Мероприятие к конкурсу.
материал на тему

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_k_konkursu.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

День Матери. (4 класс)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Вот уже более 10 лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает День Матери. Она – начало жизни, хранительница, богиня жизни, любви. Всех Вас, сидящих в этом  классе, объединяет одно: вы – мамы. Разумом и сердцем приняли вы народную мудрость: Дитятко: что тесто  - как замесил – то  выросло. Дети, что цветы, уход любят. Воспитание детей – ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу. Низкий вам поклон.

С праздником Вас.

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на млечном пути не сыскать.

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное – «Женщина- мать»

Вас милых, добрых, самых красивых, крепко любимых сегодня поздравят ваши дети.

1.В таком красивом классе

Мы с Вами собрались затем,

Чтобы мамочек поздравить

В этот светлый день.

2.Дорогие наши мамы!

Милые, родные,

Вас поздравить – скажем,  прямо

Нам совсем непросто.

3.Здесь слова нужны такие,

Что дороже золота!

Чтобы все вы, дорогие,

Улыбались молодо.

4.На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и  нежней одно.

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно.

5/ А . Много слов на свете белом,
Но дороже всех – одно.
Теплым солнышком согрето,
Как ручей журчит оно.
В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота
Мама, мамочка родная –
Вот что свято навсегда!

6/.Ты самая красивая, ты самая хорошая!

На ласковое солнышко и на меня похожая!

6.Дарю тебе улыбку, дарю тебе цветок.

Хочу, чтоб ты порхала всегда, как мотылёк.

7.Мамуля, любимая мною, улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою.

Всем сердцем своим я люблю.

8.И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и важней

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

И чтоб ты нуждалась во мне.

9.Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мамы каждому из нас

Всех людей дороже.

10.Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

11.Мама, милая мама!

Ах, люблю же я тебя!

Доставлял тебе хлопот

 Я, наверно, полон рот.

Постарайся всё забыть:

Кто меня научит жить?

12.Люблю тебя, мама,

За что я не знаю.

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Песня на мотив «Улыбка»

Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь,  пусть светлее станет в классе

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас не гаснет.

Припев: Мы поздравим мам любя,

И тепло сердец даря

Пропоём всем классом дружно эту песню.

Пожелаем Вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим. Говорим вам это честно!

Праздник мам всего лишь раз в году,

Но пусть это вас совсем не огорчает.

Маме я всегда помочь смогу

И примерным быть ей тоже обещаю.

А вы знаете, что в течение года мама вымывает 18000 ножей, вилок и ложек, 13000 тарелок, 8000чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. А в течение года наши мамы проходят за покупками более 2000км.

Сценка

На фоне музыки выходит перемазанный краской мальчик (брат), держит в руках лист с непонятной "мазнёй", напряжённо придумывает подпись.

Брат

Я не буду, есть варенье,
Сочиню стихотворенье….
Постараюсь в мамин праздник
Позабыть, что я … проказник!
Это что ж получается? Что я не буду проказничать только сегодня…? Ну, в общем-то, так оно и будет, но я ведь должен оставить маме надежду на лучшее, а поэтому попробуем так:
Мама, взрослый я теперь,
Обещаю, ты поверь…обещаю, ты поверь…. А что же я обещаю? Во!
Буду в будущем как папа,
Приносить домой зарплату!
/Последнее четверостишие слышит вошедшая сестра./

Сестр.

Да ты сначала выучись, а маме пообещай, что двоек из школы приносить не будешь. Зарплату он носить будет!

Все

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
ВАМ, от любящих детей!
/Дети дарят подарки мамам./

13. Мама, милая, самая любимая.

Ты всегда в заботах, в хлопотах весь день.

Моешь, убираешь, гладишь и стираешь.

Нашей маме не знакомо слово «лень».

14.Вот что скажем Вам: «Берегите мам!»

Мамин труд, ребята, надо уважать.

Все мы любим маму, только это мало.

Надо еще нашим мамам помогать.

Конкурс «Домашние хлопоты»

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.


Шуточное предсказание судьбы.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку

15. Наши мамы хорошие такие.

Наши мамы милые, родные.

Мы клянемся защитою вам быть

И эту клятву не забыть.

16.Простите нас за каждую морщинку.

Ведь из-за нас бывает Вам не сладко.

Простите нас за каждую слезинку

С родной щеки утёртую украдкой.

17.Мы шалим, конечно, иногда

Вежливы бываем не всегда.

