Главные вкладки

    конспект урока изобразительного искусства «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка). (3 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

    Свинина Анастасия Сергеевна

    «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mamin_platok._pavlovo-posadskiy_platok_3_kl.docx35.4 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                    

    Дата урока:24.10.17                                                                                                        Учитель:

    Школа:  104                        класс:  3 «б»                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

    № урока:  5                 время урока: 40 мин                                                                                                                      Студент: Свинина А.С.

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Тема урока: «Платок для мамы. Павлово-Посадский платок» (эскиз узора для платка).

    Цели деятельности учителя:

    • знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием;
    • создание эскиза росписи  платка;
    • развитие представлений детей о геометрическом и растительном орнаментах;  

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
    • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
    • формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны и других народов.

    предметные:

    • применение уже имеющихся знаний учащихся на практике;
    • включение учащихся в творческую деятельность;

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование урока:  для   учителя: презентация, наглядные материалы для пед. показа.

    для учащихся: цветная бумага, гуашь, кисти, фломастеры.

    Словарная работа:

    Этап, время

    Методы, приёмы

                           Содержание деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Огр.момент

    0,5мин.

    Словесный

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок по изобразительному искусству.

    Приветствует  учителя

    Настроиться на урок,

    концентрировать внимание и поведение

    2.Мотивационный

    2,5  мин.

    Словесный

    фронтальный опрос

    Актуализация знания и опыта

    - Над какой темой мы работаем всю эту четверть? (Искусство в нашем доме)

    - А что мы изучали с вами на прошлых уроках? (Обои в нашем доме, Жостовский поднос, лепили посуду)

    - Эскизы, каких изделий вы уже рисовали?

    - Почему мы хотим, чтобы в нашем доме были красивые предметы?

     

    - Итак, мы продолжаем знакомство с красивыми предметами нашего дома.

    Активно слушают,

    Отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3.Постановка учебной задачи

    2 мин.

    Эвристический вопрос

    схема-опора

    Подведение к определению темы урока.

    Я вчера разбиралась в шкафу, и нашла

    Мамин Павло-Посадский платок,

    Что-то важное вспомнила сразу душа

    Как свободы глотнула глоток.

    А в платке то самом: поле, поле цветёт!

    И цветы в нём безумно красивы…

    В каждой нитке Россия родная живёт:

    Реки…горы…дороги и нивы!

    В каждой нитке небесная тянется высь!

    Домотканым, цветастым узором,

    На платке уместилась - работа и жизнь,

    Старый домик с прогнившим забором.

    А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит:

    «Одевай и носи на здоровье!

    Он теплом и любовью тебя защитит,

    Когда станет промозгло и больно!»

    Не смогла удержаться надела, кручусь

    Возле зеркала, как лепесток…

    Опускаюсь, да нет, окунаюсь я в Русь -

    В мамин Павло-Посадский платок…

    - Предположите, какая будет тема нашего урока. (Мамин платок. Павлово-Посадский.)

    - Верно, мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. На прошлом уроке мы выполнили эскиз платка в виде аппликации. А сегодня мы с вами будем учиться выполнять эскиз узора для Павлово – Посадского платка.

    Познакомимся _____________________________________

     Выполним____________________________________________

    (познакомимся с художественной росписью платков; выполним эскиз росписи платка.)

    Правильно.

    - А теперь сядьте удобно.

    Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

    Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.Решение учебной задачи

    30 мин.

    Наглядный, словесное пояснение

    Демонстрационный,

    практический

    Инструктаж, самостоятельная работа

    1).  Знакомство с новым материалом - 5-6 мин.

    - Ребята, а как вы думаете, почему Павловские платки так называются?

    - Павловские платки своё название получили от названия небольшого города Павловский Посад, который расположен в Московской области. В 19 веке в Павлове на ярмарках большими партиями закупались и распространялись по России знаменитые Павловские платки. Как можно было не купить такую красоту?! Платки яркие, нарядные – глаз не отвести!

    Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска.
    Со временем машинное производство стало вытеснять ручное. Набивной рисунок стали наносить с помощью специальных шаблонов. Живописные Павлово-Посадские платки знамениты не только в России, но и во многих странах мира.

    - А как вы думаете, где женщины обычно носили платок? (На голове, на плечах).

    Правильно, они придают женщине красоту, величавость, защищают от холода, сохраняя тепло и здоровье.

    2). Анализ изделий (образов, композиций) -  2-3 мин.

    - Какая форма платков? (Все платки квадратной формы).

    - Посмотрите внимательно на узоры платков. Кто может сказать, какие цветы изображены? (Крупные, мелкие)

    - Какие особенности вы можете увидеть в розе? (Есть светлые и тёмные части.)

    Да, у розы есть блики - бликовки, а есть тени – тенёвки)

    - А какие цвета преобладают на этих платках? (Чёрный, белый, красный, золотистый, васильковый, коричневый).

    - Как мы можем назвать эти цвета одним словом? (Яркие, пестрые, насыщенные, контрастные цвета).

    - Посмотрите на платок, какая особенность его композиции? (Платок складывается 4 раза - композиция платка повторяется, центр платка не заполнен.)

    - Что вы еще замечаете на платках, чем они бывают украшены? (Платки бывают с кистями и бахромой).

    Правильно, рисунок располагается симметрично от центра. Для одного платка используется 18-23 тонов, сочетание цветов гармоничное и правильное, поэтому Павлово-Посадские платки такие яркие и универсальные. Изначально преобладали насыщенные цвета - бордовый, черный, ярко-синий, темно-зеленый - обозначающие богатство.

    3). Постановка творческой задачи - 0,5 мин.

    - Итак, сегодня, ребята, мы будем выполнять эскиз узора платков в стиле Павло-Посадских мастеров. На доске представлены схемы и композиции платков, на основе которых вы должны  выполнить свой эскиз.

    4). Самостоятельная практическая работа учащихся - 15-20 мин.

    - Пора нам приступить к работе. Ребята, а теперь проверьте, все ли у вас есть для выполнения задания.

    - Если у вас есть ко мне вопросы, поднимите руку.

    - На выполнение работы у вас есть 20 минут.

    - Если вы справились с заданием раньше, поднимите руку.

    Наблюдают   за объектами;

    Высказывают свои мнения по теме;

    Аргументируют  свое мнение;

    Анализируют  особенности объекта;

    под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

    Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

    Слушают и  

    воспринимают  задание

    Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

    Умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

    Умение следить и усваивать практические приёмы работы

    Умение принимать учебную задачу

    Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

    5.Итоги   урока

    Рефлексия

    5 мин.

    Словесный

    Демонстрационный

    1). Итоги темы.

    Итак, ребята, давайте подведем итог урока.

    -С чем мы сегодня познакомились?

    -Кто из вас может напомнить мне, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

    -Достигли ли мы поставленную цель?

    2).  Итоги практической работы -

    Итак, ребята, творческая работа  завершена!

    Ребята, предоставьте свои работы для выставки.

    Встаньте полукругом для просмотра выставки.

    (Выставка работ на доске).

    Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

    Полюбуйтесь, какие красивые платки у нас получились.

    Осматривают  выставку,

    анализируют  качество выполнения задания;

    оценивают  достижения свои и товарищей

    Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

    Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

    Конспект урока изобразительное искусство по теме "Мамин платок"

    Конспект по программе Неменского для 3 класса...

    Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс

    Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...

    Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

    Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

    Конспект урока изобразительного искусства на тему «Материнство. Потрет «Я и моя мама»» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

    Цель деятельности учителя: формирования образа матери и воплощение его на бумаге. Планируемые результаты:Предметные:знать тему материнства в изобразительном искусстве;знать представление о едином обра...