"Что может носовой платок"
классный час на тему

Богданова Тамара Петровна

информационно-познавательная беседа с элементами творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mozhet_nosovoy_platok.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Что может носовой платок?

(информационно-познавательная беседа с элементами творчества).

Цели: 

          -учить соблюдать гигиенические нормы;

познакомить с историей предмета, научить делать игрушку;        

          -повторить правила техники безопасности при работе с утюгом; развивать творческие способности;

          -прививать потребность соблюдении сан. гигиенических норм;

Коррекционно-развивающая цель:

-формировать стремление добиваться результатов труда, доводить начатое до конца;

Оборудование: носовые платки, краски, кисточки, утюг, фрукты, фломастеры.

Ход мероприятия:

I.Орг.момент:

-приветствие;

-посадка;

-настрой на работу;

II.Вводная беседа:

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас в карманах. Если это не секрет, то покажите это всем.

Я очень рада, что практически у каждого из вас нашлось место для носового платка. Ведь это нужная и важная вещь.

Носовой платок имеет очень давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древним римлянам платки служили для вытирания пота. Но сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III-м веке нашей эры платком вытирали рот за столом. Во времена Византии платок- символ чести и знатности, в эпоху Возрождения-часть приданного невесты. Дамы часто держали богато украшенный платок в руке,чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе 16 века появляется платок для вытирания слёз, а так же платок для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивкой, сильно душили, чтобы скрыть запах пота, ведь вместо мыть я рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюханье табака, на платках стали появляться не красивые пятна, декоративные платки исчезли из обихода. Его заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в 18 веке носовой платок стал массовой продукцией. Сегодня маленький носовой платок является непременным элементом классического костюма -он украшает нагрудный карман.

В настоящее время носовой платок используется как средство гигиены.

Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту и носу. Однако правильно пользоваться этим не хитрым предметом умеют далеко не все.

Приготовьте свои платки.

(Учащиеся повторяют за классным руководителем).

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре раза и во время кашля или чихания закрыть им рот и нос. После употребления платок нужно сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при сморкании, чихании или кашле оказалась внутри.

Кроме матерчатых платков в продаже есть бумажные платки. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу после употребления. Обычный матерчатый платок надо менять каждый день, а при насморке и кашле -несколько раз в день.

В автобусе, в магазине, в школе то и дело кто-нибудь кашляет, чихает. И  нередко, что называется в пространство, не обращая внимания на окружающих; так болезнь передаётся от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.

Ребята как можно назвать хозяина этого платка? (Достаёт мятый грязный платок).

(Ответы детей).

- Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.

А ещё платок может стать предметом игры или развлечения.

Я предлагаю вам поиграть.

III. Игры с платком:        1

«Платочек - мешочек».

          1.Приготовить разные фрукты и завязать их так в платок, чтобы не было видно. По запаху участники должны определить, что это за фрукт.

           2.«Кукла «Бессонница»».

Из платка можно сделать куклу. В стародавние времена ,когда было не так много игрушек и не для всех они были доступны их делали из подручного материала. Это были ,например, лоскуты. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кидала ее в колыбель, приговаривая

«Сонница - бессонница,

Не играй моим дитятком,

А играй этой куколкой...»

Такая кукла оставалась в доме навсегда. Чтобы сделать куклу Бессонницу, берут два приблизительно одинаковых по размеру носовых платка или два лоскута не очень плотной ткани такого же размера. Один платок складывают пополам по диагонали .

image2

  1.                            2.

На противоположных его концах туго затягивают узлы. Затем платок разворачивают и в центр его закладывают клубочек из спутанных обрывков нитей или тонких полосок ткани или комок  льняной

3.

или пеньковой кудели. Платок снова складывают пополам. Плотно обжав вложенный комок, перекручивают платок в центре один раз по часовой стрелке. В представлении наших предков все, что связывалось с жизнью, двигалось, как солнце, по часовой стрелке.

Свободные концы платка вновь расправляют. Придерживая большим и указательным пальцами скрутку в центре платка, один из свободных концов платка оборачивают по часовой стрелке вокруг

скрутки. Пропустив конец платка в образовавшуюся петлю, затягивают плотный узел.

Расстелив и расправив второй платок, на одной из его сторон расправляют заготовку из первого платка. Диагональ с завязанными узелками накладывают параллельно на сторону второго платка. Оставшийся свободный конец первого платка расправляют на втором платке. Кончик от узла по скрутке тоже расправляют в середине платка в сторону свободного конца .

Получившуюся из первого платка деталь будущей куклы пеленают    image5 image6

 вторым платком. Для этого правый верхний конец платка оборачивают слева от скрутки первого платка и выводят из-под первого платка вновь на правую сторону ниже узла, завязанного на диагонали первого платка. Таким же образом конец второго платка оборачивают справа от скрутки ,стягивают плотным прямым узлом. Скрутку расправляют. Получается простейшая тряпичная кукла, которая, возможно стала прародительницей современной мягкой игрушки.C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader12.00\media\image2.png

IV.Физкультминутка.«Платочек».

Играют все присутствующие. Игроки, тесно прижавшись плечами, стоят по кругу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

-Игроки не заметно за спинами передают платок.

- Водящий угадывает ,указывает на кого-то из играющих.

-Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

-При обнаружении платка меняется ведущий.

VI.        Творческая мастерская.

А ещё платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками. На нём можно нарисовать что-нибудь оригинальное. (Раздаются  белые лоскуты с нанесённым рисунком, краски,  фломастеры. Когда работы будут готовы . Их нужно прогладить между двумя влажными тряпочками, чтобы закрепить рисунок.)

VII. Обсуждение  работ.

VIII. Итог  занятия.

-О каком предмете туалета мы с вами разговаривали?

-Для чего он нужен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Клубный час "Что может носовой платок" в группе продлёного дня для 1-4 классов

На данном занятии ребята узнают историю носового платка,  разучиваюи игры с приененим носового платка, Создают носовын платки своими руками.В ходе мероприятия обращается внимание на гигиенические...

Классный час "Что может носовой платок"

middot;           Учить соблюдать гигиенические нормы.·           Расширять кругозор детей.·        ...

Презентация "Что может носовой платок"

middot;         Учить соблюдать гигиенические нормы.·         Расширять кругозор детей.·          Развивать тв...

Классный час «Незаменимые помощники (носовой платок)»

Задачи:1. Учить соблюдать гигиенические нормы.2. Развивать творческие способности....