Огорчаем Вас, да что там говорить!

Просим вас, за это нас простить.

18.Когда мамы улыбаются

Тучи сразу разбегаются.

Дождик лить престает.

Солнце лучиком играется

И привет свой щедрый шлёт.

19.Оставайтесь сердцем молодыми.

И живите много-много лет

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет.

Конкурс «Узнай свой портрет»

Здравствуй, милое солнце моё,
Я тебе посвящаю творенье,
Хоть до Пушкина мне далеко
Я пишу о тебе сочиненье.

Зачитываются сочинения детей « Моя мама»

ЧАСТУШКИ:

1)   Дорогие наши мамы,

Вы хозяйки хороши.

Как мы дома помогаем,

Вам расскажем от души.

2)   Закопчённую кастрюлю

Вова чистил сам с песком.

Два часа в корыте Вову

Мыла бабушка потом.

3)   Мой братишка, как и я,

Быть лётчиком мечтает.

Если мама на работе,

В доме всё летает.

4)   Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко - мама снова

Всё перемывала.

5)   Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

6)   Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это я и мой братишка

В доме прибираемся.

7)   Взял я веник пол мести

Чтоб порядок навести.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

8)   Мы маме испечём пирог

Душистый и румяный,

А потом этот пирог

Съедим мы вместе с мамой.

9)   Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы -

Лучше всех на свете!

10)Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Танцевальная программа

20. Улыбаюсь я, как  мама.

Так же хмурюсь я упрямо

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но всё же, и глаза, и нос похожи.

Ходим в ногу я и мама. Так похожи говорят.

Только мама смотрит прямо. Я – налево и направо.

А ещё смотрю назад.

Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте.

Моя мама лучше всех. Лучше всех на свете.

21.Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегал?

Лучшая на свете МАМА.

 Кто на свете всех милее? И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя?

 Это МАМОЧКА моя. С праздником тебя, любимая

22. Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

23. Как много в праздник, в мамин праздник

Здесь собралось ребят.

Они на бабушек и мам с восторгом все глядят.

Мы все Вас обожаем, и счастья Вам желаем,

И песенку красивую споём.

Песня на мотив «Маленькая страна»

Мамочка лучше всех на свете. Мамочку любим мы.

Мамочке все улыбки наши, лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних, много у неё забот

Знаем, что очень сильно мама к вечеру устаёт.

Припев: Мамы роднее нет, мамы роднее нет

В чем же любимой мамы нашей молодости секрет

Вырастим мы своих детишек и через много лет

Тоже узнаем самый главный мамин большой секрет.

Только любовь большая маме стариться не дает,

Пусть же она родная наша долго еще живет.


Мы желаем нашим мамам-
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.


Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы долго-долго жили
Не старели никогда.


Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.


Пусть невзгоды и печали
Обойдут Вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для Вас как выходной.

 

- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

  • Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать...

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Результат мероприятия.

        Я считаю, что самым главным результатом праздника стало получение массы позитивных эмоций, радости, ощущения счастья  дорогих женщин – мам, бабушек. У многих мам на глазах были слезы, слезы радости, слезы счастья и безграничной любви к своим детям, к своим родителям, к своим мамам. И это главная награда для меня как инициатора праздника, посвященного матери. Я думаю, что главная цель достигнута и праздник удался.

        Час общения на тему: « Какой Я?»

Цели: открыть учащимся путь к их собственному «Я»; стимулировать интеллектуальную и духовную деятельность, организовать нравственное просвещение, опираясь на художественные произведения.

Ход занятия.

  1. Тема нашего занятия «Какой Я?». На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и дети. Они работают, учатся, отдыхают. Но вдруг наступает момент, когда человек задумывается: «Какой Я?». Это произошло и с героем стихотворения A.JI. Барто «В зеркале».

Не смотрюсь я в зеркала, поважнее есть дела! Я не красавец, не урод, обыкновенный парень: Обычный нос, обычный рот. Глаза какие? Карие... ... В хоккей играл я во дворе, столкнулся со старушкой. Ну что ж, случается в игре - ее задел я клюшкой. Взялась ругать старушка все наше поколенье, Я спорил со старушкой до белого каленья. Она словцо, и я словцо - война у нас в разгаре. Вдруг вижу в зеркале лицо: губастый, злющий парень! Несли к соседям зеркало, и вот средь бела дня Оно так исковеркало меня!

Обычный нос, обычный рот, но оказалось - я урод!

