Гастрономическое путешествие Буратино
методическая разработка (2 класс) по теме

Коробейникова Анастасия Борисовна

Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.pptx1.94 МБ
Файл konspekt.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовлено учителем Коробейниковой А.Б . и учениками 2а класса МАОУ гимназии №69 имени С.Есенина Гастрономическое путешествие Буратино

Слайд 2

Гастрономическое путешествие Буратино

Слайд 4

Урок по правильному питанию

Слайд 5

Кроссворд

Слайд 6

Виноград

Слайд 7

Мандарин

Слайд 8

Гранат

Слайд 9

Груша

Слайд 10

Лимон

Слайд 11

Апельсин

Слайд 12

Ананас

Слайд 13

Фрукты

Слайд 14

Витамины

Слайд 15

Лесенка здоровья Вспомни и напиши названия блюд или продуктов, полезных для здоровья И з 3 букв И з 4 буквы Из 5 букв Из 6 букв (работа в группах)

Слайд 16

Заключение



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Буратино в гастрономическом путешествии»

Цель мероприятия:

  1. Способствовать расширению знаний детей об овощах и фруктах, как полезных продуктах;
  2. Познакомить детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощей;
  3. Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни.
  4. Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Действующие лица:

Буратино

Папа Карло

Карабас-Барабас

Мальвина

Артемон

Пьеро

Оборудование:

Эл.доска

Книга о вкусной и здоровой пище

Плакат с кроссвордом

 листы для вкусной лесенки для работы в группах

напечатанные кроссворды для работы в парах

Ход мероприятия:

Появляется Буратино  и Папа Карло. ПК даёт Б книгу о вкусной и здоровой пище.

ПК: «Б., я ухожу на поиски обеда, ничего у меня нет, оставлю тебе только книгу о вкусной и полезной пище. Можешь посмотреть картинки, чтобы не заскучать»

Б: «Хорошо, Папа Карло, возвращайся поскорее!»

ПК уходит, раздаются голоса: «Свободная касса! Гамбургеры жирнее на 20% чем раньше! Только в наших лимонадах сахара в 3 раза больше, чем в других! Всего за 100 карабасиков!»

Б: «ах, как бы мне хотелось всё это попробовать. Но у меня нет ничего кроме этой книги. Попробую выручить за нее немного карабасиков»

Ходит по залу, предлагает купить книгу. Ему отвечают: «Ищи дурака! Да кому она нужна! Вот если бы со сказками». Один соглашается: «Это очень хорошая книга, я дам за нее 100 карабасиков».

Б. идёт к куклам.

Куклы: «Добро пожаловать в КарабасБургер»

Б: «Дайте мне самый жирный гамбургер и самую сладкую колу.»

Откусывает, запивает: «Ой-ой-ой, почему у меня так болит живот?»

А: «Ты что, не знаешь?»

П: «Эта еда оооочень вредная!»

М: «Только об этом нельзя говорить»

Появляется КБ, грозит кулаком: «Эй, я вам покажу за такие разговорчики!»

Б: «Ой-ой-ой, какой коварный этот Карабас-Барабас»

КБ: «Хахаха, скоро все станут такими как я» (хлопает себя по животу)

Б: «Жаль, что я не учился в школе, там наверняка учат, как правильно питаться»

А: «Пойдём с нами»

П: «Сейчас как раз начинается урок»

М: «Урок по правильному питанию»

КБ: «Куда без меняя???»

Садятся по своим местам.

Учитель: «Здравствуйте, дети. Я вижу у нас нового ученика.»

ПК: «Да это же Буратино, мой сынок!»

У: «Буратино, почему у тебя такой нездоровый вид?»

Б: «Я ел в КарабасБургере и у меня болит живот»

КБ: «Я ни в чем не виноват!»

У: «Не волнуйся, Буратино. Сейчас ты вместе с ребятами узнаешь, какая пища помогает быть здоровым и сильным.»

  1. Физминутка "Вершки и корешки".

Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).

  1. Кроссворд:

Ребята, у вас на столах лежат листочки с кроссвордами. Работать будете в парах, а Буратино у доски. Если знаете ответ, не выкрикивайте, а вписывайте в соответствующие клеточки. Если  у буратино возникнут затруднения, вы ему поможете, подняв руку.

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

  1. Этот фрукт под новый год

Каждый в дом к себе зовет.

Им и ёлку украшают

И детишек угощают (Мандарин)

3.  Что за плод - шкатулочка с секретом!

 Семена - стекляшки на вид,

 все прозрачные, все розового цвета,

 потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

4. Я полезней всех на свете.

 Полюбите меня, дети!

 Я скажу, а ты послушай:

 Называют меня …(Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6.С оранжевой кожей, на мячик похожий

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин)

7. Диковинка заморская

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Вкусный, сладкий… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Что получилось в выделенный клеточках? (Витамины). Как же это связано?

  1. Составь лесенку

Вам нужно будет вписать в пустые клеточки названия вкусных и полезных продуктов из 3 букв, из 4, 5 и 6. Работа в группах.

Итог мероприятия:

- Ребята, что нового и необычного вы сегодня узнали?

Буратино, я тебе вручаю золотой ключик, с помощью которого вы с Папой Карло сможете открыть новый ресторан. Скажи, какую еду вы там будете готовить?

Б: «Конечно, полезную. Теперь я понял, как это важно»

ПК: «Полезная пища поможет тебе быть  здоровым и веселым!»

КБ: «И я всё понял. Возьмите меня к себе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс

А.Н. Толстой«Приключения     Буратино»           Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».

Тип урока  открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "

Сценарий "Буратино"  для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....

"Путешествие Буратино и Мальвины в Стране Знаний"

Сценарий театрализованного мероприятия для учащихся 1 класса....

Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3  классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего  шоу для учащихся начальной школы....

Конспект занятия по психомоторике и сенсорному развитию "Путешествия Буратино"

Тема: Путешествия Буратино.Цель:   Развивать дифференцированные осязательные ощущения (сухой – влажный - мокрый),учить их словесно обозначатьЗадачи: 1. Формировать навык различения и называ...

Рабочая тетрадь первоклассника "Путешествие Буратино"

С помощью  данной тетради учитель может выявить у учащегося уровень подготовки к школе, а также использовать её материалы для развития внимания,памяти, мышления и мелкой моторики. Выполнять задан...