Программа городского летнего лагеря
проект на тему

Оксана Валерьевна Бекетова

Программа ГОЛ "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_2013.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №57

Верх-Исетский район, г. Екатеринбург

Утверждаю                                                                                                Утверждаю            

Директор МБОУ-СОШ №  57                               Начальник отдела образования

________________В.А.Моисеев              администрации Верх-Исетского района

«___» _________________2014г.                         _________________О.В.Фадеева    

                                                                                       «____»______________2014г.

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«Здоровячок»

Профиль: спортивно - оздоровительный

Начальник лагеря: Назимова Е.Б.

Зам. начальника лагеря: Бекетова О.В.

г. Екатеринбург

2014 г.

Информационная карта программы

Полное название /профиль

Спортивно – оздоровительная программ городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Здоровячок»

Авторы

Образовательное учреждение

Адрес

Телефон

Цель

1.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул;

2.Формирование у детей общей культуры и н6авыков здорового образа жизни;

Задачи

1.создание в лагере организационно – педагогических, материально технических, санитарно – гигиенических, медико – социальных и  других условиях;

2.создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению воспитанников и их родителей к ЗОЖ;

3.обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья

4.организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой пагубных привычек и наклонностей (курение, алкоголь, наркомания, компьютерная зависимость), профилактика инфекционных заболеваний;

5.способствование укреплению навыков ЗОЖ;

6.раскрытие творческого потенциала детей;

7.воспитание культуры поведения;

8.формирование у воспитанников навыков общения в коллективе и воспитание толерантности;

Сроки реализации

Краткое содержание программы

1 блок: «В здоровом теле — здоровый дух»

2 блок: «Хочу все знать!»

3 блок: Кружковая деятельность

4 блок: «Екатеринбург — культурная столица Урала»

5 блок: «Трудовой десант»

6 блок: «Творческая мастерская»

Основные формы организации деятельности детей.

Концептуальные основы деятельности

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.

Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МБОУ-СОШ №57 был открыт под девизом «Лагерь – территория здоровья».

Одним из ключевых моментов в решении данной проблемы является выработка мотивации у детей на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Без осознания воспитанниками ответственности за свое здоровье, без принятия внутренних позиций «Это мне нужно». Результата быть не может. Поэтому инструментарием в повышении мотивации детей являлось сотворчество, совместное постижение знаний и опыта в области формирования установок здорового образа жизни.

Одним  из важных условий обеспечения деятельности является оздоровительного режима, который был разработан для детей младшего школьного возраста, учитывая специфику летнего сезона.

Реализация данной программы предполагает

  • создание единой образовательно – оздоровительной системы, способствующей восстановлению духовных и физических сил детей;
  • создания благоприятных условий для психологического комфорта;
  • безопасности личности ребенка;
  • тренировка навыков обучения поведения в экстремальных ситуациях (ПДД и ППБ);
  • привлечения внимания к проблемам сохранения жизни и здоровья;

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой цель.

Цель программы:

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул;
  • формирование у детей общей культуры и н6авыков здорового образа жизни;

Задачи программы:

  • создание в лагере организационно – педагогических, материально технических, санитарно – гигиенических, медико – социальных и  других условиях;
  • создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению воспитанников и их родителей к ЗОЖ;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с учетом особенностей состояния их здоровья;
  • организация системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой пагубных привычек и наклонностей (курение, алкоголь, наркомания, компьютерная зависимость), профилактика инфекционных заболеваний;
  • способствование укреплению навыков ЗОЖ;
  • раскрытие творческого потенциала детей;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у воспитанников навыков общения в коллективе и воспитание толерантности;

Планируемые результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей и ценностное отношение детей к собственному здоровью;
  • развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • положительная динамика развития физических качеств;
  • креативное проявление личности;

1 блок: «В здоровом теле — здоровый дух»

Задачи:

  • расширение знаний о охране здоровья и ЗОЖ;
  • выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

  • беседы с детьми о вреде курения, пивного алкоголизма  и наркомании и закрепление полученных знаний в форме викторин и в различных игровых ситуациях;
  • спортивные праздники «День бега», «Веселые старты», «В здоровом теле – здоровый  дух;
  • интерактивная игра «Здоровье», «Здоровая пища для всей семьи»;
  • викторина с элементами соревнования «Быть здоровым – значит быть счастливым»;
  • конкурс рисунков и газет на тему «Ты то, что ты ешь!», «Здоровый образ жизни»;
  • показ мультимедийных презентаций «Здоровое питание»;
  • посещение центра медицинской профилактики;

Спортивные мероприятия международного значения

Олимпиада Сочи   2014

  • Проведение викторин по параолимпийскому и олимпийскому движению
  • Участие в районной спартакиаде среди городских оздоровительных лагерей Верх - Исетского района
  • Конкурс детских рисунков и плакатов «Олимпиада глазами школьников»
  • Конкурс фотографий «Спорт и мы- вместе навсегда»
  • Конкурс «Самый спортивный класс»

Чемпионат мира по футболу 2018

  • фестиваль «Екатеринбург – территория здоровья»
  • интерактивная игра «Здоровье»
  • конкурс рисунков и газет на тему  «Здоровый образ жизни»
  • посещение центра медицинской профилактики
  • соревнования по футболу "Мы чемпионы"

2 блок: «Хочу все знать!»

Задачи:

  • создание условий для привития навыков ЗОЖ;
  • развитие интеллектуального и познавательного интереса ребенка к окружающему миру;
  • воспитание нравственных, этических  и патриотических качеств;

                посещение музея медицины;

                посещение центра медицинской профилактики;

                посещение зоопарка, парка бабочек;

                посещение ботанического сада;

                посещение музея «История пожарного дела»

                посещение дендропарка;

Сотрудничество с МБОУ ДОД ДООЦ ЦСШ Центром «Семья и школа» - заключен.

Примерная тематика занятий:

  

3 отряд – «Мы веселые ребята», «Радуга здоровья»

2 отряд – «Веселые фантазии», «Вместе весело шагать»

1 отряд – «Этика поведения», «Сокровище моего Я»

3 блок: Кружковая деятельность

Кружок « Музыкальная шкатулка»

Цель занятия:

  • формирование познавательного интереса к музыкальному искусству через развитие творческих способностей детей;

Спортивная секция

Цель занятия:

  • формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;
  • воспитание общей культуры здоровья;

4 блок: «Екатеринбург — культурная столица Урала»

1 день – Интерактивная игра «Виват, Екатеринбург»

(создание презентаций, разработка путевых маршрутов по темам)

3 отряд – Интересные и знаменитые люди нашего города

         2 отряд – Мой любимый уголок в городе

1 отряд – Виртуальная прогулка по улицам Екатеринбурга

2 день – Игра – путешествие  «Музеи Екатеринбурга»

3 отряд – Исторические  достопримечательности Екатеринбурга (путешествие по площадям и скверам города)

         2 отряд – Свердловский  областной краеведческий музей

1 отряд – Музей Б. Ельцина

3 день – Экскурсионный «Екатеринбург – глазами ребенка»

3 отряд – Театр Эстрады, Драматический театр

2 отряд – Парк бабочек, аквагалерея

1 отряд – Парк чудес Галилео, киноконцертный театр «Космос»

5 блок: «Трудовой десант»

        Работа направлена на развитие трудовой активности, приобщение детей к труду и выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой игровых комнатах)

6 блок: «Творческая мастерская»

        Важным направлением воспитательной работы является творческая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности.

                конкурсы рисунков

                оформление выставок

                выпуск отрядных газет, листовок, боевых листков

                

                Примерный недельный план мероприятий

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

К Кружок « Музыкальная шкатулка»

Интерактивная игра «Виват, Екатеринбург»

В здоровом теле — здоровый дух

Вторник

С Спортивная секция

Творческая мастерская

Игра – путешествие  «Музеи Екатеринбурга»

Среда

К Кружок « Музыкальная шкатулка»

Хочу все знать!»

В здоровом теле — здоровый дух

Четверг

С Спортивная секция

Экскурсионный «Екатеринбург – глазами ребенка»

Пятница

Творческая мастерская

Хочу все знать!»