Стал в зеркало посматривать я вечером и днем. Но каждый раз по-разному себя я вижу в нем. Хромую кошку приласкал случайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал - смотрю: красивый парень! Обычный нос, обычный рот, то я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала не только наши лица - И наши мысли и дела в них могут отразиться.

«Обычный парень...» Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!

Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы это начали уже делать, когда готовили к классному часу рисунки - свои портреты. Я попросила также изобразить на них свои любимые занятия, увлечения. Поясните свои рисунки. (Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют.)

Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь - берегись: словно медведь просыпается! А кто-то подвижный, живой, на месте

усидеть не может - как птичка. С какими животными вы сравнили бы себя? (Ответы учащихся.)

  1. А теперь представьте, что вам в руки попалась волшебная палочка. Какое бы желание вы загадали? (Учащиеся передают «палочку» друг другу, загадывая желания.) А ведь эта игра тоже помогает понять себя: кто-то загадывает для себя, кто-то - для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь друзей, быть умнее, храбрее. Вот только совсем не обязательно иметь волшебную палочку, чтобы помогать другим людям. Если хочешь стать добрым, храбрым, умным, то становись таким! Но для этого нужно преодолеть страх, лень, зависть.
  2. Послушайте, как в одном из лицейских стихотворений оценивал себя А.С. Пушкин:

Порой ленив, порой упрям, Порой лукав, порою прям, Порой смирен, порой мятежен, Порой печален, молчалив, Порой сердечно горделив.

  • Как вы понимаете значение слова лукав? (Лукавый - хитрый, коварный, скрывающий свои цели человек. Кажется, что он хочет одного, а на самом деле добивается другого.
  • А что значит прям? ( Прямой, правдивый, откровенный.)
  • Можно сказать, что эти качества противоположны?
  • Тем не менее они уживаются в одном человеке.

5. Прочитайте описание некоторых качеств человека и догадайтесь, о чем идет речь.

(Открывается запись на доске.)

... - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

... - стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей. (Верность.)

...- чувство досады вызванное благополучием, успехом другого. (Зависть.)

...- чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег. (Жадность.)

...- способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь. (Отзывчивость.)

Какие из  этих качеств вы считаете положительными, а какие — отрицательными?

6. Но не все согласились бы с вашими оценками. Некоторые считают, что жадный человек - бережливый, а это хорошо.

  1. Обсудите в группах значение этого качества.

(Одна группа учеников ищет положительное, а другая - отрицательное в этом качестве. Возможные итоги обсуждения: первая группа считает, что у жадных всего много, вторая - у жадных нет друзей; когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.)

  1. Конечно, жадность - отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.

Звучит стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет».

Жадные! Поднимите руки! Жадные, жадины и жадюги! Нету рук...

Вдруг жадных не стало. Как не бывало. Ну хоть бы мало, Две-три штуки! Поднимите руки,

Жадные девочки, Жадные мальчики... Поднимите хотя бы пальчики! Сколько жадных? Надо же знать! Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять? Сколько жадных? Смотрим тщательно. Жадных нет? Замечательно!

  1. Догадываюсь, что всем бы хотелось иметь у себя только положительные качества. В этой связи вспомним слова, сказанные М. Горьким: «Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких - люди все пестрые».

7. Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой».

Подумайте, какую бы характеристику дали вы его главному герою. (Читают по ролям.)

Главный герой - честный, искренний, совестливый, торопливый.

Почему вы так решили?

Мальчик поступил так, как подсказала ему совесть. Он преодолел свой страх, стыд, поступил мужественно. Его поступок - почти подвиг!

  1. Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Помните, что порой судьба зависит от поступка. Все мы «пестренькие». Важно то, какие поступки мы совершаем.

Подведем итог.

Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением о нас окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала не достаточно. Это поможет нам сделать «Волшебное зеркало».

Вывешивается плакат с именными кармашками для каждого ученика. В эти кармашки любой может положить записку с просьбой, пожеланием, поздравлением для того из одноклассников, кого сам выбрал.

Спортивный праздник " "Всей семьей - На старт!"

ЦЕЛИ: привлечение и участие детей и родителей в спортивных  праздниках и соревнованиях по физической культуре; привитие любви к занятиям физкультурой и спортом; привитие детям потребности к физическому совершенствованию и ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: кольца, канаты, мячи,  скакалки,  стулья,, бутылки, шары

Место проведения: спортивный зал.

