Классный час "Кто я такой?"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Гребенюк Екатерина Владимировна

Классный час "Кто я такой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_ya_takoy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: классный час по педагогике

Учитель: Боргер Екатерина

Тема:  «Кто я такой?»

Задачи: 

1) дать понятие личности, познакомить с индивидуальными свойствами личности;
2) развивать восприятие и наблюдательность, коммуникативные способности, логическое мышление;
3) сформировать чувство собственного достоинства, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: карточки- цветочки, презентация.

Фотография доски:

Этап

урока

Методы

приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оргмомент

Основная часть

Физминутка

Заключение

Словесный

- слово учителя

- постановка

цели

Словесный

- слушанье рассказа

Практический - выр-ое чтение учителем

Словесный

- постановка

вопроса

Наглядный

- работа по схеме

Словесный

- постановка вопросов

Частично-поисковый

-ответы на вопросы

 

Словесный

- выделение вывода

Словесный

- постановка вопросов

- беседа

- обобщение

Частично -поисковый

- ответы на вопросы

Наглядный

- рассматр.

картинок

Практический

- выполнение теста

- определение типа

Практический

- повторение движений

Словесный

- постановка вопросов

Частично-поисковый

- ответы на вопросы

Практический

Наглядный

-расспределе-

ние черт по мешочкам

Частично- поисковый

-ответы на вопросы

Словесный

- постановка вопросов

Наглядный

Практический

Частично-поисковый

- выполнение задания

Словесный

- слово учителя

Рефлексия

Практический

приклеивание

цветов к ватману

1 мин

2-3 мин

5-6

мин

3 мин

3-4 мин

7-8 мин

2 мин

2 мин

4 мин

5- 6 мин

3-4 мин

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня классный час проведу у вас я.

Чтобы определить, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать, послушайте сказку:

«Федунчик» (автор - 0. Хухлаева) (рисунок Ф.)

Жил на белом свете Федунчик. Все у него было хорошо, только с недавних пор ему не давал покоя вопрос: « Кто я такой ?

Пошел Федунчик гулять по всему белому свету, чтоб поискать ответ на этот вопрос. Шел он, шел и увидел незнакомого мужчину.

Не знаете ли вы, кто я?    спросил у него Федунчик.

Кто ты, я не знаю, ты сам должен это знать, ответил тот. — Я-то про себя знаю. Я мужчина, отец, тракторист, а сейчас вот огород копаю, значит, еще и огородник. Пошел Федунчик дальше, прошел еще кусочек белого света. Видит идет девочка.

— Не знаешь ли ты, кто я? спросил Федунчик. Нет, не знаю. Я про себя знаю. Я — девочка, школьница, отличница, мамы с папой дочка, своего брата сестра и собачкина хозяйка. Видишь, собачку несу к доктору. Вот кто я. А раз ты не знаешь, кто ты такой, иди себе дальше.

Погрустнел Федунчик и никуда дальше не пошел, лег на землю и глаза закрыл. Вдруг кто-то его за плечо тронул.

Эй, ты кто? спросил чей-то голос. Федунчик открыл глаза, видит: солнышко его лучиком щекочет.

В том-то и дело, что я не знаю, кто я, - ответил Федунчик.

Ну, это очень просто, — ответило солнышко.     Для того чтобы ответить на вопрос «кто я такой?», нужно знать...

- Ребята, какой главный вопрос задавал себе Федунчик? «кто я такой?»

- На этот вопрос мы и будем искать ответ на нашем уроке.

- На самом  деле ответить на вопрос «кто я такой?» непросто. Слово я может обозначать такие понятия как (1 схема)

- Давайте поработаем с понятием -  человек. Кто сможет дать определение слова «человек»? (живое существо)

-А кого еще мы можем назвать живым существом? (животных).

Чем отличается человек от животного?

Что отличает личность от человека?

Чем одна личность  отличается от другой?

-Кем может стать человек, если будет работать над собой, т.е. развиваться, учиться? (личностью)

- Личность не может жить без других людей. Она живет в обществе и подчиняется законам общества. Каждый из вас – личность.

- А сейчас задание для каждого: чем отличаешься ты как личность от только, что родившегося ребенка? (схема 2)

- Вывод: Таким образом, получается, что каждый из вас имеет свои способности, характер и темперамент.

- А теперь давайте разберем подробно три составляющих компонента личности.

- Первый составляющий компонент личности «ТЕМПЕРАМЕНТ» (3 схема)

- Ребята что такое темперамент? (индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения.)

- Существует 4 типа темперамента:

Сангвиник- очень общительный, любит подвижные игры, у него много друзей, но  он их часто меняет как и свои увлечения.

Холерик - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась, добивается больших успехов в любимом деле.

Флегматик - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей не много, но он верный и постоянный долго привыкает к новым людям и обстановке.

Меланхолик - Не любит шумных игр, держится в стороне от других детей, обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремится выразить ее в каком-либо виде творчества.

- Ребята, а к какому типу темперамента вы отнесете себя мы сейчас проверим. (Тест 1)

« Солнышко »  (6 схема)

- Второй составляющий компонент «Характер» (4 схема)

- Что такое характер?  (характер - это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.)

- Какие черты характера вы знаете? (+ и -)

- Представьте, что нам нужно сделать генеральную уборку в классе, нужно распределить черты характера в два мешочка. Положительные в белый мешочек, а отрицательные в черный мешочек. (5 схема)

 вранье злость уважение чувство юмора внимательность высокомерие ласка грубость доброта общительность аккуратность неопрятность

- Молодцы. А какие черты характера есть у вас?

- Третий составляющий компонент личности «Способности» (7 схема)

- Что мы называем способностями? (умение человека выполнять какие либо действия лучше других)

- Способности бывают общие и специальные.

- Ребята перед вами  певец. Давайте выделим главные способности, которыми должен обладать человек этой профессии.(8 схема). Учитель (9 схема).

- Отвечая на главный вопрос Федунчика «кто я такой?»

Мы с вами разобрали, что личности свойственны характер, способности, темперамент. А также выяснили, чем отличается человек от животного и что отличает личность от другой личности.

- Мы можем с вами назвать Федунчика личность?

- Почему? (потому что каждый человек личность)

- Ребята поднимите цветочек тот, кто считает себя личностью. А сейчас я предлагаю из ваших цветочков сделать большой букет.

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Проверяют готовность к уроку

Слушают сказку

Отвечают на вопрос

Рассматривают схему

Отвечают на вопросы

Обдумывают находят отличия

Рассматривают схему

Отвечают на вопросы

Слушаю информацию уясняют

Выполняют тест, определяют тип

Повторяют движения

Отвечают на вопрос

Распределяют черты по мешочкам

Отвечают на вопросы

Рассматривают схемы

Выполняют задания по презентации

Уясняют сказанное учителем

Отвечают на вопрос

Приклеивают

цветочки

Организует работу

Читает сказку

Задает вопрос

Делает вывод

Задает вопрос

Помогает сделать выводы

Обобщает

Делает вывод

Задает  вопрос

Рассказывает о типах темперамента

Помогает в определении типа темперамента

Показывает движения

Задает вопрос

Выдает мешочки

Задает вопросы

Помогает сделать правильный выбор

Обобщает, делает вывод

Помогает при приклеивании цветов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...