Классный час 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Дёмина Ольга Владимировна

Классный час на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе «Путешествие по экологическому букварю»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.

2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся.

3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.

4. Учить учеников подбирать материал на определенную тему.

5. Расширить знания детей об экологии как науке.

Подготовка

1. Экскурсия в экологический центр.

2. Составление классным руководителем сценария классного часа.

3. Разделение класса на четыре группы с одинаковым количеством учеников (по числу страничек экологического букваря).

4. Сочинение и изготовление каждой группой своей эмблемы.

5. Оформление детьми книжек-раскладушек на темы: «В лесу», «На реке», «Лесная аптека», «Красная книга».

6. Распределение и разучивание под руководством классного руководителя ролей Бабы Яги, Золотой рыбки, Доктора Нехворайкина.

7. Изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев.

8. Подбор музыкального сопровождения, картинок с изображением трав и цветов.

Участвуют учащиеся 3-го класса, классный руководитель, родители учащихся.

На доске написано название классного часа «Путешествие по страницам экологического букваря», расположена выставка книжек-раскладушек. Подготовлены костюмы, картинки с изображением лечебных трав, цветной мел, магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением.

Ход классного часа

Действующие лица

Классный руководитель.

Дети.

Баба Яга.

Ученики.

Золотая рыбка.

Доктор Нехворайкин.

Классный руководитель. Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Сегодня мы отправимся путешествовать по страницам экологического букваря. Первая книга, по которой человек учится читать, — «Букварь».

Странички экологического букваря познакомят нас с экологическими тревогами на Земле и в нашем городе, научат относиться к природе чутко и бережно. Кто природу губит, тот свой край не любит.

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.

Классный руководитель. Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?

Дети отвечают. Природу надо беречь, а не вредить ей!

Баба Яга. Понравилась мне это слово — «экология». Хотите, я вам частушки спою «экологические».

Очень я сюда спешила —

Быстрый транспорт мой такой:

Начадила, надымила

«Реактивною» метлой.

 

Затопила, братцы, печку,

Ветер дым вокруг понес.

У нее труба большая

И дымит, как паровоз.

 

Захотелось мне однажды

Водяному навредить

И задумала я в речку

Три ведра бензина влить.

 

Мы с Кикиморой болотной

Пошумели тут в лесу.

Все зверье мы распугали:

Зайца, волка и лису.

 

Взяли мы с сестрой топор,

Набросали дров в костер.

Дыму было на весь лес,

А уж пламя — до небес!

Классный руководитель. Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!

Баба Яга. Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.

Группа ребят, отвечающих за «Зеленую страничку», рассказывает правила поведения в лесу (учитель записывает на доске зеленым мелом):

— нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса;

— нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу;

— нельзя ломать маленькие кустарники, маленькие деревца, ветки;

— нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;

— нельзя оставлять после себя мусор.

Все участники. Надо дружить с природой!

1-й ученик

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

2-й ученик

Лес — наше богатство.

Лес — это зеленый наряд нашей Родины.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

1-й ученик

Лес — это дом для зверей и птиц.

Лес — это кузница здоровья.

2-й ученик

Не зря есть пословица:

«Дерево скоро садят,

Да не скоро с него

Плод едят».

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода — родные брат и сестра. Вот мы и побываем на реке. Какая река протекает в нашем городе? А сейчас мы окажемся на берегу реки Великой.

Звучит сигнал SOS. Появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка. Я Золотая рыбка, давно живу в реке Великой. Но теперь моя жизнь становится невыносимой. Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги скоро погибнут. Я слышала, что в экологическом центре есть аквариум. Там рыбкам хорошо живется. Не хочу быть больше золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!

1-й ученик

Никогда я не слышал такого,

Чтоб аквариум простой

Домом рыбки вдруг стал золотой!

2-й ученик

Жаль нам стало ее, золотую,

Ведь не вынесет муку такую:

Не вода стала в речке, а грязь.

Не видал я такой отродясь.

Музыкальная группа «На реке» исполняет песню на мотив «Течет река Волга».

Все (вместе)

Издалека долго течет река отходов,

Конца и края нет.

Среди хлебов спелых,

Среди снегов серых,

Течет река отходов,

А нам всем дела нет!

Но почему мы стали равнодушны

И почему не бьем в колокола?

Природа-мать кричит нам:

«Помогите!

Не губите, не шумите, не сорите,

А любите, берегите, защитите!»

Классный руководитель. Что должны сделать люди, чтобы вода в реке стала чистой?

Дети предлагают свои варианты, учитель записывает на доске голубым мелом.

Следующая страничка нашего букваря «Лесная аптека». Мы любим походы в лес, поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто-то ногу натер, кто- то поранил палец, а кто-то простудился. Что делать? Здесь помогут советы Доктора Нехворайкина.

Входит Доктор Нехворайкин.

Доктор Нехворайкин. В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу вам о тех, которые могут помочь вдалеке от дома. Остановить кровь может подорожник.

Всем поможет подорожник —

Скромная трава.

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит рану

И прибавит сил.

Вылечить ангину, простуду поможет лекарственная ромашка.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка, долек сколько?

8,10,20,30?

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова пересчесть?

Проводится игра «Отгадай целебный чай».

Классный руководитель. Последняя страница нашего букваря — Красная книга. Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал светофора предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных назвали Красной книгой. В нашей Псковской области тоже есть растения, которые занесены в Красную книгу: прострел луговой, меч-трава обыкновенная, венерин башмачок и др.

Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, кормит, одевает нас.

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного —

Чтоб люди были к ней добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...