Ведyщий: Добро пожаловать, гости дорогие/ Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем поджидаем, Праздники без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий: Массовость спорта - залог побед семьи, хорошего построения и отличного здоровья . Спортивный флаг внесите!

Па флагах не пишут слов, но мужчины и женщины, взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец  - это  символ праздника, мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражения.

Сегодня на нашем празднике  мы рады приветствовать дружные , спортивные семьи

Оценивать наши успехи будет жюри в составе ... Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом  продлевает жизнь человека на один час, а весёлым - на два   Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Конкурс ''Разминка".

Даётся слово "физкультура". Вам надо составить  из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз.  Победителем будет  команда,  назвавшая последнее слово. Время 1 минута.

Объявляется  семья-победительница.

Ведущий:  А теперь, господа. Приходите сюда! Будем играть, играть, чтобы всем показать молодецкую стать!

Ученик. Не бойтесь, дети, дождя и стужи

Почаще приходите на стадион.

Кто  с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив и ловок, и силен,

Да здравствуют сетки,  мячи и ракетки,  зеленое поле и солнечный свет!

Да, здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

Ученик исполняет песню "Песенка о зарядке",

Ни мороз мне  не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Припев: Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день.

Трудный задали ни дом урок, Сделал я все, что надо, точно в срок. Я без  устали трудился,  

               В состязаньях отличился,

             На катке под вечер не продрог.        

Припев тот же.

Я дела выбираю поважней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю.

И звучит моя песня веселей.

Конкурс"  Перенеси яблоко"

У каждой команды в миске с водой плавают по 3 яблока. Каждому члену команды необходимо без помощи рук - ртом перенести яблоки в миску с противоположной стороны

Жюри подводит итоги.

Конкурс ""   "Снайперы"

Каждая команда получает по 9 колец (3 кольца на каждого члена семьи). Нужно кольца набросить на лист с расстояния 5 м.

Жюри подводит итоги.

Конкурс " Лебедь, Рак и Щука"

Три каната связаны вместе в узел и закреплены на одном кольце. Кольцо или узел, от которых идут концы каната, кладут в центр круга, нарисованного мелом на  площадке, диаметр которого не более 3 м. Участники становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь перетянуть узел в свою сторону. Кому удаётся  это сделать, тот  и  победил.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: День каждого человека связан с тысячами движений.  Мы ходим  по улицам, поднимаемся по лестнице, перешагиваем через лужи, играем в разные игры Жизнь это движение. Стадион  "  Догоняй-ка"  приглашает семьи на свою беговую дорожку.

Ученик. С  нами смех!

Нам живется лучше всех!

Потому что с  нами - смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

                          Утром выглянем в окно

                         Дождик льёm, а нам смешно.

Если в школу путь  - лежит

Рядом с нами смех бежит.

Если мы поем в поход —

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре.

Дома, в школе, во дворе,

На реке, в лесу, и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок

Смех - Смешинка! Смех  - Смешок!

Молодой, задорный  смех! Посмеяться  ведь не грех?!

Ведущий. Итак, на старте  стадиона ''Догоняй-ка"    королева

спорта - лёгкая атлетика. Спринтерами называют  самых быстрых

людей, бегунов на короткие дистанции. Какая семьи лучше бегает мы  проверим с помощью эстафет

Конкурс " Пингвины"

Реквизит: небольшие мячи.

На расстоянии 10 м от каждой команды стоят булавы. По сигналу участники  должны поочередно пронести мяч, зажатый

между ног до булавы л обратно, а затем передать его следующему игроку.

Жюри подводит итоги.

Конкурс "    Кузнечики".

Реквизит: скакалки.

На  расстоянии 5  м от  каждой команды стоят булавы. По сигналу участники должны поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до булавы и обратно.

Жюри подводит итоги.

Конкурс "   На льдине".

Каждая команда получает два стула (льдина).  Встав на один из них,  и, передвигая другой вперед, вся команда должна перебраться на"противоположный берег".

Жюри подводит итоги.

Конкурс "     Наполни емкость".

В 10 - 15 шагах ставят пустые бутылки напротив каждой команды. Команды,  преодолевая препятствия, несут стакан с водой и наполняет ёмкости. победит та команда, которая первой выполнит задание.

Конкурс " Ветер".

Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных правлениях. Кто сильнее дует?

Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? Шары висят на нитке.

Финал.

Папы "Следопыты".

Найти ртом конфеты зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдет.

Мамы " Золушки"

На подносах перемешена крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Дети.

Бег в мешках.

Жюри подводит итоги.  Вручаются медали, призы.

Час общения: « Будьте вежливы».

Плакаты: «Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид», «Будь вежлив со своими товарищами», « Не давайте им кличек», «Не отвечайте на грубость грубостью», «Вежливый человек приветлив и внимателен к людям».

Реквизит: Самодельная кинокамера, доска-хлопушка «Дубль», макет трамвая «Вход», «Выход», портфель, рис. солнца, цветов, бабочек, воздушные шары. (Под музыку песни «Про Красную Шапочку» девочка в костюме Красной Шапочки пляшет через весь актовый зал и поднимается на сцену).

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Мы рады видеть вас в этом зале! Сегодня здесь состоятся съемки фильма «Будьте вежливы». В съемках принимают участие «артисты» из 2-х классов, знатоки вежливого и хорошего тона.

Ученик: Внимание! Внимание! Начинаем съемки! Дубль 1-й. «Случай из школьной жизни».

  1. ученик: Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном. Его зовут..., а в прочем, Мы лучше здесь его не назовем.

  1. ученик: «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык, Простого слова «извините» Не одолел его язык.

  1. ученик: Ему бывает часто лень

Сказать при встречи: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И, в лучшем случае, «Здорово» Он вместо «здравствуй» говорит.

  1. ученик: А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего. Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего!»

  1. ученик: Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя. Ваня, Толя». Своих друзей зовет он только: «Алешка, Петька, Ванька, Толька».

  1. ученик: Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем.

  1. ученик: Но, может быть, он вам знаком?

И вы встречались с ним где-либо? Тогда скажите нам о нем, А мы... мы скажем вам: «Спасибо!»

Учитель: Внимание! «Словарь вежливых слов». Сейчас вы хором должны закончить начатую фразу:

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого. ..(спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

Когда услышит...(добрый день)

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы.. .(спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит встречаясь.. .(здравствуйте)

-Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы...(простите, пожалуйста)

-Нужно знать, как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю.. .(пожалуйста)

-Если вы друзей уважаете,

При встречи спросите: ...(как поживаете)

-Не забудьте, что на прощание

Говорить нужно...(дo свидания)

Учитель: Да, очень важно знать и произносить все вежливые слова, но не менее важны и наши поступки.

(Исполняется под музыку сценка «Ломать-крушить»).

Учитель: Ну, а вы, ребята, как считаете: правильно они поступили или нет?

Ученица: Дубль 2. «Мы по улице идем». Оператор! Мотор!

{Стоят в ряд стульчики, макет трамвая «Вход - Выход». Исполняется сценка

«Шел трамвай 10-й номер».).

  1. ученик: Шел трамвай 10-й номер,

По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло 115 человек.

  1. ученик: Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед. Пионеру Николаю ехать очень далеко.

  1. ученик: Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку, Бабка старая заходит В переполненный вагон.

  1. ученик: Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед, Николай сидит, скучает, Бабка рядышком стоит.

  1. ученик: Вот вагон остановился,

Вылезает пионер... На свободное местечко Захотелось бабке сесть.

  19 ученик: Оглянуться не успела:

                   Место занято другим.        

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперед.

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

7 ученик: Этот случай про старушку

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем в рифму:

«Старость надо уважать!»

Учитель: Ребята, а вы как думаете, что должны были сделать эти школьники? (уступить место бабушке).

(Исполняется песня «Вежливый вальс»),

  1. To жара на планете, то вьюга.

    Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать (2 раза)

  Сердце бьется то громче, то тише,

   Но любому всегда и везде

Так приятно «спасибо» услышать,

И «пожалуйста» молвить в ответ

Всякой        встречи грозит расставанье, Но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать: «до свидания»,

Чтобы «здравствуйте» завтра сказать 

Как бы ни было в жизни нам туго,

    Нужно вежливость не  растерять.

    Мы окажем вниманье друг другу

   И друг друга сумеем понять. (2 раза)

Ученик: Дубль 3. «Салон моды». Оператор! Мотор!

Ученица: Культурный человек прежде всего аккуратен в одежде. Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения Лившица «Неряха».

(Инсценировка: один ученик читает стихотворение, а другой - демонстрирует):

Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает на прямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит,

Слез ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно - Что он делал? Где он был?

       Как на лбу возникли пятна

      Фиолетовых чернил?

       Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник? Кто он этот ученик? (.Инсценировка под музыку «Опять «Двойка!»»).

