Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"
методическая разработка (1 класс) на тему

Kureleva Ludmila Petrovna

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 122

Центрального района г. Санкт- Петербурга

   Согласовано                                                                          Утверждено

   Начальник лагеря ___________                                          директор школы_______

   Л.П. Курелёва                                                                        И.Р. Кулиева

ПРОГРАММА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО      

         ПРЕБЫВАНИЯ

        

 

2013г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мечта»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Курелёва Людмила Петровна., учитель начальных классов

6

Государственное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

ГБОУ  СООШ № 122

7

Адрес, телефон

Графский переулок, дом 1.

Тел.

8

Место реализации

 Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

63 учащихся с 8 до 12 лет

10

Сроки проведения, количество смен

03.06. 2013- 24.06.2013 г.

1 смена

Оглавление:

Информационная карта…………………………………………………………………………………..1

Пояснительная записка………………………………………………………………………………...3

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….4

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…5

Направления и виды деятельности…………………………………………………6-9

Этапы реализации программы………………………….......……………………….10

Механизм реализации программы………………………………………………..11-12

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта» с социумом………………………………………...13

Условия реализации программы………………………………………………..14-19

Ожидаемые результаты ..............…………………………….…………………….20

Список используемой литературы………………………………………………..21

Приложение……………………………………………….……………………..22 -28

                                                                             "Мечта делает

                                                 будущее настоящим!"

Пояснительная записка

Обоснование программы, актуальность

            Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь.

         Наступает лето - самая прекрасная и долгожданная пора года. С летом  школьники и учителя связывают радостные надежды, оно сулит перемены, новые впечатления, новые, отличные от школьных будней дела. Всем хочется провести каникулы интересно, необычно с пользой для себя и для других. Лето-это хорошая возможность восстановить здоровье, восполнить израсходованные силы, развить творческий потенциал, совершенствовать личностные возможности, моральные качества.

         Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в пришкольный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Наша задача – помочь им в этом, сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья

          В настоящее время не все родители имеют возможность отправить своих детей в загородные лагеря, поэтому школа становится основным, а для некоторых детей единственным источником отдыха. Посещая лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни – в кругу семьи.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях школьного летнего лагеря.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

     Задачи:

  1. Создать для каждого ребенка ситуацию успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста и лучших черт и нравственных качеств гражданина.

  1. Развивать коммуникативную и  познавательную активность, творческий потенциал,    каждого ребёнка в процессе разнообразной коллективной деятельности.

  1. Укреплять физическое здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни.
  2. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Принципы, используемые

при планировании и проведении

лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Художественно - творческое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Эстетическое направление
  • Досуговая деятельность
  • Патриотическая деятельность

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (выпуск стенгазеты «Мечта» и  конкурс рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  •  Игровые творческие программы
  • Концерты
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Творческая волна – 2013»)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на  спортивной площадке и в спортзале.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематический день «Олимпиада – 2014»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение  музея «Боевой и трудовой славы»;
  • Конкурсы:  «Самый, самый»
  •  Оформление листовок «Проведенный день – это здорово!»
  •  Продолжение работы по проекту: «Чистая улица»
  • Экскурсии;
  • Посещение  библиотеки
  • Проведение викторин
  • Психологические тесты.

Досуговая деятельность

     Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Патриотическое воспитание

    Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Основные формы организации:

  • экскурсия по городу;
  • линейка Памяти
  • беседа «Символика Российской Федерации»;
  • дискуссия «Я- Петербуржец»;
  • спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
  • экологический КВН

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап.

      Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Мечта»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены.

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Мечта»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников.

          3.  Спортивно – туристический  модуль

          Формы работы:

  • спортивные праздники;
  • туристические походы;
  • экскурсии;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;

.

4.   Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в городских мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеки города;
  • конкурсы;
  • викторины.

  1. Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение  музея;
  • беседы;
  • экскурсии по  городу;

  1. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • экологический КВН;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

7.   Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа социального педагога;
  • работа педагога-психолога;
  • диагностика;
  • тестирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • анкетирование.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта»

с социумом

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав ГБОУ СОШ № 122
  • Положение о пришкольном оздоровительном лагере

      «Мечта – 2013».

  • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответствен

ные

1

2

3

4

Кабинеты

Компьютерный класс, классные  комнаты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

повар

Комнаты гигиены

Туалет

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря  Курелева Л.П.
  • старшая вожатая  Касаткина Е.В.
  • воспитатели  

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старшая вожатая

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

в организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача по г. Слободскому; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.  

Техперсонал

осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа
  • тренинги
  • деловые и ролевые игры

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, танцев)
  7. Расширение кругозора детей.
  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  9. Личностный рост участников смены.

Список литературы:

  1. Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
  2. Агеев Ю.А., Пахомова Н.В. «Летний отдых и оздоровление детей и подростков в Тамбовской области»; Тамбов 2001;
  3. Богачкина Н.А. «В гостях у праздника», М.: 2006;
  4. Пиглицина Е.Ю. «Энциклопедия детских праздников», М.: 2000;
  5. Сысоев В.А. «Лето улыбками согрето!», Тамбов 2003;
  6. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  7. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  8. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  10.  Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  11. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  12. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  13. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  14. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
  15. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
  16. Искусство вести за собой… Тренинги и  занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
  17. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
  18. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
  19.  Интернет ресурсы.


