Конкурсная программа "Крестики-нолики"
классный час (4 класс) на тему

Протасова Светлана Викторовна

Дети делятся на 2 команды (Крестики и нолики).  Предварительно на доску выводится поле с 9  секторами.  Команды по очереди выбирают сектор и выполняют задание. Ставится логотип победившей команды. Побеждает команда поставившая свой символ в ряду из трех секторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_krestiki-noliki.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Крестики-нолики».

Проведенного в 4 «Е» классе МБОУ СШ № 511

Учитель начальных классов Протасова С. В.

Задачи:  способствовать укреплению дружбы, сплоченности  в классном коллективе

Цели:

 - учить детей приёмам бесконфликтного общения;

- развивать у учащихся интерес к творческому поиску оригинального решения;

- развивать у детей реакцию и сообразительность;

- развивать память, мышление учащихся.

Оборудование:

Игровое поле с цифрами от 1 до 9.

Маски : дед, собака, медведь, заяц.

Знаки команд  ( Х   О)

Пословицы

2 мяча

2 шарфа

Для пародии: парик, бусы, очки, туфли на каблуках.

Математические выражения (на доске)

2 ватмана

2 маркера

Жетоны с нарисованными крестиками и ноликами

Нарисованная ёлка, набор игрушек жёлтого, синего и красного цвета по количеству игроков.

Медали для награждения.

Ход мероприятия.

Учащиеся стоят все около доски лицом к гостям.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Ведущая: Наш конкурс начинается,

 И мы отправляемся в путь.

С собой друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь.

Ведущий: Как настроение?

Ведущая: Настроение прекрасное –

Развлечёмся значит классно мы.

 Будем петь, шутить , плясать

 И , конечно же играть.

 А игра у нас сегодня необычная «Крестики-нолики»

Среди детей проводится жеребьёвка. Дети тянут жетоны: у кого нарисован крестик – одна команда, у кого нолик – другая. Команды рассаживаются за два больших стола. Выбирают капитана в каждой команде.  Команды выбирают любой сектор игрового поля, ведущий читает задание этого сектора.

Первый  сектор «Загадкино»

Вопросы для первой команды:

  1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (хрустальная)
  2. У Колобка на шее был бант или галстук? (ничего не было)
  3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (ёлка)
  4. Котёнок гав гавкает или тявкает? ( мяукает)
  5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (крысу)
  6. В погребе пять мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены , что не заметили подкравшегося  кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось  доедать сыр? ( ни одной)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько человек тянули репку? ( трое)
  2. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят» ? (шесть)
  3. Мальвина – брюнетка или блондинка? (девочка с голубыми волосами)
  4. Чиполино – это помидорчик или тыковка? (луковичка)
  5. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (белые медведи и пингвины живут на разных полюсах)
  6. Наступил долгожданный декабрь. С начала зацвела яблоня. Потом – три сливы, и под конец зацвела груша.  Сколько  деревьев  зацвело? (В декабре деревья не цветут)

Подведение итогов: какая команда дала больше правильных ответов - ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Второй сектор -  «Рисование вслепую».

Принимают участие по одному человеку от команды. Им завязывают глаза шарфом. Ведущий предлагает участникам нарисовать на листе в такой последовательности:

-дом без крыши, окон и дверей;

- солнышко в левом углу;

- крышу дома;

-окна и двери;

- трубу;

- ёлку справа от дома;

- дым, идущий из трубы;  

- собаку, бегущую к дому;

- забор слева от дома.

Закончив работу участники снимают шарфы. Выбирается  лучший рисунок. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Третий сектор « Раз словечко, два словечко»

Задание : соединить половинки слов, записанных на карточках, так, чтобы получилось восемь целых слов. Кто быстрее.

- мел…одия

- три…буна

- фар…тук

-па…ста

- ура…ган

- гор…шок

-па…кость

- пар…ад

Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Четвёртый сектор  «Пародия»

 Первая команда должна изобразить:

- горячий утюг

-будильник

- чайник

- телефон

Вторая должна изобразить:

- человека, которому жмут ботинки

- человека, который только что сытно поел

- человека, который случайно пнул кирпич

- человека, у которого начался острый приступ радикулита.

