Классный час "Пионеры-герои".
классный час (4 класс) на тему
Классный час по теме "Пионеры - герои" посвящён к 70-летию Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Республики Тыва
МБОУ средняя общеобразовательная школа села Шеми Дзун-Хемчикского кожууна
Классный час
«Пионеры - герои»
Работу выполнила учитель начальных классов
МБОУ средней общеобразовательной школы
села Шеми Дзун-Хемчикского кожууна
Ооржак Таисья Даптаковна
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «ПИОНЕРЫ - ГЕРОИ»
Цель проведения классного часа:
- углубление и расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности у учащихся, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей в военное время;
- формирование уважительного отношения к историческому прошлому у учащихся, воспитание активной жизненной позиции.
Планируемые результаты обучения.
Формирование УУД
Предметные: Научиться читать стихотворные произведения с соответствующей интонацией, передавать эмоциональный настрой стихотворения, отвечать на вопросы, расширять свои знания о Великой Отечественной войне.
Метапредметные:
Познавательные: обсуждать проблемные вопросы, размышлять, аргументировать свои ответы.
Коммуникативные: работать в тесном сотрудничестве с учителем и друзьями, работать в группе.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам, любви к Родине.
Оборудование: стенд «Пионеры - герои», ТСО, компьютер, экран, таблички
Ход занятия
- Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
Учитель: Взялись все за руки, улыбнитесь стоящему направо, стоящему налево, стоящему напротив другу, читайте стишок (слайд).
Долгожданный дан звонок –
начинается урок.
Все преграды на пути
одолеем дружно мы.
II. Актуализация знаний и составление плана классного часа.
- Определение темы и целей классного часа.
Учитель: Я вам показываю вот эти таблички. Скажите, о чем они говорят ?
(Ответы учащихся)
Беседа учителя
- Правильно, дети. Итак, о чем мы будем говорить на классном часу.
- О Великой Отечественной войне, какой ценой мы завоевали Победу.
- Сколько лет прошло со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне?
- 2015-1945=70 лет
Каждый год празднует наша страна День Победы. И нынче, так же как и в далеком 45-м, этот день остается праздничным, волнующим и одновременно трагическим: никогда не исчезнут из памяти народной гордость за великую Победу и память о той страшной цене, которую мы заплатили.
Для проведения классного часа ребята подготовили стихи и сообщения.
III. Основная часть. Постановка проблемы.
- Показ слайдов о войне.
- Показ слайдов о мирной жизни.
- Вопрос: Что показывают слайды первой группы, (жизнь детей во время войны), а слайды второй группы – мирную счастливую жизнь детей. Война – мир. Какие эти слова?
Противоположные по значению слова.
- А какое слово нам очень нравится? Почему?
-А что мы можем делать, чтобы у нас была мирная счастливая жизнь?
-А почему мы вспоминаем о той страшной войне, каждый год отмечаем День Победы?
(Чтоб поклониться мужеству, храбрости, преданности Родине советских людей, которые подарили нам такую счастливую жизнь).
Звучит песня «Священная война» музыка А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача, на фоне песни звучат стихи.
Первый чтец.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то 5 минут осталось
(Е. Щипачёв)
Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну, атаковала наши границы, подвергла бомбёжке со своих самолетов многие наши города.
(Звучит песня «Священная война» музыка А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача, на фоне песни звучат стихи)
Второй чтец:
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – светлее нету слова
в тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
еще не может быть и нет.
Учитель: Какие планы строил Гитлер?
В планы Гитлера входило поработить страну, захватить территорию государства, уничтожить русскую нацию, стать хозяином, пленных превратить в рабов, растоптать землю, уничтожить страну.
В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели.
Война не щадила никого: ни бойца, на старика, ни женщины, ни ребенка.
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, они стали устанавливать свои порядки, диктовать, как жить. Стали грабить, убивать, сжигать жилища, угонять в плен на чужбину. Все люди стали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину и помогал фронту, было много детей.
Давайте вспомним их имена.
Леня Голиков Толя Шумов
Марат Казей Боря Цариков
Валя Котик Вася Коробко
Зина Портнова Володя Дубинин
и многие другие. (Слайд)
Второй чтец:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая,
стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли –
повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики
постарайтесь вернуться назад.
(Звучит мелодия песни «Ах, война, что ж ты сделала, подлая? »)
Учитель: Так каким же они были мальчики и девочки, которые уходили на войну?
Ответы детей: Совсем юные, но повзрослевшие, уходили на войну, защищать свою Родину от врагов, они понимали, что Родина – это святое, что уметь за неё постоять.
Физминутка. (подвижная, под музыку)
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся о пионерах - героях.
Учитель: Список героев можно долго продолжать. Мы рассказали о нескольких ребятах. Они были вашими ровесниками. Кто-то постарше, кто-то одногодки. Их жизнь, их подвиг, их человеческие качества всегда будут для нас примером.
Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.
Цветами встречали воинов – победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.
(Песня «День Победы»….. приглушить звук. На фоне музыки говорить следующие слова)
Ученица.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
Победа! Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!
Учитель: Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.
- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
- В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.
- Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.
- По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.
Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечественной войны .
IV. Первичное закрепление
Давайте повторим то, о чем мы говорили
Работа с тестами. Работа в группах, взаимопроверка.
- Когда началась Великая Отечественная война?
а) 1 сентября 1939г б) 22 июня 1939г
в) 22 июня 1941г
2. Сколько дней шла Великая Отечественная война?
а) 1418 б) 1300 в) 420
3. Какой город выдержал 900 дней и ночей блокады?
а) Москва б) Ленинград в) Одесса
4. Когда закончилась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1945г б) 9 мая 1939г
в) 9 мая 1945г
5. Сколько лет прошло со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне ?
а) 60 б) 70 в) 75
Соотнесите части пословиц. Работа в группах. Взаимопроверка между группами.
Сам пропадай …а умением
С родной земли умри …там и победа
Где смелость …но не сходи
Лучше смерть …чем позор
Не силой борются а товарища выручай
Учитель: Вы знаете, что скоро День Победы, 9 Мая. Каждый год в дни этого праздника люди завязывают ленточки. Мне всегда было интересно их носить.
А почему они нужны, вы задумывались? (ответы детей) (Слайд)
Георгиевская лента – это лента от ордена святого Георгия, за доблесть, проявленную в реальном бою. Святой Георгий – это христианский святой, великомученик.
Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Георгиевская ленточка — символ Победы. Миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, из года в год выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, чтят память погибших.
Мы с гордостью присоединяемся ко всем.
(Прицепить всем ленточки)
На вашей груди дым и пламя-
Следы от прошедшей войны,
У вас на груди Орден, знамя
На ленте героя страны.
Вывод:
Идут годы, сменяются десятилетия. Но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда… Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории. Помнить и не допустить новой трагедии.
Вопрос: А что мы можем сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые принесли нам мирное небо над головой.
(хорошо учиться, дружить, любить свой родной уголок и страну, помогать ветеранам)
V. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Заполнение листов рефлексии «Тучка или солнышко». Работа в группах.
VI. Домашнее задание
- Подготовить мини-проекты на темы: «Миру – мир!», «Мы любим свою Родину», «Нам не нужна война», «Тувинцы - добровольцы».
- Выучить 1 стихотворение к конкурсу «Лучший чтец», посвященному Дню Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...