Проектная деятельность учащихся по ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ (4 класс) по теме

Городецкая Елена Викторовна

Проектная деятельность.

 Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных её задач – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Педагоги нач. школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

 Практика показывает, что технология проектной деятельности выдвигается на одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы.

Хотя проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;
- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества .

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

Темы детских проектных работ  лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил ученик 4 класса Соколов Матвей Добро и зло МОУ ФАБРИЧНО-ВЫСЕЛКОВСКАЯ СОШ

Слайд 2

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом. О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы». Для меня ЕСТЬ добро, и оно абсолютное, чистое, незамутненное, как некая великая сила, данная нам свыше. И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает. У одного писателя есть замечательное произведение В нем главному герою, сыщику, задают вопрос: в чем смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает? Меня потряс ответ : ЧТОБЫ ПОБЕДА ДАВАЛАСЬ ЗЛУ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ!!! Чёрное и белое? Добро и зло?

Слайд 3

Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром, а что злом, важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что — злом, с точки зрения науки? Добро — понятие , означающее стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью. Зло — понятие , означает умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали. Где рождается добро и заканчивается зло

Слайд 4

Добро и зло — противоположности, отрицающие друг друга. Добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным . Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то перевести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – часть в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни. Как говорил Лев Толстой: – Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Слайд 5

Для многих людей источником добра является церковь. «Не сотвори себе кумира», «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» – помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые люди с помощью церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. Бог, как говорится, добрый. Он простит. Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство из нас обращается туда только, когда беда.

Слайд 6

Чтобы победить зло , необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый . Путем само поиска самосовершенствования , самодисциплины, самореализации. В каждом слове есть корень «Сам», никакая церковь, общество, родители, не повлияют на Ваше восприятие добра и зла, кроме Вас. Именно здесь и заканчивается зло. Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой! Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моральный долг Подготовил: Хайретдинов Ильдар Ученик 4 класса

Слайд 2

Моральный долг- это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Моральный долг – выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений. Принимая свой долг, человек добровольно принимает на себя свои обязанности по отношению к другим, поэтому моральный долг называют моральной обязанностью

Слайд 3

Исполнять установленные в обществе моральные нормы

Слайд 4

Уважать других людей и их права

Слайд 5

Бескорыстно помогать другим

Слайд 6

Благодарность

Слайд 7

Родительский долг

Слайд 8

Забота о больных и стариках

Слайд 9

Профессиональный долг

Слайд 10

Патриотический долг

Слайд 11

Самое главное в моральном долге- это не слепое выполнение существующих в обществе норм и требований, а сознательное и добровольное следование им. Д обро О тветственность Л юбовь Г ероизм


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЯ СЕМЬЯ» выполнил ученик 4 класса Фабрично-Выселковской средней школы Ковров Никита 2014г.

Слайд 2

Что такое семья? Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья-это маленькая вселенная, чем ближе к центру, тем крепче связь.

Слайд 3

Какие бывают семьи? Бывают совсем маленькие семьи: муж и жена, мама и ребенок, бабушка и внук и т.д. Средние семьи: муж, жена, дети. Бывают большие семьи в которые входят родители, дети, внуки, дяди и тёти.

Слайд 4

Для чего нужна семья? Семья обеспечивает человеку полный психолого-физиологический комфорт, выполняет функции «эмоционального убежища» . В семье человек испытывает ощущение своей полезности и ценности. Семья позволяет каждому почувствовать свою уникальность, свою неповторимость, свою «нужность» в полном объеме.

Слайд 5

Примерная схема моей семьи.

Слайд 6

Праздники и будни моей семьи.

Слайд 7

Для меня семья-это… Место, где мне всегда рады, где меня всегда ждут. Все мои родственники, которые любят меня такого, какой я есть. Семья-это самое главное.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свобода и выбор Выполнил ученик 4 класса Средней школы поселка Фабричные Выселки Ковров Никита

Слайд 2

Что такое свобода? Свобода — идея, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной.

Слайд 3

Что такое выбор? Выбор - главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных.

Слайд 4

У свободного человека всегда есть выбор и этот выбор,зачастую,определяет всю дальнейшую жизнь.

Слайд 5

У каждого выбора свой результат. Подобрал мусор живешь в чистом поселке. Пнул собаку получил рваные штаны.

Слайд 6

В одинаковой ситуации один и тот же человек может сделать разный выбор.

Слайд 7

Настоящий человек в своём выборе всегда руководствуется нормами морали, старается не нанести своим решением вред другим людям. И польза и вред всегда возвращаются назад.

Слайд 8

Давайте будем настоящими людьми, свободными в своем выборе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C овесть Что такое совесть. Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».

Слайд 2

Совесть – это нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. Что такое совесть.

Слайд 3

Совесть – это переживание осуждения или одобрения собственного поступка. Что такое совесть. Стыд – это тяжёлое подавленное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми.

Слайд 4

Древнегреческий философ Демокрит . « Стыд – тяжёлое переживание позора перед другими людьми за свое поведение, а совесть – это стыд перед самим собой». Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».

Слайд 5

Голос совести Удовлетворённость Неудовлетворённость Вызывает спокойную, чистую совесть. Человек осознает, что он справляется со своими моральными обязанностями, нет нарушений долга, отступлений от нравственных правил. Рождает собой муки совести, раскаяние. Человек сожалеет о случившемся, хочет исправить ошибку и не совершать подобного в будущем. Здесь совесть соединяется с чувством вины и стыда.