Жюри выбирает лучшую пародию. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Пятый сектор « Весёлый мяч»

Проводится эстафета. Каждая команда встает в круг. Капитан получает мяч, зажимает его подбородком и по сигналу ведущего без помощи рук должен передать мяч следующему участнику. Чья команда быстрее передаст мяч по кругу – ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

 Шестой сектор «Математическая эстафета»

На доске записана цепочка математических выражений. Игроки из каждой команды по очереди выбегают, выполняют действия в цепи. Побеждает  команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задания. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Седьмой сектор « Найди свою половинку»

На карточках записаны пословицы. Соединить половинки пословиц так, чтобы получилось четыре целых пословицы. Побеждает  команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задания. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

На чужой каравай рот не разевай.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Дарёному коню в зубы не смотрят.

Одна голова – хорошо, а две лучше.

  Восьмой сектор  «Коллективная сказка»

Ведущий читает сказку. А участники команд по ходу чтения с помощью мимики и жестов инсценируют её. Действующие лица: дед-лесник, собака, медведь, заяц.

Ведущий: В лесу жил - был старый дед-лесник. Он часто ходил на охоту и брал с собой  свою любимую верную собаку.  Собака была дикая, кидалась во все стороны и громко лаяла. Вот однажды они, как всегда, пошли в лес. Дед идёт, по сторонам смотрит, а собака громко лает. Вдруг откуда ни возьмись появился большой косолапый медведь. Он начал громко рычать и махать передними лапами.  Собака жалобно завизжала и спряталась за деда. У деда покосились ноги, и он свалился на землю. Медведь подошёл к деду и понюхал его, затем лизнул морду собаки. Обошёл вокруг них ещё два раза и пошёл дальше. У деда от страха дрожали коленки. Он не мог встать на ноги. Из кустов выбежал заяц. Стал громко смеяться над дедом, а дед, забыв про все на свете, вскочил на ноги и, схватив зайца за ухо, забросил его себе на плечо. Затем поднял с земли собаку, отряхнул её , погладил по спине и пошёл довольный домой. А трусливая собака бежала рядом и путалась у деда под ногами.

Выбирается команда победительница. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

Девятый сектор « Путаница»

Ведущий читает текст. Задания командам – записать названия сказок, сюжеты которых они встретят в этом тексте: кто больше?

Ведущий: Жили старик со старухой у самого синего моря. Была у них дочь – Василиса Прекрасная. Однажды похитила Василису Прекрасную гуси – лебеди. Старик плачет. Старуха плачет, а кот в сапогах им и говорит: « Не плачь, старик! Не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку!» Ранним утром, когда золотой петушок пропел свою первую песенку, кот в сапогах отправился в дорогу. Идя по лесной тропинке. Он напевал свою любимую песню «Жили у бабуси два весёлых гуся». Долго ли, коротко ли он шагал по дороге.  Вдруг на опушке леса увидел избушку трёх медведей. Зайдя в избушку,  встретил кот Крошечку  -Хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала коту обратиться к трём поросятам , которые видели, куда полетели гуси – лебеди. Кот поблагодарил Крошечку – Хаврошечку и отправился дальше, к домику трёх поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала ему дом поросят, а поросята рассказали коту, куда полетели гуси. Дойдя до дома гусей – лебедей ,  кот встретил там мышку – норушку и лягушку – квакушку. Они и помогли коту украсть Василису Прекрасную. Взял кот Василису за руку и побежали они домой . Вдруг откуда ни возьмись появился Змей Горыныч, и захотел он коту помешать. Позвал кот на помощь Илью Муромца. Примчался Илья Муромец на Сивке – Бурке и помог убить Змея . И отправились они домой все вместе , а на радостях закатили пир на весь мир.

Ответы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Кот в сапогах», « Три медведя», «Три поросёнка», «Крошечка – Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Сказка о золотом петушке», «Илья Муромец», « Сивка – Бурка», «Змей Горыныч».

Победившая команда ставит свой знак на игровом поле и выбирает следующий сектор.

 Подведение итогов:  побеждает команда, у которой в итоге больше своих знаков на игровом  поле.

Награждение победителей.

Ведущий:  А теперь давайте каждый оценит  прошедший конкурс .

 «Укрась ёлку новогодними игрушками»

Очень понравилось- жёлтая  игрушка

Не очень понравилось- синяя игрушка

Совсем не понравилось – красная игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная программа "Моя мама и я".

Данное мероприятие нацелено  на создание  условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...

"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсные программы для девочек к 8 марта.

В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....

Конспект конкурсного урока окружающего мира

 Урок окружающего мира с использованием ИКТ был  представлен на городской конкурс методических разработок и занял 2 место...

Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)

Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....