Давайте расскажем о себе
методическая разработка на тему

Родительское собрание совместно с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми

Моор И.А. , учитель начальных классов

МКОУ «Верещагинская СОШ»

«Давайте расскажем о себе»

Цели и задачи:

  • Формирование и воспитание ценностного отношения к семейным традициям и  взаимоотношениям;
  • Воспитание у детей любви к дому, родителям, близким;
  •  Заставить родителей задуматься о том, что семья ответственна за воспитание культуры детей;
  • Выявление степени сплочённости детей и родителей;
  • Ориентирование на совместную творческую деятельность родителей и детей.

Оформление: плакат «Не нужен и клад, коли в семье лад», семейные картинки.

Оборудование: компьютер, анкеты.

Ход собрания:

Ι часть.  «Давайте расскажем о себе».

Ведущий. Дорогие ребята, родители, бабушки, дедушки! Мы рады вас видеть сегодня в нашей школе. 2008 год объявлен Годом семьи. А семья – это близкие для нас люди. И хотелось бы, чтобы  наши семьи были дружными и крепкими. У каждой семьи есть свой дом, куда мы приходим, где нас ждут, где нам помогут в трудную минуту, где нас любят.

 Становясь взрослыми, мы покидаем родные стены. Но где бы мы ни жили, нас всегда будет тянуть в родные места. Мы вновь и вновь возвращаемся в родное гнездо. Здесь родители, родственники, друзья.

Голос в кадре: Стихотворения: Г. Штурман «Село моё»,  «Родной мой дом…»-видеофильм

Ведущий. Тема нашего собрания «Давайте расскажем о себе» и поэтому мы начнём с представления семей. Уважаемые родители!  Давайте расскажем о своей семье, о её традициях, о родительском доме (воспоминания из детства).

Представления семей.

Анализ анкет.

Музыкальная пауза: Частушки в исполнении детей.

Ведущий. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое - то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи. И вы не исключение. Расскажите, пожалуйста, о своём увлечении.

После рассказов об увлечениях даются вопросы для детей и родителей, на которые они письменно дают ответ.  После этого ответы сверяются.

Вопросы мамам (бабушкам), дедушкам:

- Ваш день рождения?

- Как вы ласково называете сына (дочь, внука, внучку)?

- Ваша любимая песня?

- Ваше любимое блюдо или блюдо, которое лучше всего у Вас получается?

Вопросы детям:

- Когда день рождения у твоей мамы (бабушки), дедушки?

- Как мама (бабушка), дедушка ласково тебя называет?

- Какое самое любимое блюдо или блюдо, которое лучше всего получается у твоей мамы (бабушки), у твоего дедушки?

Ведущий. В семьях часто проходят семейные праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору. Где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным столом, наряжаться не для гостей, а для себя, мужа собственных детей, ставить любимую пластинку, радовать близких подарком.

Сам по себе праздник не получится. Не придёт сама в дом новогодняя ёлка. Не испечётся вкусный пирог. Не возникнут сами по себе подарки – сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе и что так будет всегда.

Что главное во всякой семье? Конечно любовь и взаимопонимание. А всегда ли отец понимает сына, мать – дочь?  Так давайте всегда делать так, чтобы дети лучше понимали нас, и мы понимали бы детей. Главное, помните, что НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.

Пусть в вашей семье

      Счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви,

А также желаем покоя.

 От повседневной суеты.

От цен растущих ежечасно.

Душевной и домашней теплоты,

А главное, желаем счастья!

А в чём заключается счастье?

Чтобы не было в жизни несчастий.

Пусть «атмосфера" праздника в семье царит,

 И приключениями добрыми кипит.

 

Пусть деньги никогда не кончаются!

Пусть дети дружат, любят и общаются!

И в самые короткие чтоб сроки

Готовы были все у них уроки!

И что ещё для счастья нужно?

Семейная, крепкая дружба.

ΙΙ часть.  Обсуждение подготовки и  проведения фотовыставки «Я и моя семья».

ΙΙΙ часть. Успеваемость учащихся. ( У детей – перемена)

ΙV часть. Рефлексия собрания: анкетирование родителей и детей.

Вопросы для родителей:                           Вопросы для детей:

 

  • Напишите, пожалуйста, что Вам понравилось и что не понравилось на собрании.
  • Какие бы Вы хотели провести мероприятия, творческие дела совместно с детьми?

  • Какое впечатление у вас осталось от сегодняшней нашей встречи? (-весёлое,

- грустное)

  • Хотели бы вы участвовать вместе с родителями в школьных, районных конкурсах и других делах?

Для родителей.

1. Напишите, пожалуйста, что Вам понравилось и что не понравилось на собрании.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие бы Вы хотели провести мероприятия, творческие дела совместно с детьми?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для детей.

1. Какое впечатление у вас осталось от сегодняшней нашей встречи? (-весёлое, - грустное)

________________________________________________________________________

2.  Хотели бы вы участвовать вместе с родителями в школьных, районных конкурсах и других делах? Каких?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сбор "Расскажи нам о себе"

Представлена анкета для четвероклассников "Вот я какой" к сбору "Расскажи нам о себе"...

Творческая работа Ворстер Яны на тему: "Расскажу я о себе..."

Творческая работа ученицы 4 класса Ворстер Яны на тему: "Расскажу я о себе..." подготовлена к конкурсной программе для девочек, посвящённой 8 марта....

Занятие-тренинг как средство повышения роли родителей в воспитании детей «Давайте начнём с себя».

Наряду с  традиционными  формами  работы с родителями , я использую нетрадиционные формы :1. Творческие группы, группы по интересам;2. Индивидуальные тематические консульта...

Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...

Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)

Тренинг для родителей "Давайте начнём с себя" (на собрании)...

ЧАС ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «Давайте начнем с себя...»

 Я работаю учителем начальных классов,  для меня  очень важны  практические занятия  (знаменитое «Покажи, и я пойму»), поэтому   буду рада, если м...