Классный час «Безразличие – бич современности»
классный час (3 класс) на тему

. Воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости, коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия); развитие навыков анализа и самоанализа; воспитание элементов нравственного сознания.

2.Воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezrazlichie-_bich_sovremennosti.docx22.75 КБ
Office presentation icon bezrazlichie.ppt964 КБ

Предварительный просмотр:

    Классный час в 3 классе

Провела учитель  МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово

Гатауллина Хания Гайсиновна

Тема: «Безразличие – бич современности»

     Цели классного часа:

1. Воспитывать в детях чувства сострадания, любви к ближнему, умения противостоять жестокости, коррекция недостатков характера (жестокости, злости, безразличия); развитие навыков анализа и самоанализа; воспитание элементов нравственного сознания.

2.Воспитывать умение дарить тепло и доброту.

      Задачи:

1.Выявить причины равнодушия в поступках людей.

2.Способствовать воспитанию чувства  доброты, чуткости, отзывчивости к окружающим, неприятия к равнодушию и жестокости.

3.Совершенствовать умение сотрудничества, сопереживания.

Оборудование:

1.Текст рассказа В.А.Осеевой « На катке» ( у каждого ученика на парте)

2.Бумажные сердечки ( у каждого ученика на парте)

3.Аудиозапись песни « Дорогою добра»

4.Презентация, мультимедийный проектор, компьютер

 Ход классного часа

1.Организационный момент.

2.Постановка цели классного часа.

   Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем обсуждать острую, наболевшую проблему современного общества – вирус  безразличия, его истоки и последствия, его губительное и преступное влияние на сознание людей. Поговорим о безразличных  людях, хорошие они или плохие, надо быть похожими на них или нет.

Вместе с тем мы будем искать средство исцеления от этой общественной эпидемии, идя дорогами добра и милосердия. (Слайды 1,2,3)

Ученик 1:

Мы часто к людям остаемся равнодушны,

Не замечаем их и их проблем,

В общении становимся бездушны,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечить свой паралич.

Ученик 2:

О, равнодушие, болезнь этого века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускаешь человека

И он становится как немощный слепец.

Ученик 3

Как часто мы становимся слепцами,

Собою заняты и для себя живем,

С жестоко-равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяцы крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем их любить.

3.Словарная работа.

  Слайд4:  Безразличный - равнодушный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо

-Давайте, ребята.  Еще подберем слова, подходящие по смыслу к слову- безразличный?

-бессердечный

-черствый

-бездушный

-нечуткий

-равнодушие (слайд 5)

4.Беседа по теме классного часа.

 -а)А какие вы, ребята, считаете, какой он безразличный или равнодушный  человек?

-Какие поступки он совершает?

-Давайте попробуем  привести примеры равнодушного отношения к людям.(Дети приводят примеры)

-Чтобы еще яснее представить, что такое равнодушие или безразличие, послушайте рассказ «На катке» о мальчике Вите, который написала замечательная писательница В.А.Осеева

"На катке" В.А. Осеева

Рассказ для детей

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку... Сзади раздался смех.

"Надо мной смеются!“ - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

б)Чтение обучающимися рассказа

в)Беседа по содержанию рассказа

 -Где происходит действие рассказа?

- Как умел кататься Витя?

-Как каталась маленькая девочка?

 -Почему девочка упала?

-Как повел себя Витя?

-Что изменило поведение Вити по отношению к упавшей на льду девочке?

-А почему он так поступил?

-А как бы вы поступили на месте Вити?

Учитель:

-Ребята, давайте попробуем подобрать к слову равнодушный слово, противоположное по значению.(Выслушиваются ответы детей)

Итак, выводы: (слайд 6)

  • Не бойся предлагать свою помощь другим;
  • Помогай другим не за похвалу, а бескорыстно;
  • Борись с плохим, т.е. с равнодушием,  несправедливостью;
  • Не мешай окружающим людям работать и отдыхать;
  • Будь вежлив, приветлив, внимателен к другим;

5. Практическая работа.

Учитель: А теперь я предлагаю взять сердечки, которые лежат у вас на партах и на них написать поступки, которые совершает отзывчивый человек(дети пишут на бумажных сердечках поступки под музыку песни «Дорогою добра»)

Те ребята, которые написали, выходят к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют свои бумажные сердечки к большому изображению сердца на доске

-Замечательно. Надеюсь, что с сегодняшнего дня вы станете сердечнее, отзывчивей, внимательней и добрей.

Ученик 4.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту ,всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Учитель: Как выработать у себя доброе отношение к людям?

 Ответы учащихся:

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Почаще звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближним.
  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Учитель:Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Учитель:Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Игра «Подари добро»

Учитель:Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с  помощью этого предмета.

КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА

6. Рефлексия.

Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам  писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».  (Слайд 7)

     

   -Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безразличие – бич современности» Провела учитель МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово Гатауллина Х.Г., 2015 год

Слайд 2

Я счастлив счастьем мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. Суриков .

Слайд 3

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. М.Е. Салтыков-Щедрин

Слайд 5

Безразличный - равнодушный, безучастный, лишенный интереса к чему-либо

Слайд 6

РАВНОДУШИЕ

Слайд 7

Не бойся предлагать свою помощь другим; Помогай другим не за похвалу, а бескорыстно; Борись с плохим, т.е. с равнодушием, несправедливостью; Не мешай окружающим людям работать и отдыхать; Будь вежлив, приветлив, внимателен к другим;

Слайд 8

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что всё станет лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» М.Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Классный час "Нравственность в современном мире"

Предложенный материал даёт возможность учащимся сравнить значение нравственности в разные времена, развивать стремление к нравственному совершенствованию, разграничить понятия хорошего и плохого посту...

Классный час "Какие бывают современные профессии" (2 класс) (по внедрению проекта "ТЕМП")

Тема выбора будущей профессии очень актуальна в современном мире. Но как выбрать ту профессию, которая будет актуальна в мире, как выбрать ту профессию, которая будет приносить радость и самоудовлетво...

Классный час "Дружба в современном мире"

План - конспект классного часа с обучающимися 6 класса...

Классный час «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 3 классов и может быть использован в качестве классного часа ко Дню Космонавтики, а так же ко Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина.Рассказ учителя сопрово...

Классный час " Безопасность в современном мире"

Безопасное движение для ребенка....

Классный час "Доброта - понятие современное"

Данный классный час разработан для учащихся 2 класса. Формирует у учащихся этические представления, знания о категориях добраи зла. Формирует умение совместно работать,Воспитывает  доброе отношен...