Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .
методическая разработка (1 класс) на тему

Аркатова Елена Константиновна

Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Прощание с Азбукой.

Действующие лица: Мальвина, Буратино   , Азбука, буквы алфавита, Шапокляк,                    кот Базилио, лиса Алиса, ученики ,ведущий, Пенал, Ластик, Тетрадь, Букварь, Пятёрка, Четвёрка, Двойка, Единица, двоечник, книжки : Гоголь, Крылов, Гримм, Математика, Окружающий мир, задачник, Дон –Кихот, Тимур и команда.

 

                                   

                                           Ход           мероприятия.  

                                     

В зале дети и гости. Входит Мальвина.

Мальвина. Здравствуйте, дорогие ребята,  мамы и гости праздника. Вы узнали меня? Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Мальвина. Шустрые  мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Мальвина. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Мальвина. Умные  папы здесь?

Папы. Здесь!

Мальвина Кажется, кто-то ещё спешит на наш праздник…

                     Кто же это? Отгадайте,

                     Дружно хором отвечайте.

Мальвина.  У отца был мальчик странный,

                      Симпатичный, деревянный,

                      И любил папаша сына –

                      Шалунишку……

 Дети.           (Буратино).

( под музыку песни «Буратино» вбегает ученик, переодетый в костюм Буратино, и исполняет танец)

 

Буратино: Почему не на уроках школьники с утра?

                  Почему в парадной форме снова детвора?

                  Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

                 Все взволнованы немножко…

                 В чём секрет?

Ученик 1.Секрета нет!

Мы писать и читать научились,

Успели  многое узнать.

Ученик2.Сюда пришли мы с « Азбукой» проститься,

« Спасибо» мудрой   «Азбуке « сказать.

 Буратино: Как, проститься? А я её ещё не прочитал!

                     Бедный Папа Карло. Он так мечтал, чтобы я научился читать!

Мальвина. Не переживай , Буратино. Сейчас мы всё исправим. Мы поможем тебе  выучить буквы.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Мальвина.
Верным помощником Азбука  стала-

Первая главная книжка.

Первые буквы она показала

Не только девчонкам, мальчишкам. ( Уходит)

( Буратино в сторонке стоит,слушает,подпевает)

     

  Песня « Азбука» ( девочки, куклы, гусёнок, коза, телёнок)

Буратино. Я запомнил буквы А,Б,В. А как же  остальные?

Мальвина. Садись на поезд, который отправляется в страну Читалию.

Гудок поезда! Музыка « Голубой вагон»-фоном –тихо.

( Дети выстраиваются в поезд)

Буратино.( Смотрит вдаль из-под руки)

Ух на праздник в  первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

Мальвина.  Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор.( Мальвина показывает зелёный)

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

 ( Поезд выезжает на сцену)

( Буратино идёт в конце поезда)

Музыка « Голубой вагон»-громче.

Буква А

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

Буква Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В

Вот буква В

Видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Проезжих поджидая.

Буква Г

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё

На дворе - какая жалость

Наша лестница сломалась

Наша лестница сломалась

Буква Е зато осталась

Е и Ё - Родные сестры

Различать сестер не просто

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Посмотри-ка буква ж

На жука похожа,

Потому, что у неё

Шесть жучиных ножек.

Буква З

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра три!

Буква И Й

Чтобы Й не спутать с И

Сверху галочку пиши

Меня зовут и краткой

Й как и в твоей тетрадке.

Буква и наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

Буква К

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К .

Буква Л

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Буква М

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо -

И увидишь букву О

Буква П.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Буква Р

Буква Р - на мачте парус,

Буква С

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой с повис над домом

Буква Т

Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

Буква У

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф

Всем известно без подсказки,

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х

Х все ходит, ходит. Ходит,

Места, что ли не находит?

Буква Ц

Вот какая буква ц

С коготком на конце.

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка

Буква Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому, что из неё

Может сделать Е и Ё

Буква Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак

Чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак?

Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка

Позади косичка

Буква Ы

А бедняга буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой. Вот так:

Букву капелька смягчит

Слово мягко прозвучит.

Буква Э

Буква Э на С дивится

  Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Буква Ю

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось

Получилась буква Ю.

Буква Я

Я - бродяга с рюкзаком,

Путешествую пешком.

Гудок поезда. Поезд отправляется.

Мальвина . Полгода  буквы изучали:

Буквы в слоги вы слагали,

А потом в  слова и тексты.

Дети, было  интересно?

Дети: ДА!

Гудок поезда. Поезд уезжает под музыку.( Голубой вагон)

Буратино. О, какая это волшебная страна! Страна Читалия!!! Здесь  живут науки, умные книги . В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята?

Дети. ДА.

Дети. ( Хором)Кто читал?

Ты читал?

  Хорошо читал?

 Много читал?  

Научился читать?

 Захотел почитать?

 Читал?

А перечитывал?

 Сколько раз прочитал?

А кому – нибудь читал?  

Хочешь почитать?

Читай!

( Мальвина вручает Буратино книгу)

Буратино.( Читает ) « Приключения Буратино» Да это же моя сказка!

Звучит музыка из сказки « Приключения Буратино» Выходят манерно  лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса. Ну, скорей же, кот, иди,
Да смотри, не упади. 
Не могу тебя тащить, 
К детям надо поспешить.

(Пританцовывая,  спускаются на время в зал, бегут друг за другом, обходят всех школьников, поднимаются на сцену)

КОТ: Здорово, мальчишки!

ЛИСА: Здравствуйте, девчонки!

КОТ: Мои мальчишки здороваются громче!

ЛИСА: Нет, мои девчонки громче!

Кот. Давай проверим ещё раз.

КОТ: Здорово, мальчишки!

ЛИСА: Здравствуйте, девчонки!

(Идет небольшая перепалка, вновь здороваются, примиряются)Буратино выходит на первый план)

Лиса: ( Подбегает к Буратино, треплет его)Кого я вижу! Славненький Буратино.

Кот. (Подходит к Буратино, обнимает) Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

ЛИСА: Ребята, вы зачем здесь все собрались?

Буратино: У нас прощание с Азбукой.

Вот, даже праздничные телеграммы пришли. Угадайте, от кого.

( читают Кот и Лиса по очереди, удивляются)

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
  2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)

3. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

КОТ Придумали: чтение – это праздник! Какой же это праздник – сидеть читать?

ЛИСА: И зачем вам это нужно? Идемте лучше с нами на Поле чудес денжки выращивать.

Кот: Да, пойдём скорее.

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Кот: Ни в коем случае!!! ( Хватает Буратино за одну руку)

Лиса: Загляни ты в школу сам

           И услышишь сразу там

           Грохот, гомон,  крики, визг,

           Гвалт, и гам, и шум, и писк.

           Отвечайте, я права?

           Ваша школа такова?

  Дети ( хором) Нет!!!.

Кот. Как же нет, для вас как раз

       Будет следующий рассказ.

        Здесь ссорятся даже буквы!

Автор.( Вероника)Жили в Азбуке у нас буквы
Жили не тужили
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала
Буква "Я" в строку не встала
Взбунтовалась буква Я.
Буква Я : Я самая главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я !
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду !
БУКВА Ф : Фу-ты, ну-ты ! Ух, какая !
БУКВА С : Срам! Скандал !
БУКВА В : Воображала !
БУКВА П : Попробуй, потолкуй с такой особой !
АВТОР: Я – затопала ногами
Буква Я : Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама !
Хватит у меня ума !
АВТОР: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор,
БУКВЫ ( ВСЕ ): Хорошо, идем на спор !
БУКВА А : Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Будешь первая тогда
Буква Я : Чтобы Я, да не сумела
Я ж не кто-нибудь – а "Я" !
АВТОР: Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
Но написать она сумела только Я – Я – Я – Я – Я !!!!
Тут залилась буква "ХА" громким
БУКВА Х : ХА-ХА-ХА-ХА !!!
Автор: Буква О – от смеха покатилась !
А – за голову схватилась !
Б – схватилась за живот.
Буква Я – сперва крепилась, а потом как заревет.
БУКВА "Я" Я, ребята виновата,
Признаю вину свою
Я согласна встать, ребята
Даже сзади буквы Ю.
БУКВА Ю: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не вместе
Дело в том, что все мы вместе.
АВТОР: БУКВА "Я" – всегда была
Всем и каждому мила
Но, советуем , друзья
Помнить место буквы Я !

Кот. Так, Лиса, давай посоревнуемся, кто лучше буквы знает.

Лиса. Конечно я! А ты знаешь, что чтобы слова получались, нужно секрет знать!

Кот.Для начала, давай где-нибудь буквы раздобудем.

(Игра с залом. « Собери слово»

Лиса. ( Смотрит из-под руки в зал) ВИЖУ!!! Побежали! ( спускаются в зал)
(В зале спрятаны буквы 2 цветов. Кот собирает буквы 1 цвета . Кто из детей нашёл, берёт на сцену. Лиса-другого.)

Кот.( читает ) так ,как стоят дети –вразбивку.

Лиса.( аналогично)

Кот. Нам нужна помощь.

( Дети встают правильно)

Лиса. Читаем хором ! Мудрость. ( Обращаясь к Коту и ребятам)ОЙ, я ,кажется поумнела!!!

Кот. Теперь моё слово! Доброта!!! А я ,кажется ,страшно подобрел!( Уходят с Лисой)

Ученик .  В слова сложились буквы:

                   Мы в «Азбуке» читали

                   Рассказы, предложенья

                  О Родине и маме.

Ученик. Тяжело давались буквы.

Только я не раскисал.

Поздравленье с Новым годом

В этом году я сам писал.

Буратино( Выходит к ребятам, встаёт в серединке). 

                      Как  здорово уметь читать!

                      Ведь можно многое узнать.

                     Издали много мудрых книжек

                     Для девчонок и мальчишек.

                   

Выходят Кот и Лиса.

Кот. Внимательно читали сказки

Лиса. Героев сказок назовёте без подсказки!      

( Дети читают загадки по очереди, Кот и Лиса отгадывают неправильно)

1.  В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка).

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

4.Я круглый и румяный,

 Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.

(Колобок)

5. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

6. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (крокодил).

 (Появляется  под музыку старуха Шапокляк с любопытством оглядывает зал )     

                           (Поет)

Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя...

ШАПОКЛЯК:   А вот и я! ( Укоризненно) Здрасьте! Какая несправедливость! А где про меня загадка?

 Крыска, ко мне!     Крыска  читать!( суёт ей крысу)  Крыска, прыжок!

( Бросает крысу в зал )

                              

ШАПОКЛЯК: ЧТО, ИСПУГАЛИСЬ? НЕТ? МНЕ СМЕЛЫЕ НУЖНЫ!ДВОЕЧНИКИ,ХУЛИГАНЫ. 

Осматривает зал .

В школе нет ни одного разбитого стекла! Рамы все как новенькие, их надо...

( Достаёт рогатку)

КОТ И ЛИСА: Разбить!

ШАПОКЛЯК: Правильно!

КОТ: Это мы умеем!

ЛИСА: Мадам Шапокряк...

КОТ: Не Шапокряк, а Шапокляк.

ЛИСА: Неважно. Но зачем об этом говорить вслух?

КОТ: Да, вдруг эти дети расхотят учиться и будут ,как мы, бродяжничать и попрошайничать. А мне что-то уже не хочется. Я теперь в школу хочу, к ребятам. Положительным стану, читать, писать научусь.

ЛИСА. Я ТОЖЕ  УЧИТЬСЯ  ХОЧУ!!!
( ЛИСА И КОТ МЕДЛЕННО  УХОДЯТ)

ШАПОКЛЯК: Нет, нет! Передумайте, пока не поздно! Думаете в школе легко?