В здоровом теле — здоровый дух

Суббота

Трудовой десант

Спортивная секция

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря

Заместитель начальника лагеря

Воспитатели

Педагоги дополнительного образования

Психологи центра «Семья и школа»

Медицинский работник

Работники школьного базового питания

Инструктора по физическому воспитанию

Библиотекарь

Режим дня:

  • 8.30 - прием детей
  • 8.30 - 8.45 - утренняя гимнастика
  • 8.45 - 9.00 - утренний туалет
  • 9.00 - 9.20 - завтрак
  • 9.20 - 10.00 -линейка
  • 10.00 - 12.45 - экскурсии, культурно-массовые мероприятия
  • 12.45 - 13.00 - обеденный туалет
  • 13.00 - 13.30 - обед
  • 13.30 - 14.00 - отрядные дела
  • 14.00 - 14.30 - подведение итогов дня
  • 14.30 - уход детей домой

Организационное обеспечение

  • спортивный и актовый зал
  • музыкальный кабинет
  • игровые комнаты
  • музеи и выставки города
  • городские парки, скверы, площади и ботанические сада
  • театры, цирк, зоопарк
  • школьная спортивная площадка
  • столовая
  • туалетные комнаты

Первичная профилактика зависимости детей

Цель:формирование у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни

Задачи:

  • проведение беседы с детьми о вреде курения и наркомании и закрепление полученных знаний в форме викторины;
  • укрепление ценности здоровья у детей;
  • создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию, творчеству, сотрудничеству детей;
  • укрепление самооценки детей, способности принимать правильное решение и нести ответственность за свои решения;
  • укрепление способности детей противостоять групповому давлению сверстников;
  • повышение бдительности родителей и активное привлечение их к профилактической работе с детьми;

Оборудование:

  • книжная выставка;
  • рисунки учащихся на тему «Здоровый образ жизни»;
  • тематические рисунки и плакаты на тему: «Режим дня», «Спорт», «Отдых», «Скажи наркотикам – НЕТ»;

Ход   занятия.

1.Организационный момент.

        Сообщение темы и цели занятия.

        Раздать детям листочки и ручки для участия в викторине.

2.Беседа о вреде никотина.

 2.1. Рассказ «Табак завоёвывает мир».

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась с открытием Колумбом новой земли Сан – Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки.

Растение, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало своё победоносное шествие по странам и континентам. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем широко начало культивироваться на российской земле.

2.2. Курение: социально – опасное явление.

При массовом распространении курение становиться социально – опасным явлением. Ведь курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Некурящие люди, буквально в принудительном порядке, вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих.

Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость – вот частые жалобы некурящих, которым приходится подолгу находиться в прокуренных помещениях.

  Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболеваниям органов дыхания, чем дети некурящих. У таких детей удваивается частота бронхитов и воспаления легких. Расстройство сна и аппетита, нарушения деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии – вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет.

2.3. Викторина «Сигарета».

Выберите правильный ответ.

  • Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

а) сигареты с фильтром;

б) сигареты с низким содержанием никотина;

в) нет;

  • Сколько вредных веществ находится в табачном дыме?

а) 20 – 30;

б) 200 – 200;

в) свыше 4000;

  • У кого наибольшая зависимость от табака?

а) у тех, кто начал курить до 20 лет;

б) у тех, кто начал курить после 20 лет;

в) табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить;

  • Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?

а) аллергия;

б) рак легких;

в) ангина;

  • Что такое пассивное курение?

а) нахождение в помещении, где курят;

б) когда куришь за компанию;

                   в) когда не затягиваешься сигаретой.

3. Беседа о вреде наркомании.

Наркотики тоже являются спутниками человечества с давних пор. В начале наркотики и наркомания были распространены в тех странах и регионах, где в больших количествах произрастали растениями с соответствующими свойствами. У нас в стране исстари традиции использования наркотических веществ приписывались Средней Азии. Там строились специальные дома, где каждый мог покурить при помощи кальяна опиум. Однако с посетителями таких домов никто не поддерживал дружеских отношений. Таким образом, с древних времен рабы дурмана оказывались изгоями.

  3.1. Викторина «Наркомания».

  • Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?

а) они повышаются;

б) они не меняются;

в) они понижаются;

  • Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?

а) никогда не было модно;

б) очень даже модно;

в) мода в странах прошла;

  • Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?