Слайд 6

Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить». Случай на дороге

Слайд 7

С О В Е С Т Ь ЗАСТАВЛЯЕТ размышлять о своих поступках КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ свои поступки НАПОМИНАЕТ об обязанностях о долге об ответственности ИГНОРИРУЕТ хитрые оправдания ЗАСТАВЛЯЕТ говорить о себе правду

Слайд 8

Самое главное украшение — чистая совесть. Цицерон Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. Шопенгауэр А. Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. Овидий Лучше краска на лице, чем пятно на сердце. Сервантес Чистая совесть есть постоянный праздник. Сенека Высказывания и афоризмы о совести.



Предварительный просмотр:

Проект по светской этике на тему:

Выполнил ученик 4 класса

Соколов Матвей

Eo'lsd4fuo656p'hxample.jpg

Любовь и уважение к Отечеству

Я патриот. Я воздух русский,
     Я землю русскую люблю. 
     Я верю, что нигде на свете 
      Второй такой не отыщу.

Истинная любовь к  своей стране немыслима без любви к  своему языку.
Любовь к языку – это одно из проявлений любви к родине, которая всегда с нами.
Ю.Н.Караулов
Фердинанд де Соссюр
Любить свою страну – это значит любить в ней всё. Живу в России. Люблю Россию. Люблю в ней всё: каждую травинку, каждое прикосновение ветерка, каждую тропинку…
http://www.gostei.ru/uploads/posts/2013-07/1373445307_o-rodina.jpg

        

Стихотворение А.В. Жигулина

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои пролески, перелески –

Всё, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой…

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

В тебе одной - и утешенье,

И исцеление моё.

 Люблю свой язык. Люблю каждое слово. В русском языке одно и тоже можно описать по-разному. В нем столько прекрасного! Как можно не любить родной язык? Ведь он – основа всему. Не зная свой язык, невозможно выразить свои чувства и мысли, невозможно понять чувства и мысли окружающих нас людей. А ведь это так важно! Язык – это то, что нас объединяет, то есть – это средство нашего общения. Считаю, что жителей России связывает многое. В первую очередь, наша история, наша культура, наши какие-либо определенные особенности быта… В общем, то, что жителей России отличает от жителей других стран. На мой взгляд, история языка и история общества – понятия, которые часто переплетаются: язык существует в этом обществе, а, значит, язык зависит от этого общества.
Мне кажется, что родной язык нельзя изучить полностью: он – неисчерпаем. Все мы понимаем, что в нашем языке заложен опыт наших предков: их изобретения, достижения, мысли.

Сегодня достаточно пройтись по улице, и на глаза попадутся пестрые иноязычные слова. Значений некоторых из этих слов мы сами даже не понимаем. В нашем языке множество красивых и понятных слов, но мы стали искажать русский язык Но зачем нам слова, заимствованные из других стран? В наше время заимствованными словами заменили все русские, сказочно-красивые слова.
Включаю телевизор. Реклама. Само слово иностранное.  И что же мы слышим: «Баунти», «Твикс», «Доширак», «Кока-кола»
http://images.gde.ru/ads_images/600x340/2482056/5158620243bc3.jpg… А где же названия наших родных продуктов? Почему нас пичкают всем иностранным? А «Сникерс»? Это, вообще, уникальный случай. Был просто «Сникерс», а теперь от него образовали глагол – сникерсни. Иностранщина не только вошла в нашу речь, хорошо в ней устроилась, но еще и развивается.

Берегите    Россию –

Нет  России  другой.

Берегите  её  тишину  и  покой,

Это  небо  и  солнце,

Этот  хлеб  на  столе

И  родное  оконце

В  позабытом  селе…

Берегите   Россию  -

Без  неё  нам  не  жить.

Берегите  её,

Чтобы  вечно  ей  быть.

Нашей  правдой  и  силой,

Всею  нашей  судьбой

Берегите  Россию  -

Нет  России  другой.

http://i.travelnetplanet.com/thumb/large/users/88722/reviews/25985/Russia-kurort-Staraya-Russa.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=54738715-64-72&n=21

Патрио́т — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины

 Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими,но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве этоне проявление патриотизмаhttp://duma.niac.ru/upload/image/picture/Russia.png

«Патриот, кто он?»

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  2. Тот, кто любит и не забывает своих родителей, свой дом
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества
  6. Отстаивает престиж свой страны
  7. Знает государственную символику
  8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  11. Знает свой родной язык
  12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

http://scbist.com/photoplog/images/1/large/1_1229983064_allday.ru_14.jpghttp://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/89/ef/89eff2f0bf23b572ca6730e7c46f963f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...

Проектная деятельность учащихся в рамках преподавания курса ОРКСЭ

Выступление на городсом образовательном форуме 2015 (г. Красноярск)...

Использование технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ

В данной статье говорится о применении технологии проектной деятельности на уроках ОРКСЭ по модулю "Светская этика"...

Выступление на VIII межрайонных Сретенских образовательных чтениях в Вяземском районе по теме "Проектная деятельность на уроках ОРКСЭ"

Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Участие в ученических проектах дает возможность каждому школьнику раскрыть свой творческий потенциал....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...