Наш  девиз:

«Всё то, о чем мечтается,
Всё то, что мы хотим,
Всё то, что нам понравится
Мы вместе создадим!»

Режим дня.

8.30- 9.00  - «Доброе утро!» ( встреча детей)

9.00- 9.15 -  «На зарядку становись!»

9.15- 9.30 -  санитарно- гигиеническая пауза

9.30 -10.00 -  завтрак

10.00 - 10.15 -  инструктаж по ТБ

10.15- 13. 20- "Твори! Выдумывай! Пробуй!" (подвижные и познавательные игры, подготовка к творческим мероприятиям,  праздники, беседы, экскурсии)

13.20- 13.30 -  санитарно- гигиеническая пауза

13.30-14.00 -обед.

14.00 - 16.30- занятия в кружках, отрядные мероприятия, прогулка

14.40- 16.20- тихий час ( 3 отряд)

16.20- 16.30 -  санитарно- гигиеническая пауза

16.30- 17.00 - полдник

17.00- 17. 50- свободное время, прогулка.

17.50- 18.00- подведение итогов дня. Инструктаж по ТБ

18.00- уход детей домой

План работы городского летнего оздоровительного лагеря

"МЕЧТА"

Дни

Мероприятия

3 июня

Обустройство лагеря.

«Международный День защиты детей»

1. Организационное мероприятие-собрание «Открываем лагерь!»

- принятие правил поведения в лагере;

2. Конкурс рисунков на тему «Как я провожу лето»

3. Инструктаж по противопожарной безопасности

4. Игры на свежем воздухе

4 июня

«Ярмарка идей»

1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.«Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения  праздника, посвященного открытию лагеря.

3. Литературно-игровая программа «Пришло лето красное»

4.  Игры на знакомство

5. Инструктаж по ТБ в лагере

5 июня

«День знаний»

1. Легкоатлетическая эстафета

2. Праздник «Здравствуй,  лето! Здравствуй,  лагерь!»

3. Игры на свежем воздухе

6 июня

«Пушкинский день»

1. Конкурс рисунков по Пушкинским сказкам

2. Викторина по сказкам Пушкина

3. Театрализованное представление «Пушкинские сказки »

7 июня

 «День игры»

1. Минутки здоровья «Закаливание»

2. Разучивание игр разных народов.

4. Шахматно-шашечный турнир

10 июня

«День ДПС»

1. Конкурс плакатов и рисунков по правилам дорожного движения

2. Мероприятие по правилам дорожного движения

3. Конкурсно-игровая программа «Я иду по городу»

11 июня

День России

1.Беседа « Символы России» (герб, флаг, гимн)

2. Просмотр презентации «Моя Россия – моя страна»

3. Подвижные игры на воздухе

13 июня

«По родному

городу»

1. Минутки здоровья «Правильное питание»

2. Беседа «История нашего города»

3. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

4. Занятие по рисованию «Мой город- Санкт- Петербург»

6. Подвижные игры на воздухе

14 июня

«День театра»

1. Минутки здоровья «Осанка-основа красивой походки».

2. Беседа «Как вести себя в театре, Доме культуры»

3. Инсценировки сказок

4. Подвижные игры на воздухе

17 июня

«День спорта»

1. Минутки здоровья. Беседа «Как ухаживать за кожей лица, рук».

2. Спортивные тренировки.

3. Проведение соревнований  по различным видам спорта

4. Игра «Ищи клад»

5. Подведение итогов соревнований

18 июня

«День мастеров»

1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

2.  Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов «Умелые руки»

4. Конкурс поделок из различных материалов

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

19 июня

«День книги»

1. Минутки здоровья. Книги о здоровье.

2. Беседа «Такие разные, неодинаковые книги».

3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям

4. Экскурсия в школьную библиотеку. Беседа «Как правильно пользоваться каталогом»

5. Подвижные игры на воздухе.

20 день

«День фантазии»

1. Минутки здоровья. Как ухаживать за зубами.

2. Конкурс фантастических проектов.

3. С песней по жизни – подготовка песенных номеров к празднику закрытия лагеря.

4. «Весёлый каблучок» - разучивание танцев к празднику закрытия лагеря.

5. Подвижные игры на воздухе.

21 день

«День памяти и скорби»

1. Минутки здоровья «Правильная осанка»

2. Просмотр видеофильма о войне

3. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

24 июня

«До свидания, лагерь!»

1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

2. Подготовка к празднику закрытия лагеря.

3. Праздник закрытия лагеря: конкурс «Мисс и мистер лагеря»; конкурс художественной самодеятельности

4. Итоговая линейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

Программа детского летнего оздоровительного лагеря(ДЛОЛ) Сорванцы

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных э...

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"

Программа оздоровительного летнего лагеря "Мечта"...

Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников...

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря "Весёлый Роджер".

В 2014 году силами начальника  и вожатого летнего пришкольного лагеря на базе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №3" была разработана увлекательная программа. Суть её заключалась в том, что ребята, "путеш...

Программа работы летнего оздоровительного лагеря

Программа работы летнего оздоровительного лагеря...

Программа для летнего оздоровительного лагеря "Радужный мост"

Данная программа предназначена для изучения культуры и традиций татарского, русского, немецкого народов в летнем оздоровительном лагере и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет....