Авторская программа «Я-азнакаевец» по патриотическому воспитанию.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_programma_bik.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Институт развития образования РТ

Кафедра начального образования

Авторская программа «Я-азнакаевец» по патриотическому воспитанию.

                                  1 класс.

       

                           Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна

                                          учитель начальных классов

                                          высшей квалификационной категории

       МБОУ “Лицей №4 ”  г.  Азнакаево                                              

                                           Азнакаевского муниципального района РТ

         

          Рецензент               Л. В. Мирошниченко.                         

           профессор педагогических наук кафедры                                                                                                                                                                                                                     начального   образования  ИРО РТ

                                                           

                                       

                                                                     

                                                             

Казань 2011

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………….. .3

2.Примерное содержание программы……………  …………..5

3. Содержание курса ……………………… ……… ………….6

              4.Предполагаемые результаты реализации программы….. .. . 9

             

               5.Методическое обеспечение программы ……………………10

 6.Литература…………………………………………………….10

   Приложение I …………………………………… ……………11    

    Приложение II…………………………………………............13

                  Приложение III…………………………………………………17                

                       

                                  Пояснительная записка

         Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставит не только перед нами, она стояла и перед нашими отцами и дедами, перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Осознание того, что утрата многих профессиональных традиций привела к обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны на основе глубокого их изучения и приобщения к ним всех слоев населения.

        Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

         Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств  следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

           Ценности программы:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему, родного края, своего города;
  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

           Цели программы:

  • формировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, экономических особенностях города Азнакаево;
  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего города;
  • обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.

        Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования патриотических чувств младших школьников в современных условиях расширяющегося информационного пространства, в создании предпосылок исследовательской деятельности младших школьников.

          Особенности программы

      Содержание данной программы рассчитано на учащихся 1 классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на 24 часа обучения.

       В процессе преподавания курса “Я-азнакаевец” рекомендуется проводить уроки-встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы. Учащиеся готовят сообщения, фото - выставки, конкурс рисунков на тему: «Мой любимый город».

       Краеведческий материал можно использовать фрагментарно на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задачах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.

        Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

          Ожидаемые результаты

  • Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место, а также овладеть следующими умениями и навыками:
  • самостоятельно подбирать литературу по теме;
  • работать в читальном зале библиотеки;
  • работать в семейных архивах;
  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • сравнивать и обобщать факты;
  • воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.
  • воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков,
  •  проявлять уважение к старшим людям, к ветеранам труда и героям войны;
  • проявлять себя в общественно-полезном труде;
  • любить и беречь природу родного края;                                                                                                                                                                                                                          охранять и беречь историческое наследие своего народа;

           

 

 Основные содержательные линии воспитательной работы

 по направлению «Патриотическое воспитание»:

1.Я и моя семья.

2. Город моего детства.

3. Наша школа

4.Природа моего края.

Содержание программы

     

                     1 класс.                         Количество часов: 28часов.

Раздел: «Я и моя семья»  7 часов.

Форма внеурочной деятельности.

1. Мои родные

Устный рассказ, рисунки

2.Мое имя и фамилия

Рассказ. Устный журнал.

3. Ты – родитель.

 «Сюжетно ролевая игра».

4. Орден в моем доме.

Поисковое задание

5.Мои обязанности в семье.

Конкурс рисунков «Мои обязанности»

6. Игры бабушек и дедушек.

Татарские игры.

7. Традиции в моей семье.

Рассказ. Игра - практикум.

        

Рассказы                                                                               Раздел: «Наш город» -6 часов

1.Главная улица нашего города.

   экскурсия  

2.Название моего города.

Легенды.

3.Памятные и исторические места города.

Экскурсии

4. Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте

Устный журнал. Экскурсии на места работы родителей.

5. Экскурсия по аллее героев.

Игра-практикум.

6. Богатства нашего края.

Беседа. Работа по карте.

       Раздел «Наша школа» -8часов

1. Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики

Праздник.

2.Адрес школы. Дорога в школу.

Беседа. Выступление работников ГАИ.

3. Школьные кабинеты.

Экскурсия по школе.

4. Наши обязанности.

Беседа. Правила для учащихся.

5. Сосед по парте. Мои новые друзья.

Игра-практикум. Диалог.

6. Школьная библиотека.

Экскурсия.

7. Традиции школы

Рассказ учителя и старшеклассников.

8. Уважай труд всех работников школы.

Беседа.

Раздел «Природа и мы» – 7 часов

 1. Природа моего города.

Посещение парков.

2. Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края.

Рисунки, лепка, прогулки, сообщения.

3. Акция – «Помоги птицам».

Изготовление кормушек.

4.Дары леса.

Экскурсия в лес. Рисунки.

5. Карга  боткасы  (Науруз байрам)

Праздник

6. Экологический субботник.

Субботник.

7.Как прекрасен этот мир!

Конкурс рисунков.

                                     Содержание курса.

Тема

Содержание

1.

Я и моя семья

Мои родные.

Родословная моей семьи.

Мое имя и фамилия

Значение моего имени и фамилии.

Ты - родитель

«Сюжетно – ролевая игра»

Орден в моем доме

Орден деда. Трудовые медали бабушки. Встреча с ветеранами.

Мои обязанности в семьи.

Конкурс рисунков «Мои обязанности»

Игры бабушек и дедушек.

Татарские игры.

Традиции моей семьи.

Рассказы детей.

2.

Наш город

Главная улица нашего города

Улица Ленина. Памятные места этой улицы. Экскурсия по улице Ленина.

Название моего города

Легенда о возникновении города Азнакаево

Памятные и исторические места города.

Краеведческий и нефтяной музеи.

Профессии людей, занятых на производстве, в строительстве, сельском хозяйстве, в транспорте

Устный рассказ «Профессии моих родителей». Фото-конкурс. Экскурсии на места работы родителей

Экскурсия по аллее героев.

Беседа о героях ВОВ, соцтруда.

Богатства нашего края.

Беседа.

3.

Я и моя семья

Мои родные.

Родословная моей семьи.

Мое имя и фамилия

Значение моего имени и фамилии.

Ты - родитель

«Сюжетно – ролевая игра»

Орден в моем доме

Орден деда. Трудовые медали бабушки. Встреча с ветеранами.

Мои обязанности в семьи.

Конкурс рисунков «Мои обязанности»

Игры бабушек и дедушек.

Татарские игры.

Традиции моей семьи.

Рассказы детей.

4.

Наша школа

Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики.

Экскурсия по школе.

Адрес школы. Дорога в школу

Безопасный маршрут в школу. (рисунок – схема)

Школьные кабинеты

Обзорная экскурсия по школе.

Наши права и обязанности.

Права и обязанности школьника.

Мой сосед по парте.

Какой он?

Школьная библиотека

Экскурсия в библиотеку.

Традиции школы

Рассказ учителя и старшеклассников

5.

Природа и мы

Природа моего города

Посещение парка «Тарсус».

Растения и животные лесов, полей, лугов и водоемов родного края

Рисунки, лепка, прогулки, сообщения.

Акция  «Помоги птицам»

Практическая деятельность по изготовлению кормушек

Карга боткасы

Науруз байрам. Фольклорный праздник  татарского народа.

Экологический субботник

Субботник

Как прекрасен этот мир!

Конкурс рисунков.

Дары леса

Экскурсия в лес. Лекарственные травы нашего края.

Предполагаемые результаты реализации программы:

1 уровень:

-формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему  родного края, своего города;

- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

- усвоение основных знаний об истории своего города, родного края;

- воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

2 уровень:

 -учащиеся должны получить знания по краеведению, а также овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно подбирать литературу по теме;

- работать в читальном зале библиотеки;

- готовить и выступать с сообщениями;

- работать в семейных архивах;

- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

- сравнивать и обобщать факты;

- воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.

- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.

         

     Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.

Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности младшего школьника.

 

Методическое обеспечение программы.

Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает:

1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;

2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).

Список используемой литературы:

В.А. Бухвалов.  Экознание. – Рига, 1996 год.

Р.И. Шаяхметова, Р.Х. Ягфарова, И.Т. Сагдиева. Хартия земли.

– Казань, 2007год .

В.А. Сухомлинский. Мудрость родительской любви. – Москва, 1985год.

А.В. Миронов. Развивающие технологии в начальном образовании и подготовке учителя. – Н.Челны, 2009год.

«Юбилейный буклет»75 лет Азнакаевскому району. ООО» Альмедиа» 2006г.

Рассказы о родном крае. Б.Ф.Султанбеков, А.Л.Литвин .

Татарское книжное издательство. Казань. 1980 год.

Введение в историю. Е.Л.Саплина,  А.И.Саплин «Введение в историю »ООО» Дрофа».2004г.

Интернет-ресурсы

1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан    

2.Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/

3.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya.ru/

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»      

 

     

                                                                                                                 Приложение1

Азнакаево

 г. Основан: 1762                                 


Поселок городского т1956г
Городс1987
Райцентр: Азнакаево (Азнакай)
Территория :2141кв    км
Численность населения: 67 тыс. 631 чел
Отклонение от московского времени, часы: 0
Географическая широта: 54°51'
Географическая долгота: 53°04'
Высота над уровнем моря, метров: 180

Краткая характеристика

Город расположен в Прикамье, на склонах Бугульминско-Белебеевской возвышенности, на р. Стярля (левый приток р. Ик), в 34 км к северо-западу от ж.д. станции Ютаза (линия Ульяновск - Уфа), в 376 км от Казани.
В Азанакаевском районе - Сурковый заказник (с большой буквы ???).
Татарское название - Азнакай.
Территория (кв. км): 21

Исторический очерк

Основан в 1762. К 1859 село. Имелись мечети.
В 1951 в районе города открыты месторождения нефти и газа.
Центр Азнакаевского района в 1931-65гг. и с 1965г.
ПГТ с 1956, город с 1987.

Экономика

НГДУ "Азнакаевнефть", опытный завод "Нефтемаш", швейная фабрика, маслозавод, хлебозавод.
В Азнакаевском районе выращивают пшеницу, гречиху, подсолнечник, сахарную свёклу, кукурузу и др. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец.
Добыча нефти и газа.

Основные предприятия

НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯПРОМЫШЛЕННОСТЬ
НГДУ "Азнакаевнефть" ОАО "Татнефть"
423300, Республика Татарстан, г. Азнакаево, ул. Нефтяников, 22
Телефон(ы): 9-22-53 2-42-71 Факс: 2-52-73
Предлагает: нефть

Музеи, галереи, выставочные залы

[URL="http://www.museum.ru/M2654"]Азнакаевский краеведческий музей[/URL]
423332, Республика Татарстан, г. Азнакаево, ул. Ямашева, д. 6

Архитектура, достопримечательности

В Азнакаевском районе - гора Чатыртау, на которой располагались крестьяне - участники восстания под руководством Е. Пугачёва.

- Гора Чатыртау - памятник природы, потому что здесь находится самая большая колония сурков и встречаются редкие виды

растительности; памятник истории, потому что переселившиеся из Крыма татары Ногайской Орды, чьи пределы опирались на современную территорию края, в память о своем Чатырдаге так назвали эту гору еще в ХVI-ХVII вв. Находится в 5 км от города

             

                                                                                                                                   

                                                                                             

                                                                           

                                                                                                               

                                                          Приложение2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1.     Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2.  Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).                                             

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3.  Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5.   Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6.  Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8.  Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9.   Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11.  Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12.  Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13.  Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

14.    Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.

15.    Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16.   Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17.    Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых   в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18.     Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19.   Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20.  Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21.   Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:  Общие правила поведения

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4.  Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

5.  Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6.  Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника)     охраннику школы который вместе с дежурным по  1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7.   В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю   справку   из   поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8.   Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

9. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

10.  К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

11.  Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

12.   Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

13.     К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

14.     Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

15.    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

 Поведение на занятиях

1.   Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3.  По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4.  Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5.  Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6.   На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8.  Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9.  Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1.   Во время перемены учащийся обязан:

•     навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

•     находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

•    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

•    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

•    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3.    На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1.   Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается    приходить    в    школу    в    топиках,    мини-юбках,    в    одежде    с декальтированным верхом, шортах.

2.    Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3.   В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4.  Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5.   Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6.  На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                             

                                                                                                                                               

                                                                                                                                         

                                                                                                                                Приложение 3                                                                                                                

Весенний новогодний праздник равноденствия — Навруз, зародившись в Хорасане (историческая область на северо-востоке Ирана) более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам.

Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других.

По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны тщательно убирать в домах и вокруг, полностью рассчитаться с долгами.

На праздничный стол выкладывали круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.

                                                                                                                         

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию " Я - Патриот"

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «СЕРПУХОВ В ЧИСЛАХ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В программе «Серпухов в числах, 4 класс» реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, патриотическое. При реализации содержания программы рас...

Программа МОАУСОШ №4 по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.        В последнее время все чаще приходиться сталкиваться с проблемой  «Чему воспитывать?». Все мы знаем, что должны воспиты...

Программа Инновационного подхода в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности обучающегося.

Cовременный период развития российского образования – это время серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса, внеурочной деятельности, управлении образовательным учрежде...

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию

В данной работе рассматриваются актуальность, значение, цели, задачи, направления, формы и методы патриотического воспитания российских школьников. Обосновывается педагогическая программа патриотическ...