Степа).

Учитель:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя степа всем знаком!

Дядя Степа:

А давайте-ка, ребята,

Викторину проведем.

1. Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фома»)

2. У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

(«Щенок»)

3. Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.

(«Дядя Степа»)

4. И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)

5. Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала.

И пошла искать сначала.

(«Где очки?»)

Учитель:

Молодцы, ребята! Произведения С.В.Михалкова вы знаете хорошо. А что вы знаете о самом авторе?

Как в Ишрской во второй

Дети собрались гурьбой.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал...

... Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня такой вопрос:

«Где родился Михалков

И где он рос?»

(ответы детей)

- А мы спросим вас сейчас:

Что читали в тот час,

Когда задачу мы решали

И ответы все сверяли?

- Я читал стихи такие:

«Снег кружится

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!»

- Я хочу спросить у вас – это раз!

И хочу у вас узнать – это пять!

Сколько было Михалкову,

Когда начал он писать?

(Ответы детей)

- А расскажите мне сейчас,

А что у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у вас?

- А из нашего окна

Его улица видна,

А из вашего окошка

Только домики немножко.

- Мы читали Михалкова

Заучили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Что боится его грусть,

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость,

И всегда за справедливость.

Мы желаем юбиляру

Быть здоровым и веселым,

Не грустить и не тужить,

И мальчишкам и девчонкам

Книжки новые дарить.

Учитель:

Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Михалкова. Вы сейчас ее внимательно посмотрите и скажите, как называется эта сказка.

5. Инсценировка сказки «Как Медведь трубку нашел».

Учитель:

Чему учит эта сказка?

6.Игра «Ромашка»

В саду росли две ромашки: С.В.Михалкова и других детских писателей. Подул сильный ветер, и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С.В.Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича.

Учитель:

С.В.Михалков писал о животных не только стихи, сказки, но и басни. Сейчас мы послушаем басни, которые подготовили ребята.

(чтение басен «Дальновидная Сорока», «Муха и Пчела»).

7.Игра "Передай цветок!"

По кругу передается цветок и принявший его должен прочесть строку из стихотворения С.В.Михалкова.

8.Итог урока:

Учитель:

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.

9. Выставка книг и рисунков детей.



Предварительный просмотр:

Классный час

"В гостях у Михалкова"

(для 3-4 классов)

    Цель:

  • Дать представление о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

Задачи:

  • Расширять круг чтения детей;
  • Развивать речь, выразительное чтение, творческие способности;
  • Воспитывать положительные качества.

                                                         Ход занятия

1.Оргмомент.

2.Постановка цели занятия:

(Звучит музыка.)

Учитель:

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – С.В.Михалкова.

3.Основная часть:

Ученик( с телефоном в руке):

Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

С кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку).

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер 8-48-25.

Учитель: «Вам кого?»

Ученик:

Попросите дядю Степу!

Учитель:  «Нет его! Он ушел ».

(Входит дядя Степа).

Учитель:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя степа всем знаком!

Дядя Степа:

А давайте-ка, ребята,

Викторину проведем.

1. Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фома»)

2. У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

(«Щенок»)

3. Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.

(«Дядя Степа»)

4. И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)

5. Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала.

И пошла искать сначала.

(«Где очки?»)

Учитель:

Молодцы, ребята! Произведения С.В.Михалкова вы знаете хорошо. А что вы знаете о самом авторе?

Как в Ишрской во второй

Дети собрались гурьбой.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал...

... Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня такой вопрос:

«Где родился Михалков

И где он рос?»

(ответы детей)

- А мы спросим вас сейчас:

Что читали в тот час,

Когда задачу мы решали

И ответы все сверяли?

- Я читал стихи такие:

«Снег кружится

Снег ложится –

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!»

- Я хочу спросить у вас – это раз!

И хочу у вас узнать – это пять!

Сколько было Михалкову,

Когда начал он писать?

(Ответы детей)

- А расскажите мне сейчас,

А что у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у вас?

- А из нашего окна

Его улица видна,

А из вашего окошка

Только домики немножко.

- Мы читали Михалкова

Заучили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Что боится его грусть,

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость,

И всегда за справедливость.

Мы желаем юбиляру

Быть здоровым и веселым,

Не грустить и не тужить,

И мальчишкам и девчонкам

Книжки новые дарить.

Учитель:

Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Михалкова. Вы сейчас ее внимательно посмотрите и скажите, как называется эта сказка.

5. Инсценировка сказки «Как Медведь трубку нашел».

Учитель:

Чему учит эта сказка?

6.Игра «Ромашка»

В саду росли две ромашки: С.В.Михалкова и других детских писателей. Подул сильный ветер, и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку С.В.Михалкова. На ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича.

Учитель:

С.В.Михалков писал о животных не только стихи, сказки, но и басни. Сейчас мы послушаем басни, которые подготовили ребята.

(чтение басен «Дальновидная Сорока», «Муха и Пчела»).

7.Игра "Передай цветок!"

По кругу передается цветок и принявший его должен прочесть строку из стихотворения С.В.Михалкова.

8.Итог урока:

Учитель:

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца.

9. Выставка книг и рисунков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный день посвящен 100-летию С.В. Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым

Урок был проведен с учащимися  начальной школы к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова....

Классный час к 100-летию С.Михалкова

В работе имеются автобиографические сведения, занимательный материал, литературная викторина....

Классный час к 100-летию С.В. Михалкова

Краткий рассказ о жизни и творчестве Михалкова....

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова "Весёлый день с Сергеем Михалковым"

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.Участники: Ведущий, учащиеся 1-4 классов, классные руководите...

Классный час к 105-летию С.В. Михалкова

Сегодня мы познакомимся с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по ...

Классный час "Мы читаем С. Михалкова"

Класный час, посвящён творчеству С. Михалкова. Ребята узнают о том, что С. Михалков не только поэт и прозаик, сказочник и баснописец, переводчик, но и автор текста гимна Советского Союза и Российской ...