а) заставляет учащенно биться;

б) замедляет его работу;

в) не влияет;

  • Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, насколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

а) на 5 – 6 лет;

б) на 7 – 10 лет;

в) на 15 лет и более;

  • Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?

а) улица, друзья;

б) семья, родители (идет на все ради денег).

в) школа;

3.2. Викторина «Здоровый образ жизни».

  • Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?

а) пить пиво;

б) заниматься спортом, делать зарядку;

                в) учить уроки;

  • Назови игру, которая не является видом спорта?

а) бадминтон;

                          б) футбол;

в) баскетбол;

  • На сколько продлевает жизнь человек, занимающихся спортом?

а) на 1 – 2 года;

б) на 10 – 20 лет;

в) на 30 – 40 лет;

  • С какого возраста можно заниматься спортом?

а) с рождения;

б) с 2 лет;

в) с 6 лет;

  • Назовите спортивные игры, в которых встречается мяч? Сколько названо игр, столько очков получает команда.

4. Подведение итогов занятия.

        - Какую пользу вы извлекли для себя с нашего сегодняшнего занятия?

       - Конечно, каждый выбирает для себя все – и книги, и увлечения, и напитки. . . – все, из чего складывается образ жизни. А образ жизни, следует заметить, мы строим себе в соответствии с образом наших мыслей. Правильно, красиво, здраво мыслить – значит и жить так!

Организация детского самоуправления

Основная цель – адаптация ребенка к условиям и особенностям летнего городского лагеря. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Задачи:

  • Создать условия для проявления самобытности каждого ребенка, его духовно – нравственного потенциала;
  • Развернуть деятельность кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребенка;
  • Создать условия для работы органов самоуправления;
  • Корректировать нормы общения, поведения, отношений;

Игры на знакомство

«Дружба» Играющие объединяются в круг по трое. За кругом – двое ведущих. Обходя круги, они выбирают играющих и встают на их место. Освободившиеся два человека становятся ведущими.

«Суета сует» Для игры необходимо подготовить карточки. Всем игрокам раздаются карточки, разделенные на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание : вписать в нее имя человека, который самый….

- симпатичный

- улыбчивый

- голубоглазый

- задумчивый и т.д.

Чем неожиданнее и разнообразнее задания, тем интереснее игра.

«Разговор спинами друг с другом» Разбейтесь на пары и встаньте друг к другу спинами. По команде самый смелый в паре описывает внешность партнера (цвет глаз, одежду, количество пуговиц), а партнер оценивает точность описания по 5- балльной системе. Затем дети меняются ролями.

«Любимое занятие» Все играющие садятся в круг (свободных мест нет).

Ведущий стоит в центре и произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто любит танцевать, играть на гитаре, любит мороженое, с именем Оля, и т.д.».

«Представиться по -  разному» Группа встает в два круга: внешний и внутренний – лицом друг другу. Получившиеся пары в течении 2-3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

«Поздороваться за руку с максимальным количеством людей» Каждый должен за 1-3 минуты успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Руку надо пожимать доброжелательно. Глядя человеку в глаза, обязательно называть свое имя. Творческое задание «Ваш билетик». Каждый участник этой игры билет, на котором написано задание.

Варианты творческих заданий:

- вспомните и назовите семь народных игр

- представьте, что вы ведущий шоу-программы «Поле чудес». Объявите тему игры.

- разделите игроков на команды для участия в конкурсной программе «Самый, самый, самый»

- нарисуйте ребус и предложите ребятам его разгадать

- вспомните или придумайте игру, в которую можно сыграть всей семьей на дне рождения

- попробуйте вспомнить и показать основные элементы хоровода или покажите любую игру-танец

- предложите участникам любую музыкальную викторину

- организуйте конкурс скороговорок

- проведите аукцион спортивных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы летнего лагеря - краеведческий профиль

Программа работы летнего лагеря содержит маршруты заочных путешествий по нашему краю....

Программа городского санаторного лагеря.

Программа городского санаторного лагеря "Солнышко"с дневным пребыванием...

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"...

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"...

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна добрых сердец»Паспорт Программы  1.      Муниципальное образов...

рабочая программа по английскому языку для городского летнего лагеря

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программыЛетние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого пот...