(Демонстрация одежды под музыку «Показ мод»: школьной, спортивной, праздничной).

Ученица: Дубль 4. «Мы дома». Оператор! Мотор! Вот, что бывает, когда кто- то забывает о правилах культуры поведения дома. (Инсценировка Садового «Про Лену».):

От автора: Мама дочке говорила:

Мама: Скоро сварится обед.

В магазин бы ты сходила, Видишь, хлеба  дома  нет

Лена: Не могу!

От автора: Сказала Лена Лена: У меня болит колено!

Мама: Значит, плохо наше дело.

И давно болит колено?

Лена: Давно...

Мама: Очень жаль! А я хотела

Взять тебе с собой в кино!

От автора: Покраснев сказала Лена

Лена: Кажется, прошло колено. (Исполняются « Частушки»).

Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Очень замечательно!

Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросил

Слазить Витю на чердак. Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами Не проходят синяки.

В поезд входят 3 юнната,

Ух, народу, сколько тут! Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!» -

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить,

Только «здравствуй», и «спасибо»

Не умеет говорить!

Хорошо  частушки пели,

 Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: А сейчас наши «артисты» дадут клятву «Рыцарей Вежливости»

Клянемся рыцарями быть.

Всегда «спасибо» говорить, «добрый

день», «до свидания»,-

Нет в мире выше звания!

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету -

Науку помнить эту!

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мячом волшебным.

И строгим словом и целебным!

Все: Клянемся рыцарями быть! (Исполняется песня «Об очень важном»).

1.Во дворе и в школьном классе,

 Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся -

Это вовсе не пустяк.

С языка сорвется грубость,

Или глупость, или гнев -

И обидеть можно друга,

Коль забудется припев.

Припев: Вместо окрика злого

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно -

Берегите, пожалуйста, речь!

2. Этикет - не этикетка

И не новенький костюм.

Это жизненная смета,

И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен

На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Значит, помнишь ты припев.

Учитель: Дорогие, ребята! Наше представление окончено, но хочется верить, что всегда будут среди вас настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные - настоящие рыцари! (Звучит музыка).

«Если будем дружно жить -

Не придется нам тужить!» -Вот такими замечательными и важными словами мы заканчиваем нашу веселую съемку. До свидания! До новых встреч!

        Час  общения по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

5. Формулирование законов дружбы

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Ход часа общения.

(В процессе часа общения все основные выводы оформляются в газету о дружбе)

1. Организационный момент.

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                             Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /
Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках волшебного цветка.

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу
Дарит
Радость
Улыбку   
Желания     исполняет
Благородным    учит быть
Единственный он такой на свете

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

3. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

  • В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

  • Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Зачем  дружба нужна людям?         Кого вы называете своими друзьями?

В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

Дружить – это очень непросто.

Как проверяется дружба?

Можно ли назвать наш класс дружным?                          Почему?

5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы. 

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

- Кто этот герой?

- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

 Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ.               (работа в группах по составлению правил дружбы)

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  • радоваться вместе с другом его успехам;
  • предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  • стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  • защищать друга;          и т.д.
  • (правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
  • Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.

Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

Давайте выберем лучшие из ваших желаний (вклеиваются в газету)

Прочитайте ваши желания.

Какие из желаний вам понравились больше?

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

«Мы – друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.              (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.        (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

Нет пословице, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей СТО друзей».

Беликова Ирина Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс – сказка «По щучьему веленью!» (спортивное мероприятие для детей начальных классов)

Сценарий театрализованного спортивного праздника по сказке "По-щучьему веленью" Материал можно использовать для проведения командных соревнований как вариант "Весёлых стартов" Не требует особенной под...

Внеклассное мероприятие . Спортивный конкурс «Папа, Мама, Я – спортивная семья»

Данное мероприятие направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, как детей , так ивзрослых. Такая форма   создает максимально благоприятные условия для...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Шуточные конкурсы для юмористического вечера к 1 апреля."

Дети знакомятся с традицией празднования Дня Смеха. Участвуют в конкурсах и розыгрышах....

Внеклассное мероприятие. Игра – конкурс «Из истории Олимпийских игр».

Цель: Развитие ценностного отношения к Олимпийскому движению.Задачи:Сформировать у учащихся образное  представление  о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую истори...

Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...

Самоанализ внеклассного мероприятия на конкурс учитель года

Самоанализ учитель ОПК Тропезниковой О.В...