Инсценирование сказки в начальной школе как средство изучения иностранного языка
методическая разработка на тему

За последние 5-6 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет, пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных к принадлежности к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку (особенно в отрыве от языковой среды) детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.

 Обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка.

Инсценирование сказок на иностранном языке - один из методов погружения детей в язык. Предлагаю сказку "Теремок" на английском языке, которую ставила с детьми нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_na_angl.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Good afternoon, my dear friends! Добрый день, дорогие друзья!

 Чудный день и так светло,

 Друг другу скажем мы «Hello!»

 Сегодня сказку – «Теремок» на английском мы посмотрим,

 И что-то новое для себя запомним!

  Wooden House, лес, лес, лес

Кто- то там в траве исчез…

Это же малышка frog

По траве все скок да скок.

A frog:

How it is fine to walk..Yes to walk , yes to walk

 I am a little, little frog

 I am a frog I am a frog ( видит теремок, подходит)

 It is a nice little house. Who lives in the house? (стучится)

 Open the door please (никто не открывает, лягушка заходит в домик)

Идёт мышка, собирает зёрна в ладошку

A mouse:

It is a nice little house. Who lives in the house?

 I am a little mouse.

A frog: I am a frog and who are you?

A mouse: I am a mouse let me live in your house

A frog: Come in, please!

(на сцене появляется петух, видит теремок )

A cock: It is a nice little house. Who lives in the house?

A frog, a mouse:

I am a frog .

 I am a mouse. And who are you?

A cock:

I am a cock.

 I am a little boy

 I want some joy. Let me live in you house.

A frog, a mouse:

Come in, please. ( дети исполняют песню " Hello”)

Hello, hello, hello

 I am a frog, I am a cock, I am a mouse

 We like to live in our house

(на сцене появляется заяц)

A hare: What can I see? Who lives in the house?

Children:

I am a little mouse

 I am a frog, who likes to walk

 I am a cock and who are you?

A hare: I am a hare I like to play. Let me in your house stay.

Children: Come in, please.

Учитель:

 Как проснутся все вокруг,

 Cock – спортсмен уж тут как тут!

 Всех зовет он на зарядку,

 Звери вышли на полянку.

 (Под музыку дети делают зарядку и поют)

 Head and shoulders,

 Knees and toes, knees and toes.

 Eyes and ears and mouth and nose,

 Head and shoulders,

 Knees and toes, knees and toes.

A wolf:

I am a I like to move (танцует рэп, подходит к терему, стучится)

 Who lives in the house?

Children:

I am a mouse,

 I am a frog,

 I am a hare,

 I am a cock. And who are you?

A wolf: I am a hungry wolf.  Поют песню

Children: -Are you hungry?

Are you hungry?

wolf :- yes I am, yes I am.

Children :-banana…

Children: -Are you hungry?

Are you hungry?

wolf :- yes I am, yes I am.

Children :-watermelon…..

Children: -Are you hungry?

Are you hungry?

wolf :- yes I am, yes I am.

Children :- French fries…

Children: -Are you hungry?

Are you hungry?

wolf :- yes I am, yes I am

Children - spaghetti…

Children: -Are you hungry?

Are you hungry?

wolf :- yes I am, yes I am

Children - ice cream

Children: Come in, please.

(на сцене появляется лиса, танцует)

A fox:

Such a fine little house.

 I am a fox I have a box. Open the door, please

Children: Come in little foxy. Let us play. You may in the house stay.

(под музыку появляется медведь, видит терем, стучится)

A bear:

Who is there in the house?

 I am a bear Clouse.

 Look me

I have Christmas tree

Children: Come in, please

(медведь пытается влезть в домик через окно, но у него ничего не получается и уходит со сцены )

Учитель:

 Дружно Friends- друзья живут,

 И друг друга берегут!

 Новый год  встречают вместе,

 Исполняя эту песню!

Merry Christmas (x6)

The sleigh bells go ring, ring, ring

 ring, ring, ring

 Santa goes ho, ho, ho

 ho, ho, ho

Merry Christmas (x6)

The reindeer go up and down

 up and down

 The star on the tree goes twinkle, twinkle

 twinkle, twinkle

Merry Christmas (x6)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения эффективности учебного процесса».

По мнению известного лингвиста и психолога А.А. Леонтьева, для полноценного общения человек должен располагать целым рядом умений: быстро и правильно ориентироваться в условиях общения, уметь спланиро...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

«Технология сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Актуальность данной проблемы обусловлена  новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), недостаточной  степени коммуникативной готовности детей к школьному обучению, а также с...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка"....

«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности. Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте начального общего образования приоритетом является формирование универсаль...