Главные вкладки

    Классный час 3 класс
    классный час (3 класс) на тему

    Дёмина Ольга Владимировна

    Классный час на экологическую тему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 3 классе «Путешествие по экологическому букварю»

    Цели мероприятия

    1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.

    2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся.

    3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.

    4. Учить учеников подбирать материал на определенную тему.

    5. Расширить знания детей об экологии как науке.

    Подготовка

    1. Экскурсия в экологический центр.

    2. Составление классным руководителем сценария классного часа.

    3. Разделение класса на четыре группы с одинаковым количеством учеников (по числу страничек экологического букваря).

    4. Сочинение и изготовление каждой группой своей эмблемы.

    5. Оформление детьми книжек-раскладушек на темы: «В лесу», «На реке», «Лесная аптека», «Красная книга».

    6. Распределение и разучивание под руководством классного руководителя ролей Бабы Яги, Золотой рыбки, Доктора Нехворайкина.

    7. Изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев.

    8. Подбор музыкального сопровождения, картинок с изображением трав и цветов.

    Участвуют учащиеся 3-го класса, классный руководитель, родители учащихся.

    На доске написано название классного часа «Путешествие по страницам экологического букваря», расположена выставка книжек-раскладушек. Подготовлены костюмы, картинки с изображением лечебных трав, цветной мел, магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением.

    Ход классного часа

    Действующие лица

    Классный руководитель.

    Дети.

    Баба Яга.

    Ученики.

    Золотая рыбка.

    Доктор Нехворайкин.

    Классный руководитель. Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.

    Есть просто храм,

    Есть храм науки.

    А есть еще природы храм —

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Он свят в любое время суток,

    Открыт для нас в жару и стынь.

    Входи сюда,

    Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй его святынь.

    Сегодня мы отправимся путешествовать по страницам экологического букваря. Первая книга, по которой человек учится читать, — «Букварь».

    Странички экологического букваря познакомят нас с экологическими тревогами на Земле и в нашем городе, научат относиться к природе чутко и бережно. Кто природу губит, тот свой край не любит.

    Вбегает Баба Яга.

    Баба Яга. Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.

    Классный руководитель. Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?

    Дети отвечают. Природу надо беречь, а не вредить ей!

    Баба Яга. Понравилась мне это слово — «экология». Хотите, я вам частушки спою «экологические».

    Очень я сюда спешила —

    Быстрый транспорт мой такой:

    Начадила, надымила

    «Реактивною» метлой.

     

    Затопила, братцы, печку,

    Ветер дым вокруг понес.

    У нее труба большая

    И дымит, как паровоз.

     

    Захотелось мне однажды

    Водяному навредить

    И задумала я в речку

    Три ведра бензина влить.

     

    Мы с Кикиморой болотной

    Пошумели тут в лесу.

    Все зверье мы распугали:

    Зайца, волка и лису.

     

    Взяли мы с сестрой топор,

    Набросали дров в костер.

    Дыму было на весь лес,

    А уж пламя — до небес!

    Классный руководитель. Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!

    Баба Яга. Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.

    Группа ребят, отвечающих за «Зеленую страничку», рассказывает правила поведения в лесу (учитель записывает на доске зеленым мелом):

    — нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса;

    — нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу;

    — нельзя ломать маленькие кустарники, маленькие деревца, ветки;

    — нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;

    — нельзя оставлять после себя мусор.

    Все участники. Надо дружить с природой!

    1-й ученик

    Почему мы с лесом дружим,

    Для чего он людям нужен?

    2-й ученик

    Лес — наше богатство.

    Лес — это зеленый наряд нашей Родины.

    Там, где лес, всегда чистый воздух.

    1-й ученик

    Лес — это дом для зверей и птиц.

    Лес — это кузница здоровья.

    2-й ученик

    Не зря есть пословица:

    «Дерево скоро садят,

    Да не скоро с него

    Плод едят».

    Классный руководитель. А теперь мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода — родные брат и сестра. Вот мы и побываем на реке. Какая река протекает в нашем городе? А сейчас мы окажемся на берегу реки Великой.

    Звучит сигнал SOS. Появляется Золотая рыбка.

    Золотая рыбка. Я Золотая рыбка, давно живу в реке Великой. Но теперь моя жизнь становится невыносимой. Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги скоро погибнут. Я слышала, что в экологическом центре есть аквариум. Там рыбкам хорошо живется. Не хочу быть больше золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!

    1-й ученик

    Никогда я не слышал такого,

    Чтоб аквариум простой

    Домом рыбки вдруг стал золотой!

    2-й ученик

    Жаль нам стало ее, золотую,

    Ведь не вынесет муку такую:

    Не вода стала в речке, а грязь.

    Не видал я такой отродясь.

    Музыкальная группа «На реке» исполняет песню на мотив «Течет река Волга».

    Все (вместе)

    Издалека долго течет река отходов,

    Конца и края нет.

    Среди хлебов спелых,

    Среди снегов серых,

    Течет река отходов,

    А нам всем дела нет!

    Но почему мы стали равнодушны

    И почему не бьем в колокола?

    Природа-мать кричит нам:

    «Помогите!

    Не губите, не шумите, не сорите,

    А любите, берегите, защитите!»

    Классный руководитель. Что должны сделать люди, чтобы вода в реке стала чистой?

    Дети предлагают свои варианты, учитель записывает на доске голубым мелом.

    Следующая страничка нашего букваря «Лесная аптека». Мы любим походы в лес, поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто-то ногу натер, кто- то поранил палец, а кто-то простудился. Что делать? Здесь помогут советы Доктора Нехворайкина.

    Входит Доктор Нехворайкин.

    Доктор Нехворайкин. В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу вам о тех, которые могут помочь вдалеке от дома. Остановить кровь может подорожник.

    Всем поможет подорожник —

    Скромная трава.

    Если ты порезал руку

    Или ногу сбил,

    Он тебе залечит рану

    И прибавит сил.

    Вылечить ангину, простуду поможет лекарственная ромашка.

    И если случится тебе простудиться,

    Привяжется кашель, поднимется жар,

    Придвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый душистый отвар.

    При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

    Каждый лист разбит на дольки.

    Посчитай-ка, долек сколько?

    8,10,20,30?

    Тут легко со счета сбиться.

    У кого желанье есть

    Дольки снова пересчесть?

    Проводится игра «Отгадай целебный чай».

    Классный руководитель. Последняя страница нашего букваря — Красная книга. Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал светофора предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных назвали Красной книгой. В нашей Псковской области тоже есть растения, которые занесены в Красную книгу: прострел луговой, меч-трава обыкновенная, венерин башмачок и др.

    Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, кормит, одевает нас.

    Она нам не жалеет ничего,

    Даря свои бесценные дары,

    И требует взамен лишь одного —

    Чтоб люди были к ней добры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

    В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

    Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

       Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

    Программа классного руководителя "Класс доброты"

    С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

    Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

    Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

    Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

    Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

    Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

    Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...