Песня « То ли ещё будет» ( мальчики 1,3 куплет)

Шапокляк .А ещё в школе заставляют носить портфель, который весит целую тонну.

                    Конечно, чего в нём только нет!

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

Действующие лица: Ведущий, Пенал, Ластик, Тетрадь, Букварь, Пятёрка, Четвёрка, Двойка, Единица.

Автор. Костя

Лежит в школе портфель - теремок,
Он ни низок, ни высок.
Из красивой жёлтой кожи,

Видимо, забыл Серёжа…

А по школе шёл пенал.

Вдруг портфель он увидал!

Пенал  

-Кто в прекрасном портфеле живёт?

Автор. Никто ему ответа не даёт.

 Быстренько открыл замок

И забрался в теремок.


За Пеналом спешит Ластик,
Ластик - серенький Старастик.


ЛАСТИК:

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!


ПЕНАЛ:

Я - Пенал, круглый бок. А ты кто?


ЛАСТИК:

Я ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!


ПЕНАЛ:

Заходи-ка, в теремок,

Я теперь не одинок.


Автор. Мимо ручка пробегала и записку написала:

Ручка: Малышей учу писать, хочу в портфеле проживать.

Ластик и Пенал:

Ладно, ручка, заходи. Сколько хочешь здесь живи.

Автор:

По коридору  скачет

Тетрадь в обложке яркой,
Дальше Азбука  спешит,
У неё  нарядный вид.


ТЕТРАДЬ и Азбука  (хором):

В теремочке кто живет?

Кто нам двери отопрет?


Из-за портфеля:

Я Ластик-старастик,
Я Пенал-круглый бок,

Я-ручка-синеручка,
А вы кто такие?


ТЕТРАДЬ:
Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.

Азбука:

Я –«Азбука» ,

Меня прочтешь,

Сразу многое поймешь.

Тетрадь и Азбука:

Пустите в портфель теремок.

Из-за портфеля: Входите, от вас будет толк.


Бегут Пятерка и Четверка.


ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?


Из-за портфеля:


Я - Ластик-старастик,

Я-ручка-синеручка
Я – Тетрадь ,
Я –Азбука ,
Я - Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?


ПЯТЕРКА и ЧЕТВЕРКА (вместе):

Мы хорошие отметки,

Я - Пятерка, я - Четверка.


Из-за портфеля:

Заходите, дорогие!

Вы красивые такие!

Автор:

Плетутся Единица и Двойка.


ЕДИНИЦА и ДВОЙКА:

Нас пустите в теремок!


Все из-за портфеля:


Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

( Выходят Кот, Лиса, Шапокляк)

Кот. Надо проверить, а умеют ли  наши дети собирать портфель.

Лиса Им, наверное, мамы портфели-то в школу собирают!

Буратино. А вот и нет! Давайте проверим!

Шапокляк. С удовольствием! Игра « Собери портфель»  ( 2 команды) по 7человек. Участвуют Сборная России  Сочи 2014 :Кот, Лиса, Шапокляк, Буратино и 1в класс!-( проводим 2 раза.)

Кот. Условия игры: Нужно наполнить портфель тем, что необходимо в школе.1 участник бежит, кладёт в портфель 1 вещь, возвращается обратно, затем бежит второй, кладёт в портфель ещё 1 вещь. И так, пока не пробегут все .

Лиса. Последний одевает портфель и бежит вместе с ним. ( Сказ. герои немножко вредят)

…. Проверяем.( участники с портфелем показывают, что они взяли, доставая вещи из портфеля)

( Дети спускаются  в зал.)

(Кот и Лиса одевают портфели на плечи ,от тяжести их перекашивает.)

Кот. Вот это тяжесть!

Лиса. Буратино, дружочек, помоги нам, пожалуйста….

(Сказочные герои Кот, Лиса, Буратино уходят, изображая, что очень тяжёлые у них портфели. )

( Выходит двоечник)

Двоечник. Похожи учебники на кирпичи

Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.

Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.

Шапокляк.( радостно)  Хиленький какой!

( Умиляясь) Двоечник, небось!(Обнимает)

Двоечник ( Скворцов Гришка)

Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел.
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Шапокляк. ( восхищённо) Прогульщик!!! Как мне повезло! Не то что его книжкам!

Автор : Сценка « Гришка и книжки»

 На сцене Двоечник. Вокруг него- книжки. Ходит, делает вид, что не причём.

 Автор. ( Злата) Скворцова

 Гришки

 Жили-были

 Книжки -

 Грязные,

 Лохматые,

 Рваные,

 Горбатые,

 Без конца

 И без начала,

 Переплеты -

 Как мочала,

 На листах -

 Каракули.

 Книжки

 Горько

 Плакали.

 Горько жаловался Гоголь:

 Гоголь. Был Я  в молодости щеголь,

 А теперь, на склоне лет,

 Я  растрепан и раздет. ( Двоечник закатывает глаза)

 Крылов: Посмотрите.У Крылова 

 Кожа содрана с картона,

 И в начале выдран лист.( Двоечник тоже вытягивает голову, смотрит удивлённо)

 

В окружающем измятом ( Дима сложил ручки)

 На странице тридцать пятой

 Нарисован трубочист.

 В Математике Петрова .( Двоечник тоже вытягивает голову, смотрит удивлённо)

 Нарисована корова

 И написано:

Двоечник : "Сия

 Математика моя.

 Кто возьмет ее без спросу,

 Тот останется без носу!"

Все :- Как нам быть? - спросили книжки. -

 Как избавиться от Гришки?

 И сказали братья Гримм-    ( Двоечник равнодушно машет рукой)

 - Вот что, книжки, убежим!

Автор : Растрепанный задачник, 

 Ворчун и неудачник,

 Им прокричал  в ответ:

 Задачник- Девчонки и мальчишки

 Везде калечат книжки.

 Куда бежать от Гришки?

 Нигде спасенья нет!

- Вперед! - воскликнул Дон-Кихот.

Автор. И книжки двинулись в поход.

 Книжки. Бежим   в библиотеку,

 В свободный наш приют, -

 Там книжки человеку

 В обиду не дают!

( Двоечник  на прощанье машет рукой)

( Книжки бегут по сцене, останавливаются на противоположной стороне)

Автор. А там в просторном зале

 Каждой полку указали:

 Стал задачник в сотый ряд,

 Где задачники стоят.

 А Тимур - с командой вместе -

 Занял полку номер двести.

 Словом, каждый старый том

 Отыскал свой новый дом.

( На другом краю сцены)

Автор. Вот проходит день, другой.

 Мальчик ходит сам не свой.

 Почему? Простой ответ:

Двоечник. Скучно, если книжек нет!

Как слетать нам на Луну,

Сколько надо есть слону,

Дышит рыба или нет –

В книжках есть на всё ответ.

Автор. Говорят, в читальный зал

 Мальчик маленький вбежал

 И спросил у строгой тети:

Двоечник. - Вы тут книжки выдаете?

Автор. А в ответ со всех сторон

 Закричали книжки: - Вон!

Тут заплакал бедный Гришка:

Просил прощения у книжек:

Двоечник.( Протягивает к книгам руки)Буду бережно хранить и уроки все учить.

Вам  закладки подарю

И в обложки обложу.

Автор.И к весёлому мальчишке домой

 Вернулись вскоре книжки.

Вырос мальчик, взрослым стал.

 Много книжек прочитал.

 Он учёный. Много знает,

 И его все уважают.

 Говорит он:

Двоечник.– Знаю я:

 Книжки – лучшие друзья.

 Только тот, кто с ними дружен,

 Будет людям очень нужен.

 И девчонкам, и мальчишкам

 Мой совет: любите книжки!

( Уходит)

Шапокляк. Вот и лишилась я помощника! А такие надежды подавал! Да. Книги и школа из любого человека сделают. Но для этого  самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». 

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если не согласны, то хлопайте в ладоши.

 Есть ли среди вас такой,
Кто день и ночь читать готов?
Есть ли среди вас такой,
Кто от книг бежит стрелой?
Кто читал так много книг,
Что не помнит, что же в них?
Помнит кто из вас, друзья,
Что без книг прожить нельзя?
Кто так много книжек брал,
Что сдавать их забывал?
Кто из вас готов брать книжки,
Чтоб смотреть там лишь картинки?
Знает кто из вас, друзья:
Что книги пачкать, рвать нельзя?

Шапокляк. Что ж , и с этим испытание вы тоже справились .

Как одиноко мне: ни одного отстающего рядом! Ой, кажется ещё не всё потеряно! Попробую ещё раз.

( убегает)

( Выходит двоечник  с ранцем на спине  и  его семья . Пока идут …ругаются.

Мама .Безобразие! Ну как же так, Петя! Ты же обещал!

Дедушка. Какой позор на мою седую голову!

Папа. Теперь я тобой займусь!

Двоечник. Не знаю, как так получилось.

(Семья уходит, двоечник остаётся. Снимает портфель. кладёт на пол. Дневник- рядом)

Песня  « Волшебник-недоучка» ансамбль ( с движениями. двоечник на первом плане)

В понедельник я старался
И без двоек продержался.( Идёт в одну сторону сцены. показывает дневник семье-все радуются)
Вторник тоже – молодцом! ( Семья встречает радостно: дедушка  обнимает, папа жмёт руку)
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...(дневник прячет за спиной)
Четверг...( Держится за голову)
А пятница!!! ( показывает дневник дома-
Кто дневник увидит –( в зал- дневник, потом-семье)
Пятится...(Двоечник наступает на семью. показывая двойки, семья пятиться и убегает. Папа остаётся)
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.( папа достает из ранца тетрадь.)
Мы писали,(Двоечник  пишет пером)
Мы читали.( В книжке водит пальцем, папа держит книгу)

Складывали,
Вычитали! ( В зале пальцем считают окна )
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!

Шапокляк. Это что же такое творится! Последний двоечник исправился! Как здорово иметь таких  родителей!

Кот. ( в зал обращается)А у вас такие же!

Дети.ДА!
Лиса. Выходит ,вы все –отличники? …..Вот повезло!

Шапокляк . Мы тоже хотим научиться читать и много знать. 

Буратино. Ребята, поможем?

Дети. ДА!

( Все дети выходят на сцену)

Азбука. Увлекательного чтенья
Я желаю всей душой.
Вам, девчонки,
Вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить,
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.

                                   Песня « Алфавит»

 

Кот . У нас есть для вас подарки. 

 Лиса.  Теперь мы знаем, что самый лучший подарок-хорошая книга.

(Кот , Лиса, Буратино вручают  подарки.)

Буратино.На этом наш праздник закончен.

Все герои.. До свидания, друзья. 

( Фотографирование)

 

Источники.

1.http://www.ucheba.com/met_rus/k_vneklassrab/zolotoi_kluchik.htm

2.http://shko90.ru/p59aa1.html

3. http://sch4smid.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=117:2009-03-08-20-27-09&catid=46:2009-02-21-21-56-12&Itemid=160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Данный сценарий составлен в весёлой игровой форме.на пути ребят встретят испытания,которые им надо будет преодолеть....

Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с азбукой».

Внеклассное мероприятие.Праздник  «Прощание с азбукой»....

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Разработка сценария мероприятия для первых классов...

Праздник для первоклассников "Прощание с азбукой"

Праздник для первоклассников "Прощание с азбукой"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Материал праздника « Прощание с Азбукой» подобран мной из разных источников, также содержит свои наработки. Ведь учитель редко полностью берёт какой – то один сценарий, всегда что-то...