Главные вкладки

    Внеурочная деятельность. Программа кружка «Юный книголюб»
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Рубанова Мария Владимировна

    Эта программа может помочь организовать целенаправленную результативную работу по привитию второклассникам любви к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочная деятельность.

    Научно-познавательное направление.

    Программа кружка «Юный книголюб»

    Пояснительная записка

    Актуальность 

     Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений.   Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

    Цель         

     Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет . Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный  опыт самостоятельного чтения.

    Дидактические принципы отбора детской литературы:

    • доступность;
    • введение в мир большой литературы;
    • ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ КРУГОМ детских книг;
    • Знакомство с классиками детской литературы;
    • гуманитарное развитие младших школьников

    Кружок « Юный книголюб»  имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.

    Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

        Методы обучения:

    • эвристическая беседа;
    • исследование;
    • проблемно-поисковые задания;
    • наблюдение;
    • индивидуальные задания.

    Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.

           Планируемые результаты :

    Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей  сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы. Умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

    Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.

    Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут

    Nп\п

    Дата

    Тема занятия

    Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»).

    Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»)

    Загадки о животных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»).

    Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»).

    Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»).

    Сказки о животных(«Дружба заботой да подмогой крепка»).

    Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»).

    Сказки о Родине, о подвигах(«О тяжёлых боях и трудных походах»).

    Как звери готовятся к зиме.

    Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»).

    Стихи о Родине, о детях.

    Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»).

    Рассказы о детях(Мало хотеть, надо уметь»).

    Зимние сказки.

    Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»).

    Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»).

    О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»).

    В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»).

    Чтение сказок о дружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»).

    О героизме и трусости(« Слава греет, позор жжёт»).

    Чтение рассказов о хороших людях(«Жизнь дана на добрые дела»).

    О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»).

    «Родину- мать учись защищать»).

    О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»).

    О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.

    По крыльям- полёт, по человеку – почёт.

    Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.

    Знай и люби родную природу.

    Стихи о весне.

    Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом.

    Любовь к Родине сильнее смерти.

    «Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех.

    Любимые книги, любимые писатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность. Программа кружка "Эрудит" 2 класс.

    Кружок рассчитан на 34 часа.Цели программы:  создание условий для формирования интеллектуальной активности...

    Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)

    Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....

    Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь».

    Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

    Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

    Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

    Программа кружка "Юный книголюб"

    Данная работа организуется в старшей и подготовительной группах с сентября по май каждого учебного года включительно в форме кружковой работы, дополняющей и обогащающей реализацию образовательн...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»

         